Новейшая история государственного регулирования аптечного бизнеса презентация

Содержание

Начало регулирования Постановление Правительства РФ от 26.12.1991 г. № 68 « О неотложных мерах по обеспечению населения и учреждений здравоохранения РСФСР лекарственными средствами в 1992 году и развитию фармацевтической промышленности в

Слайд 1Новейшая история государственного регулирования аптечного бизнеса
Докладчик: Неволина Е.В.,
Исполнительный директор
Некоммерческого

партнерства содействия
развитию аптечной отрасли «Аптечная гильдия»

РАФМ «Проблематика изменения стратегий фармацевтических компаний
в условиях введения новых правил ценообразования на ЖНВЛС»


Слайд 2Начало регулирования
Постановление Правительства РФ от 26.12.1991 г. № 68 « О

неотложных мерах по обеспечению населения и учреждений здравоохранения РСФСР лекарственными средствами в 1992 году и развитию фармацевтической промышленности в 1992-1995 годах» - поручение Минздраву в недельный срок утвердить перечень ЖНВЛС.

Слайд 3Крушение госмонополии
В 1992 году вышел приказ Минздрава № 42, в котором

всего одна строка, касается аптечного сегмента: о том, чтобы предоставить аптекам статус юридического лица. В 1992-1993 гг. началось активное развитие частного сектора в структуре российского фармацевтического рынка. Особенно активно шел этот процесс в оптовом секторе, то есть, по сути, совершался переход от системы централизованного снабжения товарами аптечного ассортимента к децентрализованному снабжению.

Слайд 4Итоги перехода на рыночные отношения
1996 год г. Москва
оптовых фармацевтических организаций –

625 аптечных складов
аптечных предприятий - 1200
соотношение - 1:2

2010 год
оптовых фармацевтических организаций – около 1000 аптечных складов
аптечных предприятий - 4500 (5100 объектов)
соотношение - 1:4,5 (5,1)

Слайд 5Первый перечень ЖНВЛС
Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 г. № 890 «О

государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшению обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» - закреплена обязанность Минздравмедпрома ежегодно утверждать перечень ЖНВЛС. Обязанность разработать ассортиментный минимум на основе перечня ЖНВЛС для аптек и осуществлять контроль за его наличием в аптечных организациях независимо от формы собственности.

Слайд 6Нет согласия
Постановление Правительства РФ от 15.04.1996 г. № 478 «Об утверждении

перечня ЖНВЛС и ИМН, прибыль от реализации которых, полученная предприятиями всех организационно-правовых форм, выпустившими эти лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не подлежит налогообложению» - утвердило перечень, отличный от перечня Минздравмедпрома (отменен ПП РФ от 20.02.2002 г. № 121).

Слайд 7Перечни ЖНВЛС 2002-2009
Распоряжение Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. № 425-р
В

целях обеспечения государственного регулирования цен на лекарственные средства утвердить прилагаемый перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. В перечне 505 препаратов
Распоряжение Правительства РФ от 20 марта 2003 г. № 357-р
533 препарата
Распоряжение Правительства РФ от 21 октября 2004 г. № 1344-р
436 препарата
Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2005 г. №2343-р,
625 препарата
Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2007 г. № 376-р,
644 препарата
Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 2135-р.
500 препаратов

Слайд 8РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.1992 г.

№970«О порядке формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и обеспечении мер по социальной защите населения» (5% скидка, уровень рентабельности 30%, уровень надбавок 50% и 80% в р-нах Крайнего Севера и приравненных к ним).

Слайд 9Таблица рентабельности


Слайд 10Коэффициент инфляции по арбидолу (таблетки)
К = 4,7 : 1,38*100% = 340%


Слайд 11В чем революционность
Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и

тарифов на продукцию, товары, услуги, утверждены Министерством экономики РФ от 06.12.1995 г. № СИ-484/7-982:

IV. Формирование и применение свободных розничных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, реализуемые населению.

п. 4.1. Свободные розничные цены и тарифы определяются самостоятельно розничными торговыми предприятиями, в соответствии с конъюнктурой рынка (сложившимся спросом и предложением в данном регионе), качеством и потребительскими свойствами товаров и предоставляемых услуг, исходя из свободной отпускной цены предприятия-изготовителя или цены поставщика (цены закупки) и торговой надбавки.

п. 4.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают и регулируют размеры торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты), лекарственные средства и изделия медицинского назначения, наценки на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при общих образовательных школах, профтехучилищах. Средних специальных и высших учебных заведениях, а также на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов.

Слайд 12Порядок формирования цен в 1995 году («кнут»)
Свободные розничные цены на лекарственные

средства и изделия медицинского назначения формируются в порядке, установленном ПП РФ от 30.07.1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшению обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»: устанавливать для организаций аптечной сети независимо от организационно - правовой формы размеры торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного производства к ценам изготовителя при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть и к ценам оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя; на ЛС и изделия медицинского назначения импортного производства - к ценам поставщика — импортера.

Слайд 13«Пряник» 1995 года
Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации за счет

средств соответствующих бюджетов и иных источников:

понижать для производств, выпускающих лекарственные средства и изделия медицинского назначения, тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения;
увеличивать ассигнования на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для больниц, поликлиник, детских дошкольных учреждений, детских домов, домов - интернатов для инвалидов и престарелых и других организаций здравоохранения и социальной сферы;
осуществлять финансовую поддержку предприятий аптечной сети, испытывающих недостаток в оборотных средствах.

Слайд 14В чем революционность?
V. Оформление документов.

5.1. Свободные отпускные цены (тарифы) фиксируются в

протоколе согласования, который подписывается руководителями (владельцами) предприятия изготовителя и предприятия-потребителя. Рекомендуемые формы протокола приведены в Приложении 1.

Слайд 15Роль Минздрава в жизни аптечной розницы
26-28 марта 1997 г. в Твери

прошло Всероссийское совещание руководителей органов управления фармацевтическими (аптечными) предприятиями субъектов РФ, на котором была высказана резкая критика в адрес Минздрава РФ за самоустранение от решения многих вопросов управления аптечной службой в регионах, отсутствие нормативной базы в различных аспектах деятельности: не поддерживается отечественная промышленность, нет единой политики в ценообразовании, что привело к росту цен в ряде регионов в сотни раз.

Слайд 16Совершенствование - 99
Постановление Правительства РФ от 29.03.1999 г. № 347 «О

мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства»: «В целях обеспечения государственного контроля за ценами на лекарственные средства ввести государственную регистрацию отпускных цен производителей на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средства изделий медицинского назначения, утвержденный ПП РФ от 15 апреля 1996 г. N 478 "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, прибыль от реализации которых, полученная предприятиями всех организационно - правовых форм, выпустившими эти лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не подлежит налогообложению».

Слайд 17Новейшая история
Постановление Правительства РФ от 09.11.2001 № 782 «О государственном регулировании

цен на лекарственные средства»

Постановление Правительства РФ от 17.10.2005 № 619 «О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные средства»

Постановление Правительства РФ от 08.08.2009 № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные средства»

Слайд 18ПП РФ от 8.08.2009 г. N 654 «О совершенствовании государственного регулирования

цен на ЖНВЛС»

- регистрировать цены на препараты, входящие в перечень ЖНВЛС;
- Утверждена единая методика по установлению органами исполнительной власти торговых надбавок;
- установлены предельные оптовые и розничные надбавки;
- Росздравнадзором установлен мониторинг за уровнем цен;
- пересмотреть минимальный ассортимент ЛС;
- признать целесообразным наделение Росздравнадзора полномочиями по контролю за ценами ЛС и ассортиментом в аптечных учреждениях.
- обеспечен постоянный обмен информацией на все этапах товародвижений, а также между ФСТ, Росздравнадзором, ФТС, Росстатом на этапах ввоза и декларирования;
- опубликованы цены, по которым завозятся импортные препараты и регистрируются отечественные, дает возможность проконтролировать обоснованность установления цен на лекарства.


Слайд 19


По данным Минздравсоцразвития РФ


Слайд 20


По данным Минздравсоцразвития РФ


Слайд 21


По данным Минздравсоцразвития РФ


Слайд 22


По данным Минздравсоцразвития РФ


Слайд 23Итоги работы по приведению цен на ЖНВЛС в соответствие


Слайд 24История законодательных инициатив Минздрава
ФЗ-86 от 22 июня 1998 г.
«О лекарственных

средствах»

ФЗ-61 от 12.04.2010г.
«Об обращении лекарственных средств»

Слайд 25Закон «О лекарственных средствах»

1995 год «Государственная Дума рассмотрев новый закон «О

лекарственных средствах» увидела острейшую необходимость в его принятии. Но неожиданное сопротивление Минздравмедпрома радикально повлияло на решение Совета Федерации – принятие закона было отклонено.

Слайд 26Причины разработки закона 1995:
«В России деятельность людей по созданию, производству, продаже

лекарственных средств, как раньше, так и сейчас определялась теми нормативными актами и положениями, которые были приняты еще в сталинские времена. И, несмотря на переход к рыночным отношениям, все вопросы продолжают решаться по-советски, на уровне нормативных актов. Хотя эта область деятельности занимает существенное место в экономике и, даже более доходна, чем сельское хозяйство. Отсутствие здесь законодательной базы, с одной стороны, привело к полной неразберихе и серьезным финансовым преступлениям…

Один орган власти, то есть министерство здравоохранения и медицинской промышленности сосредоточило в своих руках полномочия по контролю, производству, лицензированию, клиническим испытаниям, импорту и т.п., фактически заменив госсистему контроля на ведомственную…

При разработке закона мы изучали опыт разных стран. Наш закон – это закон прямого действия, например, в западном законодательстве есть положение о правах пациентов при клинических испытаниях лекарств. Мы попытались ввести экспертный совет при правительстве. Это очень важно для принятия квалифицированных решений. Фармация – область тонкая, требующая громадного количества специальных знаний, которыми члены правительства могут и не обладать.» Народный депутат РФ Рыжов Ю.А. – один из разработчиков проекта закона 1995 г.

Слайд 27
26 июня 1997 года Президент Российской Федерации отклонил ФЗ «О лекарственных

средствах», принятый Госдумой 6 июня 1997 г. и одобренный 11 июня 1997 г., так как проект закона рассматривался Государственной думой без заключения Правительства РФ.

22 июня 1998г. - дата принятия ФЗ «О лекарственных средствах»

Слайд 28Новейшая история принятия закона «Об обращении ЛС»
Июль 2009 г. – в

комитете ГД РФ обсуждение 1 версии проекта закона;
Январь 2010 г. – принят ГД РФ в 1 чтении;
Март 2010 г. – принят ГД РФ в 2 и 3 чтении;
Апрель 2010 г. – одобрен Советом Федерации, подписан Президентом ФЗ-61 от 12.04.2010г.

Слайд 29Аптека будущего


Слайд 30Перспективы снижения «административного давления»


Слайд 31

Спасибо за внимание!!!

«Аптечная гильдия»
тел./факс 785-48-40, 785-07-25
rapalatainfo@gmail.com


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика