Новая школа: взгляд в будущее презентация

Содержание

«От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать

Слайд 1!school
Новая школа: взгляд в будущее


Слайд 2
«От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы

сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений» Проект «Наша новая Школа».

Слайд 3Нужно понять, что вопрос о школе- это вопрос о нашем дальнейшем

движении вперёд. (С.М.Киров)

Фундамент школы- учителя, они решают вопрос о качестве работы всей школы. Это основа основ подъёма школы.
Стены школы- ученики, чем больше хороших учеников, тем крепче и выше стены. Хорошие ученики создают имидж школе.
Крыша школы- новейшие педагогические технологии, применяемые в школе. Если «стены» прочные, из хорошего материала, если не течёт «крыша», то школа становится «Вторым Домом». И тогда лучшей в мире дорогой для детей становится дорога в школу.


Слайд 4Школа: слабое место российского общества
Школа – один из институтов, наиболее недооцененных

современным российским обществом и государством
Низкое качество школы-2010 и сравнительная недоинвестированность образования закладывает условия стратегического отставания России в 21 веке
Успех поколений, начинающих учиться сейчас, возможен только при радикальной смене подходов к образованию

Слайд 5Состояние школьного образования в России


Слайд 6«Школа для жизни», или «школа против жизни»? Проблемы школы 2010
Неблагоприятная

социальная обстановка в стране в целом, падение уровня благосостояния.
«Неразумная» и непоследовательная политика правительства в области образования, снижение уровня финансового и материально-технического обеспечения в течение 15 лет реформ.
Ослабление института семьи и ее роли в воспитании молодого поколения, рост числа «неблагополучных» и неполных семей.


Слайд 7«Школа для жизни», или «школа против жизни»? Проблемы школы 2010
Агрессивная

пропаганда насилия, моральной вседозволенности и навязывание стандартов поп-культуры средствами массовой информации
Низкий социальный и общественный статус преподавателей начальной, средней и высшей школы, неоптимальный возрастной состав, недостаточная квалификация.


Слайд 8«Школа для жизни», или «школа против жизни»? Проблемы школы 2010
Низкое

качество и моральное устаревание учебных программ
Низкое качество подготовки и переподготовки учителей
Низкое качество отношений между учениками


Слайд 9 «Неравенство доступа к качественному общему образованию возникает при поступлении в школу,

продолжает формироваться в основной школе, к ее окончанию оно уже вполне кристаллизуется и затем закрепляется в старших классах полной школы. Приходится признать, что школьная система в России постепенно разделяется на две: одна — для образованных и обеспеченных (преимущественно горожан) и другая — для малообразованных небогатых семей (преимущественно на селе)»

Слайд 10Здоровье школьников
В нашей школе, самая высокая в мире учебная нагрузка. Надежно

доказана связь этого фактора с уровнем заболеваемости учащихся.
За последнее пятилетие в России уровень заболеваемости среди детского возрастного контингента до 14 лет поднялся на 21%.
В группу риска по развитию хронических патологий и функциональных нарушений попали более половины (до 55%) детей.
«Практически здоровыми» признается не более четверти школьников.

Слайд 11Информационная перегрузка
Обилие информационных каналов
Отсутствие контроля за качеством и достоверностью информации в

средствах массовой информации, в особенности на телевидении.
Отсутствие специального образовательного канала
Информационный шум.

Слайд 12Качество школьного образования. Результаты PISA «Program for International Students Assessment» («Программа международной

оценки учащихся: мониторинг знаний и умений в новом тысячелетии», PISA).

Слайд 13умение читать (т.е. понимать и интерпретировать) тексты
способность слышать чужое мнение
умение

подходить к решению нестандартной задачи (учебной, но жизненной).


Слайд 14Россия оказалась на 27-м месте по читательской компетентности. Самые высокие результаты

у Великобритании, Канады, Новой Зеландии и Австралии.
Российские школьники демонстрируют относительную успешность в легких заданиях и резко проваливаются на трудных.
Наше образование словно «вырубает» область высших достижений (т.е. работает на «середнячка»).
Еще хуже обстоит дело с пониманием нехудожественной литературы и совсем скверно — естественнонаучной. Наши школьники плохо справляются с информационными текстами, т.е. как раз с теми, которые составляют основной массив учебного чтения в 5–11 классах.

Слайд 15 Ученье - свет, а учебников - тьма! В. Скуратовский
Не для школы,

а для жизни учимся мы.
 Всё, чему нужно учить в школе,- это учить работать. Самое прекрасное в жизни – это приобретение новых знаний. Сделать данный процесс увлекательным, исключительно творческим – прямая обязанность школы.
Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует, они будут использовать технологии, которые ещё не изобретены и решать проблемы, про которые мы ещё не знаем, что это – проблемы.




Слайд 16Многие учителя считают, что хорошая школа- это школа, в которой создан

хороший психологический климат, который обеспечивает желание учеников приходить в школу и получать знания, а также желание учителей приходить на работу и с удовольствием творить, постоянно самосовершенствоваться. Из чего же складывается имидж хорошей школы? Какие факторы перечисляют чаще всего?
«….высокий уровень образования и профессионализм учителей, создание традиций и доброжелательного отношения в коллективе, создание условий для профессионального и духовного роста учителя…»

Любите ли Вы школу?


Слайд 17Особая роль учителя.
«Будь, как я! Поступай, как я!»
Работа «по призванию» -

искренняя преданность профессии, любовь к ученикам и признание их личностями.
Высокий уровень профессиональной подготовки. Увлеченность предметом.
Постоянное самосовершенствование .
Высокий общий культурный уровень и широкая эрудиция.
Внешний вид


Слайд 18 Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не

всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. И.В. ГЕТЕ

Школьные учителя обладают властью, о которой президентам и премьер-министрам только и мечтать.
Педагог XXI века в общественном, научном и педагогическом сознании должен быть поставлен на ту высоту, о которой в России говорили всегда, но делали это реально везде, но только не в России. Если всё начинается с учителя, с чего начинается он сам и какова роль учителя в образовании будущего?




Слайд 19 «Знаешь разницу между учителем и станком? Нет? Плохой учитель не поддается

ремонту». Даниэль Пеннак

Учитель должен обладать максимальным авторитетом, владеть тактом общения с коллективом.
Хороший учитель не будет завидовать успехам коллег, а будет делиться своим педагогическим опытом.
Творчество учителя рождает творчество ученика. Активность учителя должна быть направлена на то, чтобы были активными его ученики.
Хороший учитель всегда знает какие дети в классе, что будет легко усвоить, а что трудно, какие технологии, методы и приёмы нужны, чтобы вызвать интерес к учёбе.


Слайд 20 ЕГЭ (проблемы)


Слайд 21Единый государственный экзамен (ЕГЭ), плюсы и минусы.
Президент Всероссийского фонда образования

Сергей Комков:

За годы действия эксперимента по введению ЕГЭ на него потратили $370 млн. бюджетных денег. Если прибавить к этому расходы на местах, то общая сумма, выделенная на единый экзамен, достигает $1 млрд !!!).

Слайд 22Единый государственный экзамен (ЕГЭ), плюсы и минусы.
Министр образования и науки А.А.Фурсенко:

«ЕГЭ

способен успешно преодолеть две формы неравенства: территориальное (что исключительно важно в российских условиях) и коррупционно-непотическое. ЕГЭ в России отменен не будет! В отношении этого метода проверки знаний выпускников назад пути нет. Двоечники не должны поступать в вуз».

Слайд 23Единый государственный экзамен (ЕГЭ), плюсы и минусы.

В отношении равной доступности высококачественного

высшего образования ЕГЭ мало что способен изменить. Даже самый честный и объективный ЕГЭ не способен ликвидировать главную причину - преодолеть социальное неравенство, возникшее по итогам средней школы.

Слайд 24Единый государственный экзамен (ЕГЭ), плюсы и минусы.
Заместитель председателя Госдумы по образованию

Олег Смолин:
В российском образовании, в связи с введением ЕГЭ, возникли три основных проблемы:
Во-первых, сейчас ни преподаватели, ни учащиеся до сих пор точно не знают, в какой форме они будут проводить и сдавать выпускные экзамены в конце учебного года.
Во-вторых, если не произойдет изменений в законодательстве, и ученики все-таки будут сдавать ЕГЭ, как минимум половина из них получит не аттестат зрелости, а просто «волчий билет» (справку о прослушанном курсе средней школы
В-третьих, «в школе перестали учить и воспитывать, потому что все силы образовательного процесса теперь направлены на натаскивание на ЕГЭ.

Слайд 25Единый государственный экзамен (ЕГЭ), плюсы и минусы.
Сергей Комков: «С введением ЕГЭ

коррупция усилилась многократно. Например, в Татарстане после проведения ЕГЭ в 2008 году прокуратура выявила множество нарушений. В одной из школ во время сдачи единого экзамена была разоблачена группа лиц, которые осуществляли связь учеников со специалистами, сидящими в подвале, а те за деньги выполняли для них задания ЕГЭ. Эта услуга стоила 5 тыс. рублей.
Олег Смолин:
Вариант ответов на экзаменационные вопросы в одном из сибирских городов стоил около 60 тыс. рублей.

Слайд 26Единый государственный экзамен (ЕГЭ), плюсы и минусы.
Главный недостаток ЕГЭ как способа

отбора будущих специалистов - он не позволяет оценить способности и склонности абитуриента в избранной им области обучения. Не нужно доказывать, что по результатам ЕГЭ нельзя зачислять студентов в консерваторию, художественное училище, институт кинематографии или архитектурный институт.
Но будущий математик, врач, педагог, литератор, географ, лингвист, журналист и химик также должны иметь соответствующие будущей специальности специфические способности.

Слайд 27Возможный компромисс.
Постановление Правительства РФ № 294 от 23.04.2008 г «Об

утверждении правил отбора государственных образовательных учреждений, которым предоставлено право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности», хотя и не в полной мере снимает проблему.


Слайд 28Промежуточный итог:
Подрастающее поколение россиян
малочисленно (в стране демографический кризис),
плохо образовано

(более половины – троешники!)
больно (лишь 25% практически здоровых).
Система образования не обеспечивает наращивание интеллектуального потенциала, воспроизводит и укрепляет сложившееся в стране социальное неравенство.
Деградация науки достигла критического предела, за которым утрачивается преемственность поколений и начинается распад сообщества ученых

Слайд 29Главная причина тяжелейшего кризиса в образовании и науке в России.
У власти

в стране находится команда «троешников-непрофессионалов».
Отбор на руководящие посты и далее по цепочке в этой команде проводится не по признаку наибольшей компетентности, а по принципу распознавания «свой - чужой».
Этот стиль отбора является явным признаком системно криминализованной структуры власти.

Слайд 30Объективные причины кризиса.
1. Быстрое увеличение разрыва между уровнем знаний,

которые может получить выпускник средней школы и вуза, и предним фронтом науки за счет стремительного развития науки и техники.
Погоня «за полнотой знаний» даже в относительно узкой области стала бессмысленной. Будущий специалист должен овладеть основами знаний в области специализации, приобрести достаточно широкую эрудицию в смежных областях и научиться самостоятельно осваивать новые области.
Создание и развитие концепции непрерывного образования.

Слайд 31Объективные причины кризиса.
2. Противоречивость требований к образованию:
Необходимо увеличить объем усваиваемых знаний, но

существенно сократить нагрузку в часах.
Нужно по возможности познакомить школьника и студента с последними достижениями науки, но усилить связь знаний с реалиями и требованиями повседненвной жизни.

Слайд 32Объективные причины кризиса.
Быстро растущая «гетерогенность» учащихся. Значительные разрывы в уровне развития,

способностях, мотивированности.
Значительная «гетерогенность» сообщества учителей и преподавателей.
Наряду с педагогами по призванию, учителями «от бога» в нем слишком много людей случайных.


Слайд 33Что было бы полезно сделать? (предложения для обсуждения)
Необходимо удвоить расходы госбюджета на

науку и образование, и принять особую программу анти-коррупционных мер, которые обеспечили бы дове-дение средств до получателей – образовательных учреждений всех уровней всех 100% адресуемых им средств.
Целесообразно сохранить и развивать ЕГЭ как способ мониторигна качества школьного образования в стране, учитывать при зачислении в студенты его результаты с равным весом с результатами двух -трех экзаменов абитуриента по профилирующим дис-циплинам вузов.
Следует разработать общенациональную программу дошкольного воспитания и образованияю


Слайд 34Что было бы полезно сделать? (предложения для обсуждения)
Необходимо создать общенациональный канал «Образование»

на государственном телевидении с полным запрещением на нем коммерческой рекламы.
Следует развернуть новые и дополнительно профинансировать существующие программы по бесплатному дистанционному образованию всех уровней, созданию необходимой материальной базы в образовательных учреждениях, разработке видеоматериалов и других средств.
Нужно оказать дополнительную поддержку системе предметных олимпиад всех уровней в стране, выделить дополнительные средства для более широкого вовлечения школьников в такие олимпиады, развернуть их пропаганду через СМИ.


Слайд 35Пути выхода из кризиса.
Последовательная и взвешенная политика правительства в области образования:
Плановое

наращивание инфраструктуры (строительство новых и поддержание существующих образователь-ных учреждений) опережающими темпами.
Поддержание разнообразия образовательных учрежде-ний по уровню (включая специализированные школы и классы), формам собственности (государственные, му-ниципальные, частные) и источникам финансирования.
Постоянное наращивание объемов финансирования
Особое внимание кадровому потенциалу – специальные программы подготовки, повышения квалификации и профессиональной адаптации после перерыва в работе для школьных учителей.




Слайд 36Базовые навыки человека 2025 года
Умение работать с большими объемами информации (система

«человек – пул знаний»)
навык формирования запроса поисковым системам (‘googling’)
навык построения «ментальных карт» (mindmapping)
навык распознавания паттернов
Коммуникативные навыки (95% работы будут связаны с коммуникацией с другими людьми):
появление прото-искусственного интеллекта: развитие интерфейсов коммуникации человек-компьютер

Слайд 37Некоторые возможные изменения в школьных программах
«Сквозное» развитие «навыков будущего» в процессе

школьного образования (с 1 по 11 классы)
Изменение акцентов обучения, методик подачи материала, форматов вовлечения учеников, методов оценки успеваемости, …
Изменение баланса с «предметных» на «навыковые» курсы (математика, литература, логика, программирование, …)
Увеличение доли заданий, требующих самостоятельной работы с материалом и креативности
Раннее обучение компьютерной грамотности, активное использование Интернета и программирования в школьном обучении, …

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика