Н.Н.Некрасов Поэма Кому на Руси жить хорошо презентация

Содержание

Замысел и сюжет поэмы. Сюжет поэмы очень близок к народному сказу о поисках доли человеческой, о поисках счастья и правды. Герои поэмы ищут «Непоротой губернии, Непотрошённой волости, Избыткова села». Поэма открывается

Слайд 1
Н.Н.Некрасов Поэма «Кому на Руси жить хорошо»


Слайд 2Замысел и сюжет поэмы.
Сюжет поэмы очень близок к народному сказу о

поисках доли человеческой, о поисках счастья и правды. Герои поэмы ищут «Непоротой губернии, Непотрошённой волости, Избыткова села». Поэма открывается обычным сказочным зачином: «в каком году-рассчитывай, в какой земле – угадывай…»; столбовая «дороженька», на которой «сошлись семь мужиков», - именно то место, где начинается действие многих народных сказок о правде и кривде. И как в сказках, спорщики расходятся по мнениях, ссорятся, а потом, при помощи чудесной птички, говорящей человеческим языком, мирятся и отправляются искать счастливого. Эти поиски им облегчает та же чудесная птичка: благодарная мужикам за то, что они спасли ее птенчика, она дает им скатерть-самобранку.
Описание того, что видели правдоискатели во время странствования по Руси, рассказы о себе воображаемых счастливых, которым обращаются крестьяне, и составляют содержание поэмы.
Замысел поэмы несколько раз менялся Некрасовым за время работы над ней. Поэт начал её после «освобождения» крестьян и первоначально хотел показать в «раскрепощенной» России все несчастливы. «Счастливым» себя должен был назвать только пьяный бедняк, пропивший догола.

Слайд 3С горькой иронией Некрасов тем самым как бы говорил, что, только

одурманив себя водкой, могут несчастные найти в себе минутное забвение.
Но поэма дописывалась в 70-е годы, годы подъема революционного движения в стране, когда сотни и тысячи юношей шли «в народ». Для революционной работы и в служении народу находили высшее счастье. Некрасов знал эту самоотверженную молодежь и горячо сочувствовал ее работе.
Молодое поколение революционеров чутко откликалось на поэтические призывы Некрасова и поддерживало с ним тесную связь. Об этом свидетельствует, например, письмо, полученное поэтом от сельской учительницы Малозёмовой, которая, говорю о поэме Некрасова , называла себя счастливой и указывала, что нашла счастье в служении народу. Тяжело больной поэт ответил ей теплым письмом, в котором, между прочим, говорилось: «Счастье, о котором вы пишите, составило бы предмет продолжения моей поэмы. Ей не суждено окончиться».
Поэме, действительно, было «не суждено окончится», но в последней её части всё же дан настоящий счастливец: это Гриша Добросклонов, «народный заступник», «воплощение счастья народного».


Слайд 4Жизнь народа и образы крестьян в поэме.
При всём многообразии типов, выведенных

в поэме, её главным героем является народ, крестьянство.
Правдиво изображая тягостное положение, думы и чаяния народных масс, Некрасов ставил и разрешал важнейшие вопросы своего времени: кто виноват в народном горе, что делать, чтобы народ стал свободным и счастливым?
Положение народа с придельной отчётливостью рисуется уже в начале поэмы названиями тех мест, откуда родом крестьяне-правдоискатели. Они – «временно обязанные», «Подтянутой губернии, уезда Терпигорево, Пустопорожней волости, и смежных деревень – Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова, Неурожайка тож».
Странствуя в поисках счастливого человека, мужики проходят через Испуганную, Подстреленную и Безграмотную губернию, встречаются с жителями деревень: Босово, Адовщина, Столбняки, Дымоглотово, Наготино и т.п. Эти названия говорят сами за себя.
На многих страницах поэмы изображена безрадостная, бесправная, голодная жизнь народа. Деревни – «селения незавидные; что не изба – с подпоркою, как нищий с костылём; а с крыш солома скормлена скоту». У мужиков «запасы скудные», на крестьянских полях «всходы бедные» на которые «невесело глядеть». Немудрено что целое селения «на попрошайство осенью, на доходный промысел идут».


Слайд 5Мужицкое «счастье», с горечью восклицает поэт, «дырявое с заплатами, горбатое с

мозолями!» Счастливых среди крестьян нет.
Жизнь народа красноречива обрисована в песне « Голодная», «Барщинная», «Солдатская»,»Весёлая», «Солёная» и других.
Вот, например, каким показан дореформенный барщинный мужик в одной из этих песен:
Беден, нечёсан Калинушка Шкура вся вспорта,
Нечем ему щеголять, Пухнет с мякины живот.
Только расписана спинушка, Верченый, крученый,
Да за рубахой не знать. Сеченый, мученый
С лаптя до ворота Еле Калина бредет…

Реформа 1861г. не улучшила положение народа, и недаром крестьяне говорят о ней:
Добра ты, царска грамота
Да не про нас ты писана…
Как и прежде, крестьяне – люди, «досыта не едавшие, несолоно хлебавшие». Изменилось только то, что теперь их «вместо барина драть будет волостной».
Безмерны народные страдания. Тяжелый, изнурительный труд не спасает от вечной нищеты, от угрозы голодной смерти.

Слайд 6 Но «почва добрая душа народа русского», и

как ни страшна крестьянская жизнь, она не убила в народе лучших человеческих черт, трудолюбия, отзывчивости к чужому страданию, чувства собственного достоинства, ненависти к угнетателям и готовности е борьбе с ними.
В рабстве спасенное
Сердце свободное –
Золото, золото
Сердце народное!
Только крестьяне помогают отставному солдату, которому «тошен свет», потому что у него «хлеба нет, крова нет». Они же выручают Ермила Гирина, который «бился» с купцом Алтынниковым. Крестьяне – «люди… великие» в работе; «привычка… к труду» никогда не покидает мужика.
Поэт показал, как недовольство народа своим положением начинает переходить в открытое возмущение:
…иногда пройдёт
Команда. Догадываешься:
Должно быть, взбунтовалося
В избытке благодарности
Селенье где-нибудь!
С нескрываемым сочувствием относиться Некрасов к таким крестьянам, которые не мирятся со своим бесправным и голодным существованием.


Слайд 7 Прежде всего следует отметить семерых правдоискателей, пытливая мысль

которых заставила их задуматься над коренным вопросом жизни: «Кому живется весело, вольготно на Руси?» К числу крестьян, поднявшихся до основания своего бесправного положения, принадлежит и Яким Нагой , понявший, кому достаются плоды крестьянского труда.
К тому же типу крестьян принадлежит и «непокорный» Агап, который на брань князя Утятина – «последыша» - ответил гневными словами:
Цыц! Нишкни!
……………………………………………
Сегодня ты начальствуешь,
А завтра мы последышу
Пинка – и кончен бал.
Особое место в поэме занимают образы борцов за народное дело. Таковы Ермил Гирин, попавший в острог за защиту интересов крестьян, Савелий, богатырь святорусский, и разбойник Кудеяр.
Савелий – один из тех крестьян, которые «за вотчину стояли хорошо». Это бунтарь, которого не сломили ни каторга, ни ссылка. Он «гнется, да не ломиться, не ломиться, не валиться». Когда иссякает народное терпение, крестьяне, подобные Савелию, поднимаются на открытую борьбу с угнетателями. Так было и с Савелием, который «в землю немца Фогеля… живого закопал». «Наши топоры лежали до поры!» - говорит он себе. До конца своих дней Савелий сохранил твердость духа, мужество, сильную волю, ясный ум, нравственное достоинство, гордость и благородство.

Слайд 8. «Клейменный, да не раб», - отвечает он домашним, которые «честят»

его «клейменым», «каторжным». Савелий – олицетворение лучших черт характера народа: трудолюбия, бодрости, неугасимого стремления к свободе и независимости. Его «слова любимые»: «Недотерпеть – пропасть, перетерпеть – пропасть»; «Наддай! Наддай! Наддай! – звучит призывом к борьбе за народное счастье. Люди, подобные Савелию, достойны славы, и недаром Матрене Тимофеевне памятник народному герою Ивану Сусанину напоминает Савелия:
Стоит из меди кованный,
Точь-в-точь Савелий дедушка,
Мужик на площади.
Борцом за униженных и бесправных является и разбойник Кудеяр. Убийство угнетателя, по мнению Некрасова, - святое дело; Кудеяру, убившему угнетателя, пана Глуховского, прощаются все грехи.
Кудеяр убивает пана «богатого», знатного, первого в той стороне».
В сказе «О двух великих грешниках» можно видеть замаскированный призыв не только к паноубийству, но и к цареубийству, ибо «первыми панами» страны были русские самодержцы.
Некрасов видел и теневые стороны крестьянской жизни: суеверие, невежество, пьянство. Они порождены «крепью» и исчезнут, когда исчезнут последние остатки крепостного права. Не все крестьяне являются протестантами и бунтарями, есть и такие, которые свыклись со своим бесправным положением. Некрасовская муза была «музой мести и печали», и поэта не могло не возмущать долготерпение части народа. Особенно много таких добровольных рабов среди дворовых:
Люди холопского звания
Сущие псы иногда . . .
Чем тяжелей наказания,
Тем им милей господа.







Слайд 9 С негодованием рисует Некрасов таких холопов: в главе

«Счастливые» - дворового князя Переметьева, в главе «Последыш» - Ипата, слугу князя Утятина. Первый «счастлив» тем, что у князя Переметьева он был «любимый раб». Этому «счастливцу» странники сурово заявляют:
«Проваливай! У нас вино мужицкое,
Простое, не заморское,
Не по твоим губам!»
Образ Ипата, лакея князя Утятина, прекрасно раскрывается его собственными словами: «Я князей Утятиных холоп- и весь тут сказ!» Образ этого «чувствительного холуя», с восторгом вспоминающего об издевательствах барина над ним, вызывает отвращение поэта. Ипат- один из тех, по выражению Герцена, «фанатиков рабства», о которых Ленин впоследствии писал: «Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам»
С особенным гневом писал Некрасов о тех крестьянах, которые способны предать своих братьев по классу. Таков староста Глеб, из корысти согласившийся уничтожить вольную, данную его барином крестьянам:
На десятки лет, до недавних дней, Восемь тысяч душ закрипел злодей…
«Иудин грех не прощается»- говорит поэт. С удовлетворением отмечал Некрасов, что сам народ беспощадно распрощается с предателями и шпионами из собственной среды. Так, Егорку Шутова, шпиона, крестьяне, как сквозь строй, прогоняют через четырнадцать деревень. «Гнус-человек!»- говорят мужики о нём и добавляют: «Не бить его, так уж кого и бить?»









Слайд 10Образ женщины-крестьянки.
«Жгучее беспокойство», которое испытывал Некрасов, думая о судьбе

крестьянской женщины, сказалось и в поэме «Кому на Руси жить хорошо».Судьбе крестьянки посвящены многие отдельные эпизоды поэмы и целиком- вся вторая её часть. На судьбе Матрёны Тимофеевны, героини второй части поэмы, поэтом показана типичная биография русской крестьянки. Радостной была её жизнь только в раннем детстве и то потому, что ей «счастье в девках выпало» : у неё была «хорошая, непьющая семья», говорит Матрёна Тимофеевна. Но даже в этой заботливой, ласковой семье ей пришлось начать трудиться «по пятому годку». Тяжёлый труд, однако, не сломил её.
И добрая работница, И петь-плясать охотница Я смолоду была…-
говорит о себе Матрёна Тимофеевна.  В соответствии с народным представлением о женской красоте Некрасов любовно рисует портрет труженицы-крестьянки:
Матрёна Тимофеевна  Осанистая женщина,  Широкая и толстая,  Лет тридцати осьми.
Красива; волос с проседью, Глаза большие, строгие,  Ресницы богатейшие, Сурова и смугла
.









Слайд 11 Счастья на долю ей выпало мало. Выйдя замуж, она

«попала с девичьей холи в ад». Издевательства мужниной родни, смерть любимого ребёнка, побои, вечный каторжный тру, ранее вдовство, постоянная нужда- вот как сложилась её жизнь. «Во мне, - говорит Матрёна Тимофеевна,-
Нет косточки неломаной, Нет жилочки нетянутой…»
«Многокручинной», «многострадальной» женщине-крестьянке нет счастья на Руси- к такому выводу приводит Некрасов читателя. О том же говорит странникам и сама Матрёна Тимофеевна: «Не дело- между бабами счастливую искать». Но мучительная, полная лишений и страданий жизнь не принизила характера крестьянки, не превратила её в бессловесную покорную рабыню. В ней зреет протест, она живёт «с гневом на сердце», помнит, что «обиды смертные» прошли по ней «неотплаченные». «Я потуплённую голову, сердце гневное ношу», - говорит Матрёна Тимофеевна. Этот святой гнев- залог грядущего счастья русской женщины, в душе которой таятся вокровища добра, любви, верности, ума и благородства. Вот почему, как ни велика скорбь поэта, когда он думает о бесправной жизни придавленной горем русской крестьянки, он твердо верит в ее будущее.


Слайд 12Образы помещиков.
Целая галерея образов помещиков проходит перед читателем поэмы Некрасова. На

помещиков Некрасов смотрит глазами крестьянина, без всякой идеализации и сочувствия рисуя их образы. Эту сторону некрасовского творчества отметил В. И. Ленин, когда писал: «Ещё Некрасов и Салтыков учили русское общество различать под приглаженной и напомаженной внешностью образованности крепостника- помещика его хищные интересы, учили его ненавидеть лицемерия и бездушие подобных типов…» Сатирически- гневно рассказывает Некрасов о паразитической жизни помещиков в недавнем прошлом, когда « дышала грудь помещичья свободно и легко». Барин, владевший «крещёной собственностью», был полновластным царьком в своей вотчине, где всё ему «покорствовало».
Ни в ком противоречия,  Кого хочу- помилую, Кого хочу- казню…-
вспоминаето былом помещик Оболт-Оболдуев. В условиях полной безнаказанности, бесконтрольного произвола складывались и правила поведения помещиков, их привычки и взгляды:
Закон- моё желание! Кулак- моя полиция! Удар некросыпительный Удар зубодробительный Удар скуловорррррот!..

Слайд 13Отмена крепостного права «ударила одним концом по барину, другим по мужику».

Без всякого сожаления говорит поэт о том, как «под топором крестьянина» валятся дворянские парки, как «по кирпичику» разбираются господские дома. Сатирическое отношение Некрасова к барам сказывается и в тех фамилиях, которыми он наделяет их: Оболт- Оболдуев, Утятин- «Последыш»,- и в их портретных характеристиках. Особенно выразителен в поэме образ князя Утятина- «Последыша». Это барин, который «весь век чудил, дурил». Жестоким деспотом- крепостником остаётся он и после 1861г. Совершенно не зная своих крестьян, «Последыш» отдаёт нелепые распоряжения по вотчине: показывает на «вдове Терентьевой женить Гаврилу Жохова, избу поправить заново, чтоб жили в ней, плодилися и правили тягло!» Мужики хохотом встречают этот приказ, так как «той вдове- под семьдесят, а жениху шесть лет!» Глухонемого дурака «Последыша» назначает сторожем, пастухам приказывает унимать стадо, чтобы коровы своим мычанием не будили барина. Нелепые не только «дурацкие приказы» «Последыша», ещё более нелеп и странен он сам, упорно не желающий примириться с отменой крепостного права.Карикатурен и его внешний облик:
Нос клювом, как у ястреба, Усы седые, длинные И- разные глаза: Один здоровый, светится, А левый- мутный, пасмурный, Как оловянный грош!


Слайд 14Крутым самодуром-угнетателем показан и помещик Шалашников, « воинскою силою» покорявший собственных

крестьян. Ещё более жесток управляющий немец Фогель. При нём «настала каторга корёжскому крестьянину- до нитки разорил!»- говорит Савелий. Презрение к труду и трудящимся, чванство своим паразитическим сущечтвованием, неумение и нежелание трудиться, высокомерие, спесь и жестокость- таковы типические черты характера помещиков, изображённых в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Мужики и барин- непримиримые, вечные враги. «Хвали траву в стогу, а барин в гробу»,- говорит поэт. Пока существуют господа, нет и не может быть счастья,- вот тот вывод, к которому с железной последовательностью приводит Некрасов читателя поэмы.

Слайд 15Образ «народного заступника»
В противовес отталкивающим образам угнетателей народа в поэме нарисован

светлый и благородный образ «народного заступника». Им является семинарист Гриша Добросклонов – сын «батрачки безответной» и сельского дьячка, жившего «беднее захудалого последнего крестьянина». Голодное детство, суровая юность сблизили его с народом, ускорили духовное созревание и определили жизненный путь Гриши:
. . . лет пятнадцати
Григорий твёрдо знал уже,
Что будет жить для счастия
Убогого и темного
Родного уголка.
Многими чертами своего характера Гриша напоминает Добролюбова. Как и Добролюбов, Гриша Добросклонов – борец за народное счастье; он хочет быть первым там, «где трудно дышится, где горе слышится».
Образом Григория Некрасов давал ответ на вопрос: что делать борцу за народные интересы?
Иди к униженным,
Иди к обиженным –
Там нужен ты.
Григорий становится в ряду тех, кто готов «на бой, на труд за обойденного, за угнетенного». Мысли Гриши постоянно обращены «ко всей Руси загадочной, к народу». В его душе «с любовью к бедной матери любовь ко всей вахлачине слилась». Григорий – верный сын народа.

Слайд 16В образе Гриши Добросклонова Некрасов видит представителя трудовой народной массы, кровно

с ней связанного; «Как ни темна вахлачина», как ни забита барщиной и рабством, она «благославлясь, поставила в Григорье Добросклонов такого посланца». Ему чужды заботы о личном благополучии, для него «доля народа, счастье его, свет и свобода прежде всего».
Некрасовский революционер готов отдать свою жизнь за то, чтоб «каждому крестьянину жилось вольготно-весело на всей святой Руси».
Гриша не одинок. На «честные пути», в бой «за честное дело» вышли уже сотни людей, подобных ему. Ему, как и другим борцам,
. . . судьба готовила
Путь славный, имя громкое
Народного заступника,
Чахотку и Сибирь.
Но Гришу не пугают предстоящие испытания, потому что он верит в торжество того дела, которому посвятил свою жизнь. Он знает, что его родине «суждено ещё много страдать», но верит в то, что она не погибнет, и поэтому чувствует «в груди своей силы необъятные». Он видит, что он многомиллионный народ пробуждается к борьбе:
Рать подымается
Неисчислимая!
Сила в ней скажется
Несокрушимая!
Эта мысль наполняет его душу радостью и уверенностью в победе.






Слайд 17«Художественные особенности поэмы»
На основной вопрос поэму – кому на Руси жить

хорошо? – Некрасов отвечает образом Гриши Добросклонова, «народного заступника». Вот почему поэт говорит:
Быть бы нашим странникам под родною крышею,
Если б знать могли они, что творилось с Гришею.
Труден, но прекрасен путь, по которому идет Гриша Добросклонов. На этот путь вступают «лишь души сильные, любви обильные». На нем ждет человека подлинное счастье, ибо счастлив может быть только тот, говорит Некрасов, кто себя отдает борьбе за благо и счастье народа.

Поэма "Кому на Пусть жить хорошо"-произведение о народе, его жизни, труде и борьбе. Г.И.Успенскому Некрасов говорил, что он хотел создать книгу "полезную, понятную народу и правдивую". Такой поэма и получилась. Это произведение о народе и для народа. Стремясь создать произведение, понятное и близкое народу, поэт обратился к духовным сокровищам, созданным самим народом. Таким сокровищем явилось для поэта устное народное творчество. В нём, как в зеркале, отражается духовная жизнь народа, его мысли, надежды, быт. Некрасов называл народную поэзию «хранилищем русской народности». К художественному творчеству народа поэт обращался в течение всей жизни. Об этом красноречиво говорят хотя бы такие его произведения, как «Мороз Красный нос», «Коробейники», «Зеленый шум» и другие.



Слайд 18Язык и стих поэмы.
Особенно высоко поэт ценил те

произведения устного народного творчества, в которых звучали гнев, ненависть и протест крестьянства против великого угнетения и бесправия. Некрасов воспользовался народной поэзией не только для того, чтобы сделать свои произведения доступными народу, но и для того, чтобы показать необыкновенную талантливость народа, его духовную мощь, воздействовать на народ в революционно-демократическом духе.
Сам поэт был глубоким знатоком народного творчества. Много устно-поэтических материалов хранилось в его записях, еще большее богатство хранил он в своей удивительной памяти. Кроме того, Некрасов воспользовался сборниками народных сказок, песен, причитаний, загадок, пословиц и поговорок, собранных крупными учеными его времени: Рыбниковым, Барсоновым, Далем, Афанасьевым и другими.

Язык поэмы отличается той простотой, сжатостью и меткостью, которые характеризуют речь народа. Поэма, главным героем которой является народ, и не могла быть написана иным языком. Некрасов восхищался силой, красотой и сочностью народного слова, «какого не придумаешь, хоть проглоти перо». Народный язык, которым написана поэма, свидетельствовал о поэтической одарённости русского крестьянства, духовном величии народа - творца этого изумительного языка.
Народность поэмы сказалась на всех её изобразительных средствах, в частности - в сравнениях.


Слайд 19 На жизнь Некрасов смотрел глазами народа, события, людей

и поступки расценивал с народной точки зрения, и поэтому сравнения, вошедшие в авторский язык поэмы, по своему характеру не отличаются от сравнений, которыми пользуются пахари - герои поэмы. Так, рисуя портрет Якима Нагого, портрет, приобретающий значение обобщающего символа, поэт пишет:
...У глаз, у рта
Излучины, как трещины
На высохшей земле;
И сам на землю-матушку
Похож он: шея бурая.
Как пласт,
сохой отрезанный,
Кирпичное лицо.
Рука - кора древесная,
А волосы - песок.
Сходным образом характеризуют Якима Нагого и крестьяне, рассказывающие о нём:
Живёт - с сохою возится,
А смерть придёт Якимушке
- Как ком земли отвалится,
Что на сохе присох...
Большая часть сравнений, щедро рассыпанных в поэме, взята из мира природы, из крестьянской жизни:




Слайд 20Дорога стоголосая
Гудит, что море синее.
Облака дождливые,
Как дойные коровушки,
Идут по небесам.
Каждый

из героев поэмы говорит своим особым языком. Речь крестьян отличается простотой и сочностью. Правдиво передавая речь народа, Некрасов, когда это диктуется поэтической необходимостью, прибегает к вульгаризмам:
Мужик, что бык: втемяшится
В башку какая блажь,
Колом её оттудова
Не выбьешь...
Чего орал, куражился?
На драку лез, анафема?..
Иди скорей да хрюкалом
В канаву ляг, воды испей,
Авось, соскочит дурь!
ой кажется речь попа или дьячка, пересыпанная такими словами, как пажити, благодушество, вертоград христов, аминь, роптать на бога грех и т. д.
Речь героев поэмы является прекрасным средством их характеристики. Так, например, степенная речь старосты Власа, любимого мужиками, резко отличается от речи подставного бурмистра Климки Лавина, который «каких-то слов особенных наслушался: отечество, Москва первопрестольная, душа великорусская; я - русский мужичок!» По своему характеру стихи некрасовской поэмы примыкают к народным стихам. Некрасов воспользовался всеми приёмами устной народной поэзии: постоянными эпитетами (сыра земля, ярый воск, черны вороны, ветры буйные и т. д.), отрицательными сравнениями (не ветры воют буйные, не мать-Ptемля колышется...), зачинами, повторами, гиперболаvb и т. д.




Слайд 21Большая часть поэмы написана белыми, т. е. нерифмованными, стихами. Но белый

стих очень гибко соединён в поэме с рифмованными строками, образует с ними как бы единый благородный сплав. Рифмованные строки и отдельные законченные стихотворения близки народно-песенным образцам. Прекрасным примером может служить «плач» Матрёны Тимофеевны, обращение к умершим заступникам-родителям - «Я пошла на речку быструю»:
На кого вы дочь покинули,
Что без вас я выношу?
Ночь - слезами обливаюся,
День - как травка, пристилаюся...
Я потупленную голову,
Сердце гневное ношу!..
В духе народной поэзии Некрасов рифмует грамматически однородные слова: глагол с глаголом (обливаются - пристилаюся), существительное с существительным (куста - сирота), прилагательное с прилагательным (искросыпительный - зубодробительный, неисчислимая - несокрушимая).
Иногда поэт пользуется составными рифмами (головы - голы вы, топоры - до поры). На материале народной поэзии основаны и очень близкие духу народной песни рифмованные сказы: «О двух великих грешниках» и «Крестьянский грех».
Взятый в целом стих некрасовской поэмы отличается сказовым, разговорным характером, легко переходящим в песню. Стих поэмы «Кому на Руси жить хорошо» музыкален и певуч, глубоко эмоционален. Он полно выражает радость и печаль, гнев и жалость, презрение и любовь, окрашен то в тона беспощадно бичующей сатиры, то лёгкого, лукавого юмора.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика