Слайд 1 Нет, не след, не портрет, не имя
Хочу на земле оставить –
Всё, сделанное руками моими,
Пусть бьющимся сердцем станет!
МОУ «СОШ № 37» г. Астрахани Шевцовой Ольги Николаевны
Слайд 2Образование высшее,
окончила Астраханский
Государственный
Педагогический Университет
имени
С. М. Кирова в 1997г.
Специальности -
«Филология», "Психология".
Квалификация –
«Практический психолог".
Диплом АВС 0614917,
регистрационный № 18489.
Место работы - Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная
школа № 37» г. Астрахани.
Должность - педагог-психолог.
Стаж педагогической работы – 15 лет, пр. № 44 от 28.10.96.
Стаж психологической работы – 13 лет, пр. № 93-л от 02.09.99.
Квалификационная категория – I,
приказ Комитета по образованию и науке № 01-07-76 от 03. 02. 2009.
Нагрузка - 1 ставка.
Количество обучаемых в МОУ «СОШ № 37» - 666 человек.
Слайд 6Приоритетная
проблема педагога-психолога:
Профилактика психологического здоровья учителя и ученика.
Слайд 7Психологическое здоровье учителя и ученика является в настоящее время всё более
актуальной проблемой. Главными пороками XXI века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание, гиподинамия, вредные привычки. Негативное влияние школы на здоровье учащихся является одной из важнейших психолого-медико-педагогических проблем. Школьный период уязвим для формирования психофизических заболеваний. Появляются трудности запоминания, слабая концентрация внимания, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, закрытость, агрессивность, проблемы личностного плана.
В основе всех этих симптомов лежит отсутствие привычки к тому, чтобы быть здоровым физически и психологически.
Слайд 8Динамика психофизического здоровья
младших школьников МОУ «СОШ № 37»
I – II
группы здоровья.
Численность здоровых учащихся увеличивается
Физическое развитие
(отмечаются стабильные нарушения)
Слайд 9Дезадаптация
имеет тенденцию к увеличению
Нарушение высших психических функций
Речевые проблемы
Психосоматические нарушения
Слайд 10У всех детей с трудностями приспособления к школе можно выявить признаки
пограничных нервно-психических расстройств. Широкая распространённость детских психических нарушений и тенденция к их возрастанию приводит к настоятельной необходимости развития психопрофилактической работы в школе, целенаправленному повышению психогигиенических знаний.
В связи с этим была разработана авторская программа по профилактике психологического здоровья подростков «Психология здоровой жизни», принята методическим объединением педагогов-психологов, протокол №3 от 17.02.11
Слайд 11Итоговое занятие по программе
«Психология здоровой жизни»
Слайд 12Результативность коррекционно-развивающей работы
Слайд 13Результативность работы
по активизации профессиональной направленности
Слайд 15Научно-методическая деятельность
Основные цели моей работы с учащимися:
формирование важнейших психологических навыков, способствующих
успешной адаптации в обществе;
формирование психологического здоровья.
Выбирая способы реализации целей, я ставлю задачу не столько передачи знаний, сколько создания стойких убеждений в приемлемости или неприемлемости соответствующих способов поведения. Поэтому при передаче информации учащимся, учителям, родителям использую разнообразные психологические технологии:
технологии лекционной работы,
технологии развития личности через обращение к разным сферам психической организации,
психопрофилактические технологии диагностики,
технологии изучения и развития познавательной сферы,
технологии коррекции и развития эмоциональной сферы,
технологии изучения и развития толерантных установок,
арт - технологии комплексного развития,
информационно-коммуникативные технологии.
Слайд 16Психолого-педагогическое мастерство
Слайд 19Информация о повышении квалификации
Слайд 20Рабочие программы
Авторизированная программа адаптационных встреч «Первоклашка» (Принята ЦМО учителей начальных классов.
Пр. № 4 от 30.03.09.)
Авторская программа по формированию целостной психологической основы обучения младших школьников «Я – ученик» (Принята ЦМО учителей начальных классов. Пр. № 4 от 30.03.09.)
Авторизированная программа адаптационных встреч для пятиклассников (Принята НКП 06.05.09.)
Авторская программа по профилактике психологического здоровья подростков «Психология здоровой жизни» (Принята МО педагогов-психологов. Пр. № 3 от 17.02.11.)
Авторизированная программа «Выбор своего профессионального пути», 9 кл. (Утверждена городским Экспертным советом. Пр. № 01-07-996 от 07.12.05. Свидетельство. Регистрационный № 141)
Слайд 21
Публикация
в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (на сайте, на
компакт-диске и в сборнике тезисов).
Диплом и сертификат № 218-433-614/ОУ-7
Слайд 25Задачи работы
кабинета педагога-психолога
Актуальный уровень – решение вопросов профилактики, диагностики и
коррекции трудностей развития, обучения и воспитания детей и подростков.
Перспективный уровень:
оказание психологической помощи взрослым;
повышение их психологической компетентности;
совершенствование их знаний в организации межличностного взаимодействия с детьми различного возраста.
Нормативная документация
Конституция Российской Федерации.
Трудовой Кодекс Российской Федерации.
Закон Российской Федерации «Об образовании».
Декларация прав и свобод человека.
Конвенция ООН «О правах ребёнка».
Положение «О службе практической психологии в РФ».
Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения РФ.
Этические принципы и правила работы практического психолога образования.
Пакет документов, регламентирующих деятельность педагогов-психологов образовательных учреждений г.Астрахани
Слайд 26Техническое оборудование
Температурный режим регулируется установкой тепловентилятора.
Во время индивидуальных и групповых занятий
используется магнитофон, компьютер;
применяются специально подобранные композиции, способствующие снятию утомления и стресса.