Слайд 1
Неналоговые меры поддержки предпринимательства и стимулирование налоговых поступлений
Начальник
отдела развития малого и среднего предпринимательства Минпромторга НСО
Паршиков Сергей Петрович (тел. 210-27-50)
ноябрь 2010 г.
Слайд 2Место МСП в экономике Новосибирской области
1. Количество СМиСП более 120 тыс.
2.
Доля оборота МиСП (с микропредприятиями) составляет 41% от областного оборота.
Доля оборота МП Новосибирска составляет 76% от оборота МП области
3. Среднесписочная численность МиСП (с микропредприятиями) составляет 24% от занятых в экономике
3. Инвестиции в основной капитал МиСП за 1 п/г 2010 г. - 13,371 млрд. руб. (32% от областного уровня), темп 105,4%
Слайд 3Управленческие инновации:
Механизмы реализации поддержки МСП
1. Стимулирование сокращения теневого сектора экономики
2. Стимулирование сохранения и роста занятости
3. Стимулирование повышения эффективности производства
4. Стимулирование создания и капитализации бизнеса
5. Стимулирование роста налоговых поступлений
6. Индикативное планирование
7. Соглашения с банками по льготному кредитованию
8. Создание и развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и обеспечение доступности ее услуг
Слайд 4Действие механизмов осуществляется через:
1. Выполнение заявителями - субъектами малого и среднего
предпринимательства условий получения поддержки
2. Принятие на себя определённых обязательств субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями финансовой поддержки, а также банками-партнёрами Фонда поручительств
3. Договора, соглашения о взаимодействии, сотрудничестве и развитии инфраструктуры, решения Попечительских советов фондов (Бизнес-инкубатор, Центр субконтрактации, Фонд поручительств, Фонд микрофинансирования, информационно-консультационные пункты в районах и городах НСО)
Слайд 5
Основные условия субсидирования как критерии отбора заявок и ориентиры развития предпринимательства:
1.
Отсутствие задолженности перед бюджетной системой РФ.
2. Обеспечение определенного уровня среднемесячной заработной платы для Новосибирска 2 величины прожиточного минимума, а для Оби, Бердска, Искитима, Кольцово – 1,4, для остальных населённых пунктов – не менее величины прожиточного минимума.
3. Обеспечение безубыточности.
4. Обеспечение рабочих мест не ниже уровня 2009 года или роста выработки не менее 10 %.
Слайд 6Особенности инфраструктуры поддержки предпринимательства – доступность её услуг:
1. Бесплатные услуги центра
субконтрактации, ЕвроИнфоКорреспонденского Центра, информационно-консультационных пунктов
2. Самые низкий в РФ процент по банковским кредитам, выдаваемым под поручительства фонда (ставка реф. ЦБ РФ + 4 процентных пункта) и один из самых низких % в РФ за предоставленное фондом поручительство (0,5%)
3. Самые низкие в РФ проценты по займам в фонде микрозаймов (ставка реф. ЦБ РФ - для сферы материального производства и инновационной деятельности, 10% - для иных сфер деятельности)
4. Финансовое содействие при разработке бизнес-планов для получения венчурного инвестирования (ГАУ НФПНиИД) и само венчурное инвестирование
Слайд 7Фонд развития малого и среднего предпринимательства НСО
2010 г.
Эффективная
ставка кредитования – ставка рефинансирования ЦБ РФ + 4 процентных пункта
Поручительства для инновационных компаний (до 90%, до 50 млн. руб. до 5 лет)
На 19.11.10 выдано 703 кредита на сумму более 3,47 млрд. руб.
Сайт www.fond.msp.ru
Слайд 8Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства
Займы для СМиСП,
зарегистрированных и действующих на территории НСО более 1 года, имеющих соответствующее обеспечение
1.В размере от 30 тысяч до 1 млн. рублей на срок от 3 до 12 месяцев по ставке 10% годовых.
2. По ставке:
- рефинансирования ЦБ РФ, но не более 10% годовых для сферы материального производства, науки и научного обслуживания, здравоохранения и предоставления социальных услуг;
- 10% годовых для иных сфер деятельности.
Слайд 9Реализация механизмов позволила СМиСП, получившим поддержку (компенсация %% по кредиту и
лизингу) достичь следующих показателей:
1. Рост выручки, опережающий средне областной уровень:
- в 2006г. - 129%;
- в 2007г. – 166%;
- в 2008г. – 132,4%;
- в 2009г. – 118,2%.
2. Рост зарплаты, опережающий средне областной уровень :
- в 2006г. – 149,9%;
- в 2007г. – 132,9%;
- в 2008г. – 141,5%;
- в 2009г. - 118,0%
Слайд 10Реализация механизмов позволила СМиСП, получившим поддержку (компенсация %% по кредиту и
лизингу) достичь следующих показателей:
3. Рост налоговых поступлений:
- в 2006г. – 165%;
- в 2007г. – 181%;
- в 2008г. – 173%;
- в 2009г. - 157%.
4. Дополнительные налоги в бюджет НСО на 1 руб. поддержки:
- в 2006г. – 1,33 руб.;
- в 2007г. – 1,5 руб.;
- в 2008г. – 1,43 руб.
Слайд 11Основные программные мероприятия ОЦП (продолжение)
III. Обеспечение содействия в подготовке, повышении квалификации
и переподготовке кадров для сферы МиСП,
в т.ч.:
организация обучающих семинаров и мастер-классов;
субсидирование части затрат по обучению СМиСП своих работников на образовательных курсах и др. (50% затрат, но не более 50 тыс. руб. в год, с учётом обеспечения определённого уровня зарплаты)
ПЛАН 2010г. – 3,0 млн. руб. из ОБ, ост. суб. 0,771 м.р.
Факт по Новосибирску 78,6%
Слайд 12Основные программные мероприятия ОЦП (продолжение)
IV. Содействие в продвижении продукции, работ, услуг
СМиСП на российские и международные рынки, в т. ч.:
организация и проведение выставок (ярмарок), деловых миссий;
субсидирование части затрат СМиСП по участию в выставках (ярмарках) и др. (50% затрат, но не более 350 тыс. руб. в год, с учётом обеспечения определённого уровня зарплаты, безубыточности и обеспечения рабочих мест не ниже уровня 2009 года или роста выработки на 1 работающего на 10%)
ПЛАН 2010г. – 18,409 м. р. из ОБ, ост. суб. 0,943 м.р.
Факт по Новосибирску 64,6%
Слайд 13
Основные программные мероприятия ОЦП (продолжение)
VIII. Субсидирование СМиСП
ПЛАН 2010 г.
- 33,65 млн. руб. из ОБ, ост. суб. 8,848 м.р.
Факт по Новосибирску 55,2%
Слайд 14
Основные программные мероприятия ОЦП (продолжение)
Субсидирование СМиСП
cубсидирование части процентных
выплат по банковским кредитам 90% процентных платежей, но не более прироста основных налоговых платежей в консолидированный бюджет области в год поддержки
Слайд 15
Основные программные мероприятия ОЦП (продолжение)
Субсидирование СМиСП
-cубсидирование части лизинговых
платежей
25%, но не более прироста основных налоговых платежей в консолидированный бюджет области
Слайд 16Основные программные мероприятия ОЦП (продолжение)
Субсидирование СМиСП
-субсидирование части затрат на
модернизацию (обновление) основных средств 25% затрат, но не более прироста основных налоговых платежей в консолидированный бюджет области
Слайд 17
Основные программные мероприятия ОЦП (продолжение)
Субсидирование СМиСП
- субсидирование части
затрат на технологическое присоединение энергопринимающих устройств СМиСП к электрическим сетям территориальных сетевых организаций
90% затрат, но не более прироста основных налоговых платежей в консолидированный бюджет области
Слайд 18
Основные программные мероприятия ОЦП (продолжение)
Субсидирование СМиСП
-cубсидирование арендных платежей
(доп. условие – зарегистрировано не более 3 лет, нет требований к уровню зарплаты)
50% арендной платы,
но не более 250 руб. за 1 кв. м. в месяц
Слайд 19Основные программные мероприятия ОЦП (продолжение)
Субсидирование СМиСП
- субсидирование затрат, связанных
с выплатой вознаграждения по гарантиям и по договорам поручительства между СМиСП и организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам и договорам лизинга 90% затрат
Слайд 20Основные программные мероприятия ОЦП (продолжение)
Субсидирование СМиСП
субсидирование затрат, связанных с
внедрением международных стандартов и получением сертификатов
50%, но не более 250 тыс. руб. на каждую сертификацию
Слайд 21
Основные программные мероприятия ОЦП (продолжение)
Субсидирование СМиСП
- субсидирование части
затрат на патентование
50% затрат,
но не более 200 тыс. руб.
Слайд 22
Основные программные мероприятия ОЦП (продолжение)
Субсидирование СМиСП
- субсидирование части
затрат на подачу международной заявки на регистрацию товарного знака (действует с 2010 г.)
50% затрат,
но не более 75 тыс. руб. на 1 заявку
Слайд 23
Основные программные мероприятия ОЦП (продолжение)
Субсидирование СМиСП
гранты начинающим свой
бизнес (не менее 20% инновационных компаний 13 СМП – 4,2 млн. руб.)
(доп. условие –не более 1 года с момента регистрации)
компенсация некоторых затрат по реализации бизнес-плана предпринимательского проекта (90% затрат, но не более 300 тыс. руб., 300*к, где
к – количество учредителей из приоритетной группы)
Слайд 24Приоритетная группа учредителей
Работники, находящиеся под угрозой массового увольнения
Работники градообразующих предприятий
Военнослужащие,
уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил РФ
Зарегистрированные безработные
Слайд 25
Основные программные мероприятия ОЦП (продолжение)
Субсидирование СМиСП
субсидирование части затрат
малых инновационных компаний в связи с производством товаров (действует с 2010 г.)
в размере 50% фактически уплаченных в предшествующем году налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области – если объём инновационной продукции более 25%,
в размере 30% – если объём инновационной продукции менее 25%
Слайд 26Компенсация затрат действующих инновационных компаний:
обучение и подготовка персонала, связанных с инновациями
маркетинговые
исследования
прочие затраты на технологические инновации
аренда помещений и приобретение новых технологий
затраты по уплате процентов за кредит в российских кредитных организациях
сертификация и патентование
Слайд 27Компенсация затрат действующих инновационных компаний:
исследование и разработка новых продуктов
производственное проектирование, дизайн
новых продуктов
приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями
приобретение новых технологий
приобретение программных средств
другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов
Слайд 282 общих подхода к повышению конкурентоспособности российской экономики
использование принципа системности
(отсутствие единой БД органов статистики и налоговых органов для анализа влияния налоговой нагрузки на динамику развития МиСП в зависимости от систем налогообложения и ВЭД не обеспечивает развитие системы налогообложения)
использование принципа разумной простоты в хозяйственной сфере (бюджетная система, бухучёт, налогообложение, статучёт, быть производителем товаров (работ, услуг) должно быть выгоднее, чем быть посредником)
Слайд 29Контактная информация
Отдел развития малого и среднего предпринимательства МПТиРП НСО
т/ф 223-88-79,
т. 222-00-72, 210-27-50
www.msp.nso.ru (меры поддержки)
Фонд развития малого и среднего предпринимательства НСО (гарантийный)
т/ф 218-28-76 www.fond.msp.ru
Фонд микрофинансирования НСО
т. 209-13-33 www.microfund.ru