Материал, на котором
«живёт» воображение-
представления
Педагог учит ребёнка получать из одних представлений другие – новые образы, не следуя ни логическим, ни эмпирическим путём.
Ребёнок – комбинирует представления ?
Народная сказка-
Материал, содержащий сюжетно- событийную канву, доступную для представлений и переживаний и идеальное содержание для воображения.
Умеет сравнивать: «мои поступки»-
«поступки героя».
Можно или нельзя
повторять действия
другого человека?
Какая бывает
помощь?
Подобрать ситуацию из жизни детей.
Рассказывание сказки
Отношение детей к действиям героев (не оценка), (реализует сам или нет способ действия)
Да, так надо поступать, но сам так не поступает.
Так надо поступать и сам так поступает
Так поступать нельзя и сам так не делает
Так поступать нельзя, но сам так поступает
Стоп кадры
Придумываем
действия, исключающие
плохой конец,
или помогающие
героям избежать ошибок.
Образец правильного действия (придумать предложить и вообразить), в чём заключаются ошибочные действия.
Чего не хватает герою, чтобы совершать правильные действия?
Различения: простого и золотого яйца.
Нового способа действия, который дети должны освоить и которым привыкнуть действовать : распределять задачи в коллективном действии, поступать справедливо, принимать на себя ответственность за младших.
Придумывание знаков-символов.
Освоение схематизации содержания.
Дети обнаруживают нелогичность,
непоследовательность текста и сами
«заполняют» пропущенные события.
Умение выразить своё
отношение к текстам
или происходящему.
Дети сравнивают, как делает (думает)
герой и как делал (думал) он сам.
Освоение детьми содержания,
которое было разыграно
в игре в сказку.
Дети могут квалифицировать
происходящее с помощью символов,
применить способ в жизненной
ситуации.
Белая мышка – символ умной помощи
(для оценки своего и чужого действия)
Выделить и описать, в чём состоит глупая помощь и чем она отличается от умной помощи.
Символ
Модель способа действия «мышки»
Как правильно
написать слово?
Как решить задачу?
2) Можно ли спрыгнуть на землю с десятиметровой лестницы и не разбиться?
3 класс
Осознают назначение работы со сказкой:
Играем в сказку, чтобы определить, как действуют в сказке персонажи и как действую или могу действовать я.
4 класс
Понимают механизм работы со сказкой:
Организационные возможности зависят от осознания детьми того, как изменяется их понимание сказки. Как появляются и оформляются идеи.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть