Слайд 1Научно – теоретический семинар
«Формирование поликультурной личности учащихся в поликультурном обществе»
Слайд 2Программа развития
Формирование поликультурной личности учащихся в условиях поликультурного общества
Слайд 3Цель программы
Создать благоприятную образовательную и воспитательную систему, обеспечивающую учащимся и их
родителям удовлетворение потребности личности в сохранении и укреплении ее физического и психического здоровья, интеллектуальном и нравственном развитии личности, направленной на социальный прогресс и на стратегию поликультурного общества, знающего язык, историю, культуру своего народа, выяснить место своего народа в региональном, государственном и мировом сообществе.
Слайд 4Задачи программы
обновление содержания образования на основе его валеологизации, совершенствования предшкольной подготовки,
перехода на профильное обучение (инновационные образовательные программы);
освоение стратегии поликультурного общества, формирующей активного творца и строителя новой жизни на основе продуктивных технологий, в том числе здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных;
обеспечение непрерывности развития учащихся в процессе их образования, преемственности между общим и профессиональным образованием (в том числе подготовка выпускников к освоению программ высшего профессионального образования);
повышение эффективности воспитательной работы в решении задач духовно-нравственного, гражданско-патриотического, эстетического воспитания детей, направленного на их личностное развитие, социализацию на основе интеграции основного общего и дополнительного образования, детских общественных организаций
(детского движения);
расширение возможностей для социализации учащихся за счёт деятельности органов ученического самоуправления, детских общественных организаций;
организация психолого-педагогического сопровождения инновационных образовательных программ;
совершенствование управления качеством образования, повышение его эффективности на основе усиления роли органов общественного управления, ученического самоуправления (расширение полномочий и ответственности общественных органов управления);
достижение современного качества ресурсного обеспечения
деятельности школы.
Слайд 5Направления программы
Формирование социально компетентной личности востребованной поликультурным обществом
Информатизация образовательного процесса
Здоровьесберегающие технологии
«Безопасность и здоровье»
Начальное профессиональное обучение и предпрофильная подготовка
Слайд 6Сроки реализации Программы
Подготовительный этап: 2007-2008 гг.
Изучение состояния проблемы
поликультурного общества в науке и подготовка педагогического коллектива к экспериментальной работе по искомой проблеме, средствами гуманитарных и этнокультурных единиц.
Экспериментальный этап: 2008-2010 гг.
Создание модели поликультурной личности ученика и ее апробация через гуманитарные и этнокультурные курсы по выбору. Организация и осуществление мониторинга, изучение уровня, качества обучения в рамках исследовательской работы в школе.
Заключительный этап: 2010-2012 гг.
Мониторинг процесса и результатов нововведений, качества обученности и воспитанности учащихся, диагностики здоровьесбережения учащихся.
Слайд 7Методическая тема школы
«Эффективность
образовательного процесса –
условие формирования
поликультурной личности».
Слайд 8Образоватильная политика школы
Принцип гуманитаризации образования предполагает формирование у школьников многоплановой, целостной
и динамичной картины духовного развития. Посредством гуманитаризации образования в школе осуществляется становление духовного мира человека, создаются условия для развития внутренней потребности в самосовершенствовании, реализации творческих возможностей личности.
Принцип гуманизации образования является основополагающим принципом деятельности, предусматривающим переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразуюших функций. Основным смыслом образовательного процесса в школе становится развитие ученика.
Слайд 9Образоватильная политика школы
Принцип развивающего обучения опирается на «зону ближайшего развития ученика»,
Развивающее обучение в школе предполагает отказ от преимущественно репродуктивных методик и предполагает применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования школьников. Развитие умственных способностей предполагает использование новейших технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда.
Принцип индивидуализации обучения в школе предполагает всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития ученика. Индивидуализация обучения имеет своей задачей повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.
Принцип дифференциации отражается в формировании такой структуры школы, при которой максимально учитываются индивидуальные способности и возможности ученика. Дифференциация обучения предполагает формирование ступеней, классов, потоков и групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Дифференциация обучения отражается в построении образовательной модели учебного плана школы.
Слайд 10Образоватильная политика школы
Принцип целостности образования основан на единстве процессов развития, обучения
и воспитания учащихся. Его реализация проявляется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность психологических технологий содержанию и задачам образования.
Принцип непрерывности действует в школе как фундаментальная основа организации целостной системы образования повышенного типа всех трех ступеней полного среднего образования.
Слайд 11Образоватильная политика школы
Принцип демократизации предполагает учет интересов учащихся и их индивидуальных
особенностей; обеспечение вариативности учебных планов и программ и т.д.
На основе теории учебной деятельности по развивающему обучению построены все основные учебные предметы, которые опираются на следующие принципы:
Принцип поиска. Принцип постановки учебной задачи. Принцип содержательного обобщения. Принцип движения от общего к частному. Принцип соответствия содержания и формы.
Слайд 12Характеристика новых требований к образовательным услугам школы
1. к содержанию образования:
качественно новое содержание
образования, предоставляющее возможность становления
свободной и ответственной личности;
формирования особого, отвечающего современности, стратегического типа
мышления, аналитического в своей основе, оптимального по установкам;
Слайд 13Характеристика новых требований к образовательным услугам школы
2. к результатам образования:
• обеспечение получения среднего
(полного) образования, и в силу этого языкового образования по сути, которое предоставляет ученику возможность овладеть способами интеллектуальной деятельности и языками, позволяющими ему адаптироваться в дальнейшей жизни в быстроменяющихся социально-экономических условиях современной жизни;
• воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
Слайд 14Характеристика новых требований к образовательным услугам школы
3. к технологиям обучения и воспитания:
• технологии,
опирающиеся на развитие личности и гуманитарную методологию, формирующие культуру мира, способность к диалогу с собой и миром.
4. к работающим педагогам:
• необходимая и достаточная для участия в опытно-экспериментальной работе школы
подготовка, образованность, стремление к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями (лицами, их заменяющими), к удовлетворению запросов на получение современного среднего (полного) образования.
Слайд 15Учителя русского языка и литературы
Направления:
Изучение русского языка, как языка межнационального общения;
Изучение лучших произведений русской литературы, раскрывающих традиции, обычаи, особенности религии народов, населяющих Россию;
Изучение произведений писателей других национальностей, поднимающих в своем творчестве общечеловеческие вопросы;
Изучение фольклора народов Хабарского района, имеющего общечеловеческое звучание;
Написание литературных сочинений – эссе посвящённых выдающимся представителям литературы, искусства, науки;
Слайд 16Учителя иностранного языка
Осуществляют знакомство с мировой культурой.
Слайд 17Учителя обществознания
развитие материальной и духовной культуры человечества;
осмысление событий и
мнений на локальном, российском и мировом уровнях и видеть их взаимосвязь;
помочь учащимся осознать свою личность как проявление высшей ценности Земли,
воспитывать чувство собственного достоинства;
помочь определиться в личных целях жизни
Слайд 18Учителя истории
Организовать диалог культур различных эпох
Связать исторический опыт с деятельностью современного
человека, с актуальными проблемами современности
Слайд 19Организация досуговой деятельности
Предлагается проведение:
Фестивалей культуры;
экспедиции и экскурсии, связанные с культурными достопримечательностями
и историческими памятниками,
Выпуск газет, отражающих культурное многообразие России, мира;
Проведение вечеров;
Написание литературных сочинений – эссе посвящённых выдающимся представителям литературы, искусства, науки;
Конкурсы на лучшего знатока народных обычаев, национальной кухни, традиционных ремёсел
Участие в российских. Краевых, районных программах и проектах, которые развивают уважение к другим народам, странам, способствуют формированию качеств гражданина России