Научно – теоретический семинар презентация

Содержание

Программа развития Формирование поликультурной личности учащихся в условиях поликультурного общества

Слайд 1Научно – теоретический семинар
«Формирование поликультурной личности учащихся в поликультурном обществе»


Слайд 2Программа развития
Формирование поликультурной личности учащихся в условиях поликультурного общества


Слайд 3Цель программы
Создать благоприятную образовательную и воспитательную систему, обеспечивающую учащимся и их

родителям удовлетворение потребности личности в сохранении и укреплении ее физического и психического здоровья, интеллектуальном и нравственном развитии личности, направленной на социальный прогресс и на стратегию поликультурного общества, знающего язык, историю, культуру своего народа, выяснить место своего народа в региональном, государственном и мировом сообществе.

Слайд 4Задачи программы
обновление содержания образования на основе его валеологизации, совершенствования предшкольной подготовки,

перехода на профильное обучение (инновационные образовательные программы);
освоение стратегии поликультурного общества, формирующей активного творца и строителя новой жизни на основе продуктивных технологий, в том числе здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных;
обеспечение непрерывности развития учащихся в процессе их образования, преемственности между общим и профессиональным образованием (в том числе подготовка выпускников к освоению программ высшего профессионального образования);
повышение эффективности воспитательной работы в решении задач духовно-нравственного, гражданско-патриотического, эстетического воспитания детей, направленного на их личностное развитие, социализацию на основе интеграции основного общего и дополнительного образования, детских общественных организаций (детского движения);
расширение возможностей для социализации учащихся за счёт деятельности органов ученического самоуправления, детских общественных организаций;
организация психолого-педагогического сопровождения инновационных образовательных программ;
совершенствование управления качеством образования, повышение его эффективности на основе усиления роли органов общественного управления, ученического самоуправления (расширение полномочий и ответственности общественных органов управления);
достижение современного качества ресурсного обеспечения
деятельности школы.

Слайд 5Направления программы
Формирование социально компетентной личности востребованной поликультурным обществом
Информатизация образовательного процесса
Здоровьесберегающие технологии

«Безопасность и здоровье»
Начальное профессиональное обучение и предпрофильная подготовка

Слайд 6Сроки реализации Программы

Подготовительный этап: 2007-2008 гг.
Изучение состояния проблемы

поликультурного общества в науке и подготовка педагогического коллектива к экспериментальной работе по искомой проблеме, средствами гуманитарных и этнокультурных единиц.
Экспериментальный этап: 2008-2010 гг.
Создание модели поликультурной личности ученика и ее апробация через гуманитарные и этнокультурные курсы по выбору. Организация и осуществление мониторинга, изучение уровня, качества обучения в рамках исследовательской работы в школе.
Заключительный этап: 2010-2012 гг.
Мониторинг процесса и результатов нововведений, качества обученности и воспитанности учащихся, диагностики здоровьесбережения учащихся.

Слайд 7Методическая тема школы
«Эффективность
образовательного процесса –
условие формирования
поликультурной личности».


Слайд 8Образоватильная политика школы
Принцип гуманитаризации образования предполагает формирование у школьников многоплановой, целостной

и динамичной картины духовного развития. Посредством гуманитаризации образования в школе осуществляется становление духовного мира человека, создаются условия для развития внутренней потребности в самосовершенствовании, реализации творческих возможностей личности.
Принцип гуманизации образования является основополагающим принципом деятельности, предусматривающим переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразуюших функций. Основным смыслом образовательного процесса в школе становится развитие ученика.

Слайд 9Образоватильная политика школы
Принцип развивающего обучения опирается на «зону ближайшего развития ученика»,

Развивающее обучение в школе предполагает отказ от преимущественно репродуктивных методик и предполагает применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования школьников. Развитие умственных способностей предполагает использование новейших технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда.
Принцип индивидуализации обучения в школе предполагает всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития ученика. Индивидуализация обучения имеет своей задачей повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.
Принцип дифференциации отражается в формировании такой структуры школы, при которой максимально учитываются индивидуальные способности и возможности ученика. Дифференциация обучения предполагает формирование ступеней, классов, потоков и групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Дифференциация обучения отражается в построении образовательной модели учебного плана школы.

Слайд 10Образоватильная политика школы
Принцип целостности образования основан на единстве процессов развития, обучения

и воспитания учащихся. Его реализация проявляется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность психологических технологий содержанию и задачам образования.
Принцип непрерывности действует в школе как фундаментальная основа организации целостной системы образования повышенного типа всех трех ступеней полного среднего образования.

Слайд 11Образоватильная политика школы
Принцип демократизации предполагает учет интересов учащихся и их индивидуальных

особенностей; обеспечение вариативности учебных планов и программ и т.д.
На основе теории учебной деятельности по развивающему обучению построены все основные учебные предметы, которые опираются на следующие принципы:
Принцип поиска. Принцип постановки учебной задачи. Принцип содержательного обобщения. Принцип движения от общего к частному. Принцип соответствия содержания и формы.

Слайд 12Характеристика новых требований к образовательным услугам школы

1. к содержанию образования:
качественно новое содержание

образования, предоставляющее возможность становления свободной и ответственной личности;
формирования особого, отвечающего современности, стратегического типа мышления, аналитического в своей основе, оптимального по установкам;



Слайд 13Характеристика новых требований к образовательным услугам школы
2. к результатам образования:
• обеспечение получения среднего

(полного) образования, и в силу этого языкового образования по сути, которое предоставляет ученику возможность овладеть способами интеллектуальной деятельности и языками, позволяющими ему адаптироваться в дальнейшей жизни в быстроменяющихся социально-экономических условиях современной жизни;
• воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

Слайд 14Характеристика новых требований к образовательным услугам школы
3. к технологиям обучения и воспитания:
• технологии,

опирающиеся на развитие личности и гуманитарную методологию, формирующие культуру мира, способность к диалогу с собой и миром.

4. к работающим педагогам:
• необходимая и достаточная для участия в опытно-экспериментальной работе школы подготовка, образованность, стремление к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями (лицами, их заменяющими), к удовлетворению запросов на получение современного среднего (полного) образования.

Слайд 15Учителя русского языка и литературы
Направления:
Изучение русского языка, как языка межнационального общения;

Изучение лучших произведений русской литературы, раскрывающих традиции, обычаи, особенности религии народов, населяющих Россию;
Изучение произведений писателей других национальностей, поднимающих в своем творчестве общечеловеческие вопросы;
Изучение фольклора народов Хабарского района, имеющего общечеловеческое звучание;
Написание литературных сочинений – эссе посвящённых выдающимся представителям литературы, искусства, науки;

Слайд 16Учителя иностранного языка

Осуществляют знакомство с мировой культурой.


Слайд 17Учителя обществознания
развитие материальной и духовной культуры человечества;
осмысление событий и

мнений на локальном, российском и мировом уровнях и видеть их взаимосвязь;
помочь учащимся осознать свою личность как проявление высшей ценности Земли,
воспитывать чувство собственного достоинства;
помочь определиться в личных целях жизни


Слайд 18Учителя истории
Организовать диалог культур различных эпох
Связать исторический опыт с деятельностью современного

человека, с актуальными проблемами современности

Слайд 19Организация досуговой деятельности
Предлагается проведение:
Фестивалей культуры;
экспедиции и экскурсии, связанные с культурными достопримечательностями

и историческими памятниками,
Выпуск газет, отражающих культурное многообразие России, мира;
Проведение вечеров;
Написание литературных сочинений – эссе посвящённых выдающимся представителям литературы, искусства, науки;
Конкурсы на лучшего знатока народных обычаев, национальной кухни, традиционных ремёсел
Участие в российских. Краевых, районных программах и проектах, которые развивают уважение к другим народам, странам, способствуют формированию качеств гражданина России

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика