НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ презентация

Содержание

Слайд 1НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ


Слайд 2ПУТИ ПОЗНАНИЯ МИРА
?
?
?
?
?
?


Слайд 3План.
Особенности научного познания.
Два уровня научного познания.
Методы научного познания.
Дифференциация и интеграция научного

познания.
Научное мышление.



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §24 (пересказ)


Слайд 4
НАУКА - особая область социально-исторической деятельности человека, направленной на производство, систематизацию,

хранению наиболее точных знаний о мире, обществе и человеке

Слайд 5НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ
2.
познание, имеющее целью открытие объективных законов на основе обобщения реальных

фактов в их взаимосвязи.

1.
вид познавательной деятельности, направленной на получение объек-тивных, знаний о природе, обществе и мышлении.


Слайд 6ПРИНЦИПЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ


Слайд 7УРОВНИ ПОЗНАНИЯ



Слайд 8ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Задача: описание изучаемых предметов и явлений.
Методы:
1. Наблюдение
2. Описание
3. Эксперимент
4. Моделирование


Слайд 9Наблюдение
Целенаправленное изучение отдельных предметов и явлений, в ходе которого происходит получение

знаний о внешних свойствах и признаках изучаемых объектов.
Наблюдение опирается на:
ощущение,
восприятие,
представление.

Слайд 10ОПИСАНИЕ
это фиксирование сведений, полученных в ходе наблюдения.
это метод исследования, который происходит

в строго определенных усло-виях, которые часто происходят искусственно.

ЭКСПЕРИМЕНТ




Слайд 11МОДЕЛИРОВАНИЕ
Моделирование применяется тогда, когда проведение эксперимента затруднительно (большие материальные затраты, угроза

экологии). В этом случае создается модель предмета или явления.

Слайд 12Теоретический уровень
На этом этапе происходит объяснение изучаемых предметов или явлений. Полученные

знания фиксируются в форме понятий, научных теорий и законов.
Методы:
1. Выдвижение научных гипотез
2. Формулирование научных теорий.

Слайд 13ГИПОТЕЗА
Это предположение, с помощью которого пытаются объяснить факты, не укладывающиеся в

рамки прежних учений.
На основе проверки гипотез происходит построение научных теорий.

НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ

Это логическое объяснение предметов и явлений окружающего мира.


Слайд 14СХЕМА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ


Слайд 15ИТОГИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ


Слайд 16ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ (от лат. differentia — разность) означает

разделение, расчленение целого на части, формы и т. п.

ИНТЕГРАЦИЯ (от лат. integration — восстановление) фиксирует обратный процесс — сближение и связь различных частей, процессов, явлений

Слайд 17Найдите ошибки в тексте
Строгое эмпирическое знание накапливается только путем наблюдений. Близок

к наблюдению и эксперимент. Но он уже не дает строгого знания, потому что человек здесь вмешивается в естество изучаемого предмета: помещает в несвойственную ему среду, испытывает в экстремальных условиях. Таким образом, получаемое в ходе эксперимента знание лишь отчасти можно считать истинным, объективным.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика