Научно-практическая конференцияПроектная деятельность учителя и учащихся как условие достижения планируемых результатов образования в школе первой ступени презентация

Содержание

Слайд 1Научно-практическая конференция Проектная деятельность учителя и учащихся как условие достижения планируемых результатов

образования в школе первой ступени









Выступление по теме: “Формирование у младших школьников опыта проектной деятельности как одно из условий достижения планируемых результатов ”



Слайд 2


Андрицьо
Ирина Валентиновна
учитель
начальных классов


высшая квалификационная категория
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
г. Кольчугино Владимирской области
стаж работы 23 года

Слайд 3Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием своей мысли, а

не памятью. Л.Толстой

Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта.
В. В. Гузеев


Слайд 4Метод проектов основан в США Дж. Дьюи (1859 – 1952гг.) в

конце 19 века. Его ученики и последователи – американские педагоги Е. Пархерст и В. Кильпатрик.
В России идеи проектного обучения разрабатывали (в начале 20 века) С. Т. Шацкий, В.Н. Шульгин, А. С. Макаренко.
Вновь метод проектов вернулся в Россию в 80-е годы вместе с компьютерными технологиями (В.В. Гузеев, Е.С. Полат, И.Д. Чечель и др.).

Слайд 5Проект (в переводе с латинского «брошенный вперед») – план, замысел, текст

или чертеж чего-либо предваряющий его создание; прототип, прообраз какого–либо объекта, вида деятельности.

Чечель И.Д.: «Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развитие креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств».
Е.С. Полат: «В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления».
Если же говорить о методе проектов как о педагогической технологии, «то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой сути».


Слайд 6Типы
проектов
(по виду деятельности)

Исследовательский
Творческий
Практико-
ориентированный
(прикладной)
Ролевые
(игровые)
Ознакомительно-
ориентировочный
(информационный)
Редакционно-
издательский
Сценарный


Слайд 8Основная особенность УМК «Планета знаний» заключается в его целостности:
единстве подходов;
единстве структуры

учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам;
единстве сквозных линий типовых заданий;
единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности

Слайд 9УМК «Планета знаний» состоит из:
учебников;
рабочих тетрадей;
дидактических
и методических пособий.


Слайд 10Проектная деятельность
Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои

знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.
Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.

Слайд 11Действия учителя при реализации проектной деятельности
Помогает определить ученику цель деятельности;
Рекомендует источники

получения информации;
Раскрывает возможные формы деятельности;
Содействует прогнозированию результатов выполнения проекта;
Создает условия для активности учащихся;
Является партнером;
Помогает ученику оценить полученный результат

Слайд 12Действия ученика, выполняющего учебный проект
Определяет цель своей деятельности;
Открывает новые знания;
Экспериментирует;
Выбирает пути

решения возникающих проблем;
Несет ответственность за свою деятельность;
Презентует продукт своей деятельности

Слайд 13Участвуя в проектной деятельности ученики смогут научиться:
Расширять кругозор в интересующих их

областях знаний;
Находить источники информации;
Извлекать информацию, относящуюся к теме;
Планировать работу над проектом;
Сотрудничать друг с другом при выполнении проектов;
Доводить начатое дело до конца

Слайд 14В УМК “Планета знаний” проектная деятельность организована в виде двух взаимосвязанных

блоков работы:


Сбор сведений
по теме проектной
деятельности

Работа
над самими проектами,
включенными
в содержание темы




Слайд 15Этапы проектной деятельности
1 блок работы
1. Знакомство

с предложенной в учебнике темой и выбор детьми интересующих их аспектов темы.
2. Подготовка к сбору информации (очерчивание круга источников информации, определение критериев отбора информации).
3. Сбор информации детьми.
4. Подведение итогов сбора информации и фиксация найденной информации в информационном проекте в форме книжки, мини-энциклопедии, картотеки.

Слайд 17

2 блок работы

1. Знакомство детей с возможными проектами, выбор проектов для реализации.
2. Ориентировочное планирование этапов работы над проектами.
3. Реализация проектов.
4. Презентация проектов.

Этапы проектной деятельности


Слайд 25Конструирование букв из различных материалов


Слайд 28Рисуночное письмо другу


Слайд 29Проекты по теме: «Одежда»


Слайд 30Проекты по теме: «Растения», «О пользе фруктов, овощей и ягод»


Слайд 35Первоапрельский проект: «День бантиков»


Слайд 37Проект: «Инсценирование военной песни»


Слайд 39Проект: «Сохраним мир живой природы»


Слайд 47Проект: «Новогоднее представление»


Слайд 50Проект: «Выпуск сборника стихов о зиме»


Слайд 51Проект: «Женственные девочки и мужественные мальчики»


Слайд 56 ►Содержание и структура УМК «Планета знаний» соответствует требованиям нового государственного

стандарта начального общего образования.
►Внедрение проектной деятельности в рамках данного УМК позволяет строить обучение детей с учетом их индивидуального темпа развития и построить его личную траекторию движения в образовательном пространстве.
►УМК «Планета знаний» создает комфортный и результативный для ученика и учителя процесс обучения.

Слайд 57 «Школа-мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее

в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее»
Барбюс (французск.писат.)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика