НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ – НАУЧИТЬ МЫСЛИТЬ презентация

Содержание

Адрес опыта МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» города Бийска, образовательная программа «Специальные коррекционные классы VII вида»

Слайд 1СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ КАК ОДНО ИЗ

УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ ГРАМОТНОСИ УЧАЩИХСЯ С ЗПР

НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ – НАУЧИТЬ МЫСЛИТЬ


Слайд 2Адрес опыта
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» города Бийска, образовательная

программа «Специальные коррекционные классы VII вида»

Слайд 3Автор опыта
Шатохина Марина Анатольевна – учитель начальных классов, образование высшее, 1

квалификационная категория, стаж работы 10 лет.

Слайд 4Содержание
Цели и задачи
Основополагающие принципы
Механизм реализации
Направленность программы
Результативность
Приложение


Слайд 5Цель презентации
Пропаганда передового опыта по развитию речи в специально-коррекционных классах VII

вида.

Слайд 6Цель работы
Целенаправленное развитие речи ребенка для нормализации его общения с окружающими

и дальнейшего успешного обучения
Формирование элементарной культуры речевого поведения
Развитие инициативной речи детей как условие активизации их познавательной деятельности

Слайд 7Задачи работы
Направить деятельность педагога на повышение результативности формирования речевых навыков с

учётом физиологических особенностей учащихся специально-коррекционных классов
Создать систему занятий направленную на повышение динамики качества обучения учащихся в условиях современных требований к образованию
Обобщить опыт педагога, работающего с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) по развитию речи



Слайд 8Основополагающие принципы
Принцип гуманизации учебного процесса
Принцип выбора
Принцип успешности и поддержки
Принцип научности
Принцип наглядности

обучения

Слайд 9Механизм реализации


Слайд 10Направления программы
Накопление учащимися словарного запаса
Развитие речевого слуха
Формирование звукового анализа и синтеза
Развитие

творческого мышления

Слайд 11Результативность
Диаграмма развития речевого слуха
Диаграмма чувственного(сенсорного) развития
Диаграмма формирование звукового анализа и синтеза
Диаграмма

уточнения и расширения словарного запаса
Диаграмма развития инициативной речи и мышления




Слайд 12Диаграмма развития речевого слуха


Класс 2

3 4

Слайд 13Диаграмма чувственного (сенсорного) развития
.
класс 2

3 4



Слайд 14Диаграмма формирования звукового анализа и синтеза
.
класс 2

3 4



Слайд 15Диаграмма уточнения и расширения словарного запаса
.
классы 2

3 4



Слайд 16Диаграмма развития инициативной речи и мышления
.

класс 2

3 4

Слайд 17Приложение
Дидактические игры
Практическое занятие
Занятие по развитию речи


Слайд 18Дидактические игры
Подбери слово
Цель: расширить словарный запас учащихся с ЗПР
Карточки: 1 –

написано прилагательное, 2 – изображён предмет.
Подобрать прилагательное к существительному в соответствии с родовым окончанием.
Описание
Цель: развивать образное мышление
На карточках изображены условные схемы предложений и картинка с сюжетом. Совместить схему и картинку.




Слайд 19Практическое занятие
Слова невидимки
Цель: формирование знаний о правильном употреблении слов у детей

с ЗПР
Слова невидимки ужасно хитры,
Вот правила этой забавной игры.
Запомни: все буквы из первого слова
Находятся также в составе второго,
Но только, конечно, в порядке ином;
Слова притаились, но мы их найдем!
Полон зерен ________ гнется (колос)
В синем небе _______ вьется (сокол).
_________ была с кучерами, (кареты)
Модель _________ склейте сами (катера).
В ___________ сели моряки, (шлюпку),
__________ к чаю береги (плюшку).



Слайд 20Занятие по развитию речи
Цель: развивать умения строить и записывать предложения, корректировать

чувственное(сенсорное) развитие.

модуль

самоактуализация

мышление на основе
первичного опыта

мышление на основе
интеллектуального действия

рефлексия

дидактическая
игра

работа с
пословицами

воспоминание

беседа по правилам
ОБЖ (диалогический
метод)

загадки (развитие логичес-
кого мышления)

развитие моторной памяти
на основе интеллек-
туального действия

осознание
успешности



Слайд 21«Собственная речь, свободная и раскрепощённая, необходима ребёнку для познания окружающего мира

и самопознания» (О.Л. Соболева)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика