Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ презентация

Содержание

Системная нанотехнология и вызовы века проф. A.Г. Алексенко Научно-образовательный центр «Нанотроника»

Слайд 1Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
http://www.mephi.ru


Слайд 2 Системная нанотехнология
и вызовы века
проф. A.Г. Алексенко
Научно-образовательный центр

«Нанотроника»

Слайд 3ОПЫТ СИСТЕМНЫХ ИННОВАЦИЙ
Транссибирская магистраль
ГОЭЛРО
Радиолокация
Атомная энергия
Космонавтика
Микроэлектроника
У каждого суперпроекта были лидеры мирового уровня.
Воспроизводим

ли этот опыт? Оппоненты стратегического планирования говорят: НЕТ !

Слайд 4Бессистемные результаты
Минувшие 20 лет потеряны для общенациональных инноваций.
Догнать развитые страны,


следуя за ними по пятам, уже нельзя.
Прорыв:
только на основе системных инновационных приоритетов


Слайд 5Пять направлений инновационного развития России http://blog.kremlin.ru/post/20/transcript 18 06 09
1. Энергоэффективность и

энергосбережение, в том числе вопросы разработки новых видов топлива.
 2. Ядерные технологии.
3. Космические технологии, прежде всего связанные с телекоммуникациями, включая, конечно, и ГЛОНАСС, и программа развития наземной инфраструктуры.
4. Медицинские технологии, прежде всего диагностическое оборудование, а также лекарственные средства.
 5. Стратегические информационные технологии, включая вопросы создания суперкомпьютеров и разработки программного обеспечения.


Слайд 6 Обратная связь. Что делать? Чей опыт использовать ?
1. Открытые письма

М.Калашникова и зарубежных российских учёных
2. Анализ Г. Г. Малинецкого
3. Центр в Гренобле
4. DARPA
5. Солнечный город в США
6. Инновационный опыт XX века
(России и СССР)

Слайд 7Осознание новой реальности недопустимо затягивается
Вызовы века :
Энергетика, Безопасность, Голод,
Снижение качества

жизни, Болезни
Российские препятствия :
Нет государственных инновационных целеуказаний.
Важность системных инноваций не осознана.



Слайд 8Наука и производство – новый этап:
конвергенция естественно - научных и гуманитарных

знаний и культуры;
появление наддисциплинарных сфер деятельности – информационных и нанобио- когно- технологий;
Переход производств к
Vl технологическому укладу.



Слайд 9 Vl технологический уклад:
Нанотехнологии
Биотехнологии Проектирование живого
Роботехника Вложения в человека Новое природопользование Новая медицина Высокие

гуманитарные технологии
Проектирование будущего и управление им

Слайд 10 Единственная возможность инновационного рывка России:
Поддержка, сохранение и приумножение оставшегося интеллектуального потенциала,
Воссоздание

цикла
прикладная наука - производство


Слайд 11Специалисты знают
существующие сейчас подходы
к Vl технологическому укладу. Вот примеры:



Слайд 12Новая энергетика


Слайд 13Новое топливо


Слайд 14Безопасность, логистика- беспроводные электронные нано- и микросистемы


Слайд 15Здравоохранение. Дистанционная медицина


Слайд 16Сельское хозяйство без генной модификации


Слайд 17Опреснение морской воды


Слайд 18Нанокомпозитные покрытия.
Защитные
(от воздействия агрессивных химических кислотно-щелочных сред, повышенной влажности и

соляного тумана, работа в со сроком службы свыше 30 лет)
Бактерицидные
(защита памятников архитектуры, борьба с эпидемиями, обеззараживание помещений и мест массового скопления людей)
Отражающие и поглощающие
(повышение помехозащищённости от электромагнитных помех и частиц различного вида)

Слайд 19системно не поддерживаются существующей инфраструктурой, не готовой к новому старту.
Эти

и подобные инициативы возникающие снизу,

Слайд 20 Предложения по проведению системных программ и суперпроектов
Выделить их из массы

предложений и поставить под протекторат государства.;
Их цели и этапы технически корректно сформулировать и отслеживать на государственном уровне.

Слайд 21По корпусу лидеров.
Отдельной строкой бюджетов финансировать создание в технических вузах элитных

групп студентов– будущих лидеров путём отбора по результатам обучения в первых 4-х семестрах. Для элитных групп организовать ускоренную междисциплинарную подготовку.
Не бояться перегрузки учащихся.
Ввести КУЛЬТУРУ как обязательный элемент меж- и наддисциплинарного обучения.

Слайд 22Заключение:
Стратегическому планированию перехода к Vl технологическому укладу нет приемлемых альтернатив.
Неприемлемые -

ведут
«в никуда»

Слайд 23Ссылки
1 http://www.zlyuk.ru/archives/884
http://mk.3project.info/index.php

http://www.hep.phys.soton.ac.uk/~belyaev/open_letter

22.2. 2. http://www.globoscope.ru/content/articles/2596/

3. 3. http://www.minatec.org/en

44. http://www.arpa.mil/index.html
5. http://zhelezyaka.com/news.php?id=3046


Слайд 24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика