Слайд 1Национальная образовательная доктрина«Наша новая школа» и Федеральная целевая программа «Развитие образования
на период до 2015 (2020) года»
Манешина Л.Н.
МБОУ СОШ №1
Слайд 2"Человек должен учиться потому, что он - человек".
В. А. Сухомлинский
Слайд 3«Наша новая школа»
выпускники должны уметь достигать серьёзных целей и умело
реагировать на разные жизненные ситуации;
в любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей;
Слайд 4это учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности
развития школьников, хорошо знающие свой предмет.
это центр взаимодействия с родителями, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.
Слайд 5 Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного
и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологич-ном, конкурентном мире.
Слайд 6 Новое не рождается на пустом месте, для него всегда
есть предпосылки в прошлом, поэтому учителю не стоит отбрасывать то, что доказало свою эффективность на практике. По крайней мере, то, что ранее позволяло формировать устойчивые результаты у учащихся в обучении и воспитании.
Слайд 7 Главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, то
есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования, сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям.
Слайд 8 Быстрый рост ИКТ привел к тому, что человеку приходиться учиться и
переучиваться всю жизнь, если он не хочет отстать от жизни. Поэтому, кто не научился в школе учиться, тот рано или поздно отстанет в жизни.
Слайд 9Цель образования ФГОС НОО
«Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,
ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России»
Слайд 10Задачи новой школы
Переход на новые образовательные стандарты.
Развитие системы поддержки талантливых
детей.
Совершенствование учительского корпуса.
Изменение школьной инфраструктуры.
Сохранение и укрепление здоровья школьников.
Расширение самостоятельности школ.
Слайд 11Федеральная целевая программа Развитие образования на период до 2015 года предусматривает
обеспечение
инновационного характера базового образования;
модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;
создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
формирование механизмов оценки качества образования.
Слайд 12Задачами Программы являются:
модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
приведение
содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;
развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
Слайд 13Для решения задач будут проведены следующие мероприятия:
создание и внедрение независимой системы
оценки результатов образования;
развитие системы оценки качества профессионального образования с учетом интеграции требований ФГОС и профессиональных стандартов;
создание единой информационной системы сферы образования;
Слайд 14В результате выполнения Программы в системе образования будет обеспечено:
создание и внедрение
новых досуговых и образовательных программ на всех уровнях системы образования; (внеурочная деятельность)
внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения; (оборудование)
предоставление в электронном виде гражданам и организациям значительной части государственных услуг в сфере образования; (электронные дневники, журналы, дистанционное обучение)
создание ресурсов и программ для одаренных детей.
Слайд 15 В ходе реализации Программы будет сформирован вектор на инновационное развитие образования.
(В связи с созданием этих документов и были введены ФГОС НОО)