Слайд 1
Никитина Татьяна Ивановна
учитель математики ГОУ СОШ № 87
Наименьшее общее кратное
Слайд 2НОК
Цели урока:
ввести понятие наименьшего общего кратного;
составить алгоритм нахождения наименьшего
общего кратного;
формировать навык нахождения наименьшего общего кратного;
отрабатывать навык решения задач на нахождение доли от числа;
развивать грамотную математическую речь.
Слайд 5НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
Перечислите методы, которыми мы пользовались раньше для нахождения кратного чисел.
метод подбора кратного, общего кратного
- Какое число называют кратным?
- Какое число называют общим кратным?.
метод перебора
- Удобны ли эти методы?
- Подумайте и скажите с чего по-вашему можно было бы начать работу по поиску НОК
- Как читается свойство делимости произведения?
Слайд 6НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
▪Определение наименьшего общего кратного (читаем по учебнику)
▪Допустим нужно найти НОК
(12,30)=60
1. Разложим 12 и 30 на простые множители:
12=2·2·3
30=5·2·3
2. Выпишем все простые множители меньшего числа 12: 2·2·3
3. В числе 30 зачеркнем те множители, которые уже есть: 2;3
4.Допишем к множителям 12 те множители из 30, которые остались: 5
5.Получилось: (2·2·3)·5=60
▪ Проверим, делится ли это произведение на 12 и на 30
▪ Вывод: значит, число 60 Общее Кратное 12 и 30, а так как в произведении содержится минимальное количество простых множителей (одинаковые множители вычеркивали), то 60 является Наименьшим Общим Кратным 12 и 30
Слайд 8АЛГОРИТМ НАХОЖДЕНИЯ НОК
Разложить числа на простые множители
Выписать все множители одного
из чисел
Зачеркнуть в другом числе те множители, которые уже есть
Добавить в произведение оставшиеся множители
Найти полученное произведение
Слайд 9ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
▪ Работа в тетрадях и на доске:
Найти и подробно записать:
НОК (18,42)
▪ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Критерии оценки:
2+ «5»; 1+и ошибка «4»;
0+и 2 ошибки «3»
Слайд 10ПОВТОРЕНИЕ
«Задачи на нахождение доли от числа»
№ 636
Слайд 11ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Какое число называют наименьшим общим кратным данных чисел?
Как
найти наименьшее общее кратное данных чисел?