Кафедра № 24 - «Авиационной техники»
Рис. Распределение воздушной нагрузки по хорде крыла (пунктирная линия) и изменение его при отклонении элерона (сплошная линия)
Рис. Внешняя нагрузка элерона
qэл = bэл∙(рэл+ рэл /3) /2 [Н/м]
Рис. Уравновешивание внешней нагрузки элерона
Распределенная аэродинамическая нагрузка qэл стремится перемещать элерон вверх. Этому поступательному перемещению препятствуют кронштейны-опоры своими реакциями R1, R2, R3, R4.
Рис. Уравновешивание внешней нагрузки элерона
Так как элерон подвешен на нескольких опорах к крылу, то крыло в этих опорах будет создавать силы реакции: R1, R2, R3, R4. Сумма этих сил уравновешивает нагрузку элерона. Следовательно,
Рис. Уравновешивание шарнирного момента элерона
Это стремление элерона к вращению парируется моментом, создающимся силой Т, приложенной к тяге управления элероном (рис. ).
с∙∑qэл = Т∙h
С точки зрения строительной механики элерон представляет собой многоопорную балку переменной жесткости, нагруженную распределенной аэродинамической силой qэл, действующей в плоскости, перпендикулярной хордам, и силой от управления Т, действующей по оси тяги проводки управления (рис. ).
Рис. Схема, объясняющая возможность заклинивания элеронов при деформации крыла
Рис. Навеска элерона на ориентирующихся по размаху кронштейнах
Рис. Клапейрон (Clapeyron) Бенуа Поль Эмиль
(1799 - 1864), французский физик и инженер. В 1820 – 1830 работал в России
Рис. Упругая линия многоопорной балки
Рис. Упругая линия многоопорной балки
Рис. Христиан Отто Мор
(нем. Christian Otto Mohr; 8 октября 1835, Вессельбурен — 2 октября 1918, Дрезден) — немецкий инженер и учёный в области теоретической механики и сопротивления материалов
Эпюру изгибающих моментов для последующего удобно считать эпюрой некоторой фиктивной нагрузки. Иногда эту нагрузку называют моментной нагрузкой. Ордината ее изображает изгибающий момент в данной точке и имеет размерность
|сила|·|длина|.
Фиктивная нагрузка на некотором участке АВ есть площадь эпюры изгибающих моментов на этом участке, то есть
∫Мdx,
имеет размерность
|сила|·|длина|2.
Угол φ равен фиктивной нагрузке на участке АВ, деленной на жесткость.
Рис. К определению фиктивных реакций двухопорной балки
Афn = Ф∙d / l – фиктивная реакция на опоре А;
Вфn = Ф∙c / l – фиктивная реакция на опоре В.
Ф – площадь эпюры изгибающих моментов от заданных нагрузок (фиктивная нагрузка);
c, d – расстояния от центра тяжести грузовой площадки Ф соответственно для левой и правой опор.
На новых самолетах широкое применение в конструкции рулевых поверхностей получили композиционные материалы, главным образом, углепластики. Такие конструкции обладают необходимой изгибной и крутильной жесткостью, также повышенной усталостной прочностью.
Крыло
На каждой консоли крыла между нервюрами № 22…28 и 28…34 расположены соответственно корневая и концевая секции элеронов, имеющие весовую балансировку и аэродинамическую компенсацию. Для обеспечения весовой балансировки к носкам секций приклепаны выносные балансиры 10. Кроме того, носок концевой секции за средним узлом подвески выполнен в виде балансировочного груза 2. В средней части каждой секции снизу к лонжерону прикреплен рычаг 13 для тяги управления.
Для ограничения углов отклонения элеронов служат неподвижные упоры, установленные в хвостовой части нервюры № 22, и подвижный упор, установленный в носке корневой секции элерона. Неподвижные упоры выполнены в виде двух кронштейнов с регулировочными болтами.
Якущенко В.Ф. Конструкция и прочность воздушных судов: Учебное пособие / СПбГУГА. С.-Петербург, 2009.
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
Кафедра № 24 - «Авиационной техники»
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть