Надлежащая фармацевтическая практика GPP презентация

Содержание

Кодексы профессиональной практики: GXP Доклинические исследования, клинические испытания и процесс производства: GLР, GCР, GMР Оптовая торговля: GDP Розничная торговля и аптечная (фармацевтическая) практика: GРР.

Слайд 1Надлежащая фармацевтическая практика GPP
А.П. Мешковский
Первый Московский государственный медицинский университет
им. Сеченова
E-mail:

meshkvskijj@mail.ru


Слайд 2Кодексы профессиональной практики: GXP
Доклинические исследования, клинические испытания и процесс производства: GLР,

GCР, GMР
Оптовая торговля: GDP
Розничная торговля и аптечная (фармацевтическая) практика: GРР.


Слайд 3GXP продолжение
GSP - хранение медикаментов
GRP - гос. регулирование фамсектора
GPP (Good Procurement

Practice) - закупка медикаментов
И т.п.

Слайд 4GPP – cотрудничество FIР и ВОЗ
1992 г. - первый вариант GРР

разработан FIР
1993 г. - распространялся по каналам ВОЗ
1993 г. - одобрен Токийским конгрессом FIР
1994-95 гг. дорабатывался в рамках ВОЗ и Федерации.
1997 г. утвержден Комитетом экспертов ВОЗ (WHO TRS 885, 1999)
Статус официального документа ВОЗ.

Слайд 7Концепция GРР
Новая роль фармацевтов в общественном здравоохранении
Совещания ВОЗ в Нью-Дели в

1988 г. и в Токио в 1993 г.
Всемирная ассамблея здравоохранения (Резолюция ВАЗ47.12, май 1994 г.).

Слайд 8“Фармацевтическое обслуживание”
Правила GРР связаны с понятием “Фармацевтическое обслуживание”, “Фармацевтическая забота” или

«Фармацевтическая помощь (Рharmaceutical Care)
Профессиональная практика, в центре которой находятся интересы пациента и общины.
GРР - это способ реализации Фармацевтического обслуживания.



Слайд 9Гибкость GРР
ВОЗ и FIP не считают возможным вторгаться в компетенцию национальных

органов здравоохранения и устанавливать обязательные стандарты
Цель документа - рекомендовать национальным ассоциациям фармацевтов развивать свою профессиональную деятельность с учетом меняющихся обстоятельств.
Только на национальном уровне можно определить, какой уровень службы достижим в каждой стране и за какой период времени.

Слайд 10Требования GРР
Первейшая забота фармацевта (провизора) - забота о благосостоянии пациентов.
В центре

фармацевтической деятельности: отпуск лекарств и других товаров медицинского назначения надлежащего качества, предоставление необходимой информации и советов пациенту, а также прослеживание эффектов предоставленных лекарств, информации и советов.
Неотъемлемой частью деятельности провизора должна быть пропаганда рационального и экономичного назначения лекарств и правильного их использования.
Каждый элемент фармацевтической службы должен осуществляться с учетом нужд конкретного потребителя, в наиболее понятной и доступной форме.


Слайд 11Необходимые условия
фундаментальной “идеологией” фармацевтической практики должны быть профессиональные соображения, хотя экономические

факторы также важны;
провизор должен иметь возможность влиять на решения об использовании лекарств;
взаимоотношения с другими работниками здравоохранения, в частности с врачами, должны восприниматься как партнерство, основанное на взаимном доверии;


Слайд 12Необходимые условия - 2
фармацевт должен располагать необходимой медицинской и фармацевтической информацией

о пациентах;
фармацевт нуждается в независимой, полной и своевременной информации об используемых лекарствах;
программы подготовки специалистов по профессии должны отражать происходящие и ожидаемые изменения в фармацевтической практике.

Слайд 134 основных раздела GРР
Деятельность, относящаяся к сохранению здоровья, избежанию риска заболеваний

(население).
Деятельность, связанная с отпуском и использованием лекарств и других товаров, имеющих отношение к процессу лечения (пациент).
Деятельность, касающаяся самолечения, включая рекомендации и, в соответствующих случаях, выдачу медикаментов для лечения симптомов, поддающихся самолечению (пациент).
Деятельность, имеющая отношение к назначению и использованию лекарств (медперсонал).

Слайд 14Подразделы (операции)
Каждый из основных разделов разбит на операции.
Например, раздел

№ 2 (отпуск) включает 6 операций: получение рецепта и подтверждение его подлинности, оценка обоснованности, исполнение рецепта (изготовление и/или выдача), информирование и советы пациенту относительно хранения, употребления лекарства и т.п.

Слайд 15Национальные стандарты
По каждому из подразделов должны быть разработаны национальные стандарты, охватывающие

процессы и необходимые материальные условия:
- помещения и оборудование - источники получения лекарств, других товаров и информации, - уровень подготовки работников, - порядок составления и хранения документации

Слайд 1640 стандартов
Всего в документе до 40 позиций, по которым необходимы стандарты.


После утверждения эти стандарты должны быть не только доведены до работников данной профессии, но и пропагандироваться среди них.

Слайд 17Источники GРР
Обеспокоенность фармацевтической общественности
Место провизоров в системе медицинского обслуживания?
Тенденция

индустриального общества рассматривать фармацевта как продавца лекарств,
Причина - функции изготовления ЛС и в значительной степени информирования о них врачей взяла на себя промышленность.

Слайд 18Функция изготовления лекарств уходит из аптек
В индустриальных странах лишь 1-5%

назначений приходится на препараты ex tempore.
Сводить роль провизора к традиционным «Da. Signa!» нерационально.


Слайд 19Негативная тенденция
Такая тенденция не соответствует интересам ни провизоров, ни общества,
Она ведет

к недоиспользованию профессионального образования
и подталкивает работников аптек к ориентации лишь на экономические интересы -
продать больше и более дорогих лекарств


Слайд 20Фармацевт - не продавец
GРР ставят во главу угла деятельности аптечных

работников не продажу медикаментов и извлечение прибыли, вернее не только это,
но пропаганду здорового образа жизни и правил санитарии и гигиены,
функцию консультирования врачей и пациентов в отношении выбора лекарств,
предоставление советов потребителям о правильном употреблении препаратов и т.п.
Из правил GРР вытекает, что занятый в розничной аптеке фармацевт не торговец, но прежде всего носитель специализированных знаний, советник врача и больного.

Слайд 21Угроза фальсифицированных лекарств
В силу особенностей их изготовления и сбыта медикаменты-подделки почти

невозможно выявлять традиционными методами контроля: инспектированием, выборочным фармакопейным анализом образцов и т.п.
По мнению экспертов ВОЗ и других специалистов, наиболее надежным средством противодействия проникновению сомнительных и субстандартных лекарств в систему сбыта является строгое выполнение своих профессиональных обязанностей работниками аптечной сети, прежде всего - фармацевтами.

Слайд 22Развитие фармацевтической практики
В 2006 г. ВОЗ и FIP совместно выпустили руководство

по развитию фармацевтической практики
Эта работа - результат многолетнего сотрудничества двух международных организаций.
Она появилась в ответ на растущие во всем мире профессиональные и этические требования, предъявляемые к провизорам.


Слайд 24Концепция фармацевтического обслуживания
Наиболее широко принятое определение:
«ответственное предоставление фармакотерапии с

целью достижения определенных результатов, улучшающих качество жизни пациентов»
Hepler CD, Strand LM. Opportunities and responsibilities in pharmaceutical care. Am J Hosp Pharm. 1990; 47:533–43.

Слайд 25 О новой роли провизора
Стремительно растет объем знаний в области лекарственной

терапии.
В этих условиях на помощь врачу должен прийти другой работник здравоохранения с высшим образованием.
Его роль - оптимизировать медикаментозную терапию путем предоставления сфокусированной на пациенте и основанной на популяционном подходе медицинской помощи.
Теперь провизор - это специалист здравоохранения, ответственный за предоставление такой помощи пациенту, которая обеспечивает оптимальные результаты лекарственной терапии.

Слайд 26О подготовке провизоров
Фармацевтическая практика и подготовка провизоров взаимно влияют друг

на друга.
Объем и характер знаний выпускников фармацевтических ВУЗов меняется.
По мере того, как выпускники вливаются в фармацевтическую практику, меняется и сама практика.
Однако основная часть провизоров прошла подготовку в рамках старой концепции специального образования, в центре которой находились препараты.

Слайд 27Новые знания и навыки
Для того, чтобы эти специалисты смогли успешно участвовать

в новой фармацевтической практике, в центре которой находится пациент, им необходимо предоставить возможность получить новые знания и навыки, отвечающие их новой роли. Для достижения этой цели они должны учиться всю жизнь, как того требует концепция «фармацевта 7 звезд».

Слайд 28Концепция «Фармацевт 7 звезд»
В 1997 г. ВОЗ совместно с FIP в

документе о Надлежащей практике фармацевтического образования выдвинула концепцию «фармацевта 7 звезд»
К важнейшим функциям, навыкам и обязанностям современного провизора относятся:

Слайд 29«Фармацевт 7 звезд»
★ предоставление услуг наивысшего качества,
★ способность принимать обоснованные

решения,
★ менеджерские и коммуникативные навыки,
★ готовность к лидерству,
★ умение учить других и самому учиться всю жизнь,
★ задатки исследователя
★ и желание использовать научные знания в практических целях.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика