Надежда Александровна Тэффи(Лохвицкая) презентация

Биография Надежда Александровна Лохвицкая родилась 24 апреля (6 мая) 1872 года в Санкт-Петербурге (по другим сведениям в Волынской губернии) в семье адвоката Александра Владимировича Лохвицкого (1830 - 1884). Училась в гимназии на Литейном проспекте. В 1892, после

Слайд 1Надежда Александровна Тэффи (Лохвицкая)

Презентацию подготовила Жалнина Дарья ученица 8 класса А


Слайд 2Биография
Надежда Александровна Лохвицкая родилась 24 апреля (6 мая) 1872 года в

Санкт-Петербурге (по другим сведениям в Волынской губернии) в семье адвоката Александра Владимировича Лохвицкого (1830 - 1884). Училась в гимназии на Литейном проспекте.

В 1892, после рождения первой дочери, поселилась вместе со своим первым мужем Владиславом Бучинским в его имении под Могилевом. В 1900, уже после рождения второй дочери Елены и сына Янека, разошлась с мужем и переехала в Петербург, где начала литературную карьеру.

Слайд 3Была известна сатирическими стихами и фельетонами, входила в состав постоянных сотрудников журнала «Сатирикон». Сатира

Тэффи часто носила очень оригинальный характер; так, стихотворение «Из Мицкевича» 1905 года основано на параллели между широко известной балладой Адама Мицкевича «Воевода» и конкретным, произошедшим недавно злободневным событием. Рассказы Тэффи систематически печатали такие авторитетные парижские газеты и журналы как «Грядущая Россия», «Звено», «Русские записки», «Современные записки». Поклонником Тэффи был Николай II, именем Тэффи были названы конфеты. По предложению Ленина рассказы 1920-х годов, где описывались негативные стороны эмигрантского быта, выходили в СССР в виде пиратских сборников до тех пор, пока писательница не выступила с публичным обвинением.

Слайд 4Псевдоним
Существует несколько вариантов происхождения псевдонима Тэффи.

Первая версия изложена самой писательницей в

рассказе «Псевдоним». Она не хотела подписывать свои тексты мужским именем, как это часто делали современные ей писательницы: «Прятаться за мужской псевдоним не хотелось. Малодушно и трусливо. Лучше выбрать что-нибудь непонятное, ни то ни сё. Но — что? Нужно такое имя, которое принесло бы счастье. Лучше всего имя какого-нибудь дурака — дураки всегда счастливые». Ей «вспомнился <…> один дурак, действительно отменный и вдобавок такой, которому везло, значит, самой судьбой за идеального дурака признанный. Звали его Степан, а домашние называли его Стеффи. Отбросив из деликатности первую букву (чтобы дурак не зазнался)», писательница «решила подписать пьеску свою „Тэффи“». После успешной премьеры этой пьесы в интервью журналисту на вопрос о псевдониме Тэффи ответила, что «это… имя одного дур… то есть такая фамилия». Журналист заметил, что ему «сказали, что это из Киплинга». Тэффи, вспомнившая песенку Киплинга «Taffy was a walshman / Taffy was a thief…» (рус. Тэффи из Уэльса, Тэффи был вором), согласилась с этой версией.

Слайд 5Творчество
С детства Тэффи увлекалась классической русской литературой. Её кумирами были А.С. Пушкин и Л.Н.

Толстой, интересовалась современной литературой и живописью, дружила с художником Александром Бенуа. Также на Тэффи оказали огромное влияние Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский и её современники Ф. Сологуб и А. Аверченко.
Писать Надежда Лохвицкая начала ещё в детстве, но литературный дебют состоялся почти в тридцатилетнем возрасте. Первая публикация Тэффи состоялась 2 сентября 1901 года в журнале «Север» — это было стихотворение «Мне снился сон, безумный и прекрасный…».

Слайд 6В эмиграции
В Берлине и Париже продолжали выходить книги Тэффи, и исключительный успех сопутствовал

ей до конца долгой жизни. В эмиграции у неё вышло больше десятка книг прозы и только два стихотворных сборника: «Шамрам» (Берлин, 1923) и «Passiflora» (Берлин, 1923). Подавленность, тоску и растерянность в этих сборниках символизируют образы карлика, горбуна, плачущего лебедя, серебряного корабля смерти, тоскующего журавля.

В эмиграции Тэффи писала рассказы, рисующие дореволюционную Россию, всё ту же мещанскую жизнь, которую она описывала в сборниках, изданных на родине. Меланхолический заголовок «Так жили» объединяет эти рассказы, отражающие крушение надежд эмиграции на возвращение прошлого, полную бесперспективность неприглядной жизни в чужой стране. В первом номере газеты «Последние новости» (27 апреля 1920 года) был напечатан рассказ Тэффи «Ке фер?» (франц. «Что делать?»), и фраза его героя, старого генерала, который, растерянно озираясь на парижской площади, бормочет: «Все это хорошо… но que faire? Фер-то ке?», стала своего рода паролем для оказавшихся в изгнании.

Слайд 7Издания, подготовленные Н.А. Тэффи
Семь огней — СПб.: Шиповник, 1910
Юмористические рассказы. Кн. 1. —

Спб.: Шиповник, 1910
Юмористические рассказы. Кн. 2 (Человекообразные). — СПб.: Шиповник, 1911
И стало так. — СПб.: Новый сатирикон, 1912
Карусель. — СПб.: Новый сатирикон, 1913
Миниатюры и монологи. Т. 1. — СПб.: изд. М. Г. Корнфельда, 1913
Восемь миниатюр. — Пг.: Новый сатирикон, 1913
Дым без огня. — СПб.: Новый сатирикон, 1914
Ничего подобного, Пг.: Новый сатирикон, 1915
Миниатюры и монологи. Т. 2. — Пг.: Новый сатирикон, 1915
И стало так. 7-е изд. — Пг.: Новый сатирикон, 1916
Неживой зверь. — Пг.: Новый сатирикон, 1916
Вчера. — Пг.: Новый сатирикон, 1918
Дым без огня. 9-е изд. — Пг.: Новый сатирикон, 1918
Карусель. 4-е изд. — Пг.: Новый сатирикон, 1918
Чёрный ирис. — Стокгольм, 1921

Слайд 8Издания, подготовленные Н.А. Тэффи
Сокровища земли. — Берлин, 1921
Тихая заводь. — Париж, 1921
Так жили. — Париж,

1921
Рысь. — Париж, 1923
Passiflora. — Берлин, 1923
Шамран. Песни Востока. — Берлин, 1923
Городок. — Париж, 1927
Книга Июнь. — Париж, 1931
Авантюрный роман. — Париж, 1931
Воспоминания. — Париж, 1931
Ведьма. — Париж, 1936
О нежности. — Париж, 1938
Зигзаг. — Париж, 1939
Все о любви. — Париж, 1946
Земная радуга. — Нью-Йорк, 1952
Жизнь и воротник
Митенька

Слайд 9
Умерла 6 октября 1952 года в Париже, спустя два дня её

отпели в Александро-Невском соборе в Париже и похоронили на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
Её называли первой русской юмористкой начала ХХ века, «королевой русского юмора», однако она никогда не была сторонницей чистого юмора, всегда соединяла его с грустью и остроумными наблюдениями над окружающей жизнью. После эмиграции сатира и юмор постепенно перестают доминировать в её творчестве, наблюдения над жизнью приобретают философский характер.

Слайд 10СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ☺


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика