Слайд 1МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА
«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО,
ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»
Набор 2009 года
Слайд 2НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА
– Закон Российской Федерации «Об образовании»;
– Федеральный закон «О
высшем и послевузовском профессиональном образовании»;
– Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению «Юриспруденция» (проект ФГОС);
– Устав Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Слайд 3УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
– Рабочий учебный план
– Посеместровый план
– Учебные программы изучаемых дисциплин
(курсов)
– Раздаточные материалы
– Положение о магистратуре
– Индивидуальный план магистранта
– Положение о научно-исследовательской работе
Программа научно-исследовательской работы в семестре
– Программа научно-исследовательской практики
– Программа научно-педагогической практики
– Рекомендации по подготовке магистерской диссертации
Слайд 4 План-график обучения
(Календарный учебный график)
– Заочная форма, 1 курс
28.09 – 16.10.2009
24.05 – 16.06.2010
– Заочная форма, 2 курс
22.11 – 10.12.2010
16.05 – 03.06.2011
– Заочная форма, 3 курс
17.10 – 11.11.2011
Слайд 5 Рабочий учебный план
для студентов заочной формы обучения
магистерской программы «Административное,
финансовое право»
по направлению 030500.68 «Юриспруденция»
квалификация – «Магистр юриспруденции»
Срок освоения специализированной подготовки магистра – 2,5 года
Для набора 2009 года
Слайд 7Сочетание обязательных
дисциплин с
возможностью выбора курсов
в зависимости от профессиональных
интересов магистрантов
Академический
рейтинг
магистранта
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ МАГИСТРАНТА
Слайд 8
Научно-исследовательский семинар
Слайд 10НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В СЕМЕСТРЕ
– подготовка рефератов, научных статей и других научных
работ по изучаемым дисциплинам (курсам);
– участие в научных мероприятиях кафедры и РАГС;
– анализ научных школ и научно-исследовательской работы в РАГС;
– выступления на конференциях молодых ученых, проводимых в РАГС и в других вузах, а также участие в других научных конференциях и мероприятиях;
– подготовка и публикация тезисов докладов и сообщений;
– участие в научно-исследовательской работе кафедры;
– выступление с докладами на заседании кафедры, конференциях и др.
– участие в фундаментальных, поисковых, методических и прикладных научных исследованиях кафедры и РАГС и их практической реализации;
– участие в подготовке научно-теоретических и научно-практических изданий кафедры, организации и проведении научных мероприятий, разработке учебно-методического обеспечения дисциплин и курсов;
– выполнение заданий научного руководителя в соответствии с выполняемой научно-исследовательской работой.
.
Слайд 11НАУЧНАЯ РАБОТА – РЕФЕРАТ (НАУЧНАЯ СТАТЬЯ)
Форма:
– традиционная форма (текстовый документ);
– с
согласия преподавателя – в виде Презентации (PowerPoint) в электронном виде (на диске) с приложением распечатки соответствующих слайдов и краткой аннотации, которая включает титульный лист; введение (пояснительную записку); список использованной литературы;
– научный доклад (научное сообщение) на конференции, семинаре и ином научном мероприятии при наличии письменного текста выступления и включения магистранта в программу такого мероприятия;
– научная статья, подготовленная для публикации в специальных юридических изданиях (либо уже опубликованная).
Срок представления – работа сдается на проверку за две недели до начала очередной сессии. Письменная работа, представленная после установленного срока, принимается на проверку с разрешения Руководителя магистерской программы.
Иные требования – в рабочей программе конкретного курса.
Слайд 13НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА
– выбор и обоснование темы магистерской диссертации;
– подготовка концепции магистерской
диссертации;
– работа с информационными, справочными, реферативными изданиями по проблеме диссертационного исследования;
– выявление электронных ресурсов по теме диссертации;
– составление библиографии по теме магистерской диссертации;
– описание научных методик, используемых при подготовке диссертационных исследований по правовой проблематике;
– реферирование научных публикаций по проблематике магистерской диссертации;
– подготовка научной статьи;
– подготовка рецензии на научную статью, раздел монографии или другого научного издания;
– посещение заседания специализированного совета по защите кандидатской или докторской диссертации и подготовка отчета о посещении;
– подготовка отчета о научно-исследовательской практике (обоснование темы магистерской диссертации, ее концепции, актуальности темы и ее научной разработанности; определение цели и задач исследования, его методологии и нормативной основы).
Слайд 14САМООЦЕНКА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ
(до НИП и после)
Шкала оценок – от 1
(минимальная оценка) до 9 (максимальная оценка)
Вопросы теста
1. В какой степени Вы испытываете потребности что-то исследовать в области права?
2. Если у Вас возникла какая-то блестящая научная идея, то в какой степени Вы способны, предварительно теоретически ее обосновав, практически ее реализовать?
3. В какой степени Вы способны четко сформулировать суть исследуемой проблемы, цель, объект, предмет, рабочую гипотезу, задачу исследования, определить его структуру?
4. Способны ли Вы назвать основные методологические принципы научного исследования, а главное, в какой степени Вы способны их применить?
5. В какой степени Вы владеете такими методами научного исследования, как: диалектический, системный, структурно-функциональный, сравнительно-правовой, формально-юридический, юридико-антропологический, социологический и др.?
6. Как высоко Вы оцениваете свое умение самостоятельно проанализировать изучаемый материал, сформулировать выводы и обосновать их?
7. В какой степени в процессе и при обработке результатов эксперимента Вы способны использовать современные методы обработки материала, в том числе с использованием информационных (компьютерных) технологий?
8. Если Вы ранее участвовали в организации какого-либо научного эксперимента, то какова была Ваша активность, ответственность, степень участия?
9. Способны ли Вы и в какой степени, обобщив результаты научного эксперимента, написать статью, выступить на научном семинаре или конференции?
10. Как высоко Вы оцениваете свои умения и способности вести научные дискуссии, отстаивать свою точку зрения по какому-либо спорному методологическому вопросу, научной проблеме?
Подведение итогов:
10-18 баллов – очень низкий уровень; 19-27 – низкий; 28-36 – ниже среднего;
37-45 – чуть ниже среднего; 46-54 – средний; 55-63 – чуть выше среднего;
64-72 – выше среднего; 73-81 – высокий; 82-90 – очень высокий
Слайд 15НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
1) выбор учебной дисциплины (курса) для педагогической деятельности;
2) разработка учебно-методического
комплекса дисциплины (курса):
а) учебно-тематический план;
б) учебная программа;
в) конспекты лекций;
г) разработка сценариев «деловых игр» и др. практикумов;
д) тематика рефератов и докладов;
е) кейс-стади (ситуационные задания), тестовые задания и др. методическое обеспечение;
3) посещение учебных занятий преподавателей кафедры и других магистрантов;
4) подготовка и проведение учебных занятий по избранной дисциплине (курсу), в том числе открытого (контрольного) занятия;
5) подготовка отчета о научно-педагогической практике и его публичная защита.
Слайд 16ПОДГОТОВКА МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
1 ЭТАП (1-2 семестры)
– в рамках научно-исследовательской
практики
(отчет о НИП = Введение магистерской диссертации);
2 этап (3-4 семестры)
– работа над основной частью диссертации и апробация
результатов исследования;
3 этап (5 семестр)
– завершение работы над магистерской диссертацией,
ее оформление и подготовка к публичной защите