Музыкальный и живописный аспекты в рассказах и сказках Оскара Уайльда презентация

Методологическая основа работы Мир как Текст (Тартуско-московская школа Юрия Михайловича Лотмана) Метод исследования: комплексный анализ текста, сочетающий элементы композиционного, стилистического, сравнительного и интермедиального анализа

Слайд 1Музыкальный и живописный аспекты в рассказах и сказках Оскара Уайльда




Выпускная квалификационная

работа
Филологический факультет
Кафедра зарубежной литературы

Научный руководитель: Дьяконова Нина Яковлевна
Выполнила: Чуканцова Вера Олеговна
Санкт-Петербург
2007


Слайд 2Методологическая основа работы

Мир как Текст (Тартуско-московская школа Юрия Михайловича Лотмана)
Метод исследования:


комплексный анализ текста, сочетающий элементы композиционного, стилистического, сравнительного и интермедиального анализа

Слайд 3Малая проза писателя:
Счастливый принц и другие сказки:
Счастливый принц
Соловей и роза
Великан-эгоист
Преданный друг
Замечательная

ракета

Гранатовый домик:
Молодой король
День рождения Инфанты
Рыбак и его душа
Мальчик-звезда





Рассказы:
Портрет господина У.Г., Преступление лорда Артура Сэвила, Кентервильское привидение, Сфинкс без загадки, Образцовый миллионер


Слайд 4Как включить произведение другого вида искусства в литературный текст?
Явление синтеза:


принцип дополнения включение произведения искусства в текст литературного произведения

Явление интермедиальности:
принцип обогащения взаимодействие языков (принципов, приемов, способов) разных видов искусств


Слайд 5Цель работы:

Исследовать соотношение музыкального, живописного и литературного начал в рассказах

и сказках Оскара Уайльда

Слайд 6Задачи:
рассмотреть эстетическую концепцию Уайльда в контексте идей Джона Рескина, Уолтера Пейтера

и художественных поисков эпохи;
показать место рассказов и сказок в эволюции творчества Уайльда;
установить и проследить связи малых прозаических произведений Уайльда с произведениями других видов искусств (в частности, живописи и музыки);
исследовать природу их соотношения.

Слайд 7Принципы отбора материала:
Литературное наследие Оскара Уайльда
Критическое наследие писателя
Биография


Слайд 8Создание

нового художественного языка

Заимствование из живописи приемов цвето- и светописания, опора на принципы построения живописных и/или музыкальных произведений, использование орнамента в текстах Уайльда всегда оправданы какой-либо художественной функцией.


Слайд 9Художественные функции:
Характеристика героя
Смена точки зрения:

персонаж-персонаж или автор- персонаж
Структурирование материала
Генерирование (порождение) сюжета

Слайд 10Рассказы и сказки Оскара Уайльда –мастерская художника


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика