Слайд 1«Воспитание ребенка в семье в современных социокультурных условиях»
Муниципальное родительское собрание
Слайд 2Сеть общеобразовательных
учреждений района:
Слайд 3Ученик должен учиться у квалифицированных преподавателей, ориентированных на высокие результаты деятельности.
Слайд 4ПНПО номинация «Лучший учитель»
По результатам конкурсного отбора лучших учителей на получение
денежного поощрения в рамках национального проекта «Образование» 32 педагога района получили грант в размере 100 тысяч рублей.
Слайд 5МОУ «Лицей №1» с.Атажукино;
Школы - миллионеры
Слайд 6МОУ СОШ №1 с.Атажукино;
Школы - миллионеры
Слайд 7МОУ СОШ №2 с.Куба;
Школы - миллионеры
Слайд 8МОУ СОШ №1 с.В.Куркужин;
Школы - миллионеры
Слайд 9МОУ СОШ №1 с.Исламей.
Школы - миллионеры
Слайд 11МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С.ЖАНХОТЕКО, БАКСАНСКИЙ РАЙОН, КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА
Директор
Соттаев Б.О
Слайд 12Учебно-лабораторное оборудование
ПНПО
МОУ СОШ №3 с.Заюково (кабинет географии);
МОУ СОШ №3
с.Исламей (кабинет биологии);
МОУ СОШ с Кишпек (кабинет химии);
МОУ СОШ №1 с.Баксаненок (кабинет биологии);
МОУ СОШ с.Кременчуг-константиновское (интерактивный аппаратно-программый комплекс)
МОУ СОШ №3 с.Н.Куркужин (кабинет физики)
МОУ СОШ №1 с.Атажукино (кабинет физики)
МОУ СОШ с. Псыхурей (кабинет географии)
Слайд 15Малая Нобелевская олимпиада г.Сочи
Слайд 17 Воспитание – великое дело:
им решается участь человека
В.Г.Белинский
Слайд 18 Семья была, есть и останется в обозримом будущем самым
сильным фактором влияния на любого человека, в любом возрасте.
Слайд 1938 семей в районе находится в социально опасном положении.
13 учащихся района
отчислено из школ до получения основного общего образования.
14 учащихся 10-11 классов оставили учебные заведения в течение первого полугодия без намерения продолжать учебу
Слайд 20Отрицательные посылы сети Интернет
9 из 10 детей сталкиваются с порнографией в
Сети;
17% регулярно подключаются к запретным ресурсам;
5,5% готовы воплотить увиденное в жизнь
Слайд 21
Школа не должна заниматься перевоспитыванием, а максимально использовать то,
что в ребенке заложено природой и семьей, сохраняя при этом его индивидуальность
Основные задачи семьи:
создание максимально благоприятных условий для роста и гармоничного развития ребенка;
обеспечение духовно-нравственного формирования, социально-экономической и психологической поддержки и защиты его личности;
передача опыта прошлых поколений о ценностях семьи и значимости сохранения семьи, воспитания в ней детей;
обучение детей полезным прикладным навыкам и умениям, включая самообслуживание и помощь близким;
воспитание у детей чувства человеческого достоинства, ценностного отношения к собственному «Я»;
поддержка национальных обрядов, культурных обычаев, сохранение и развитие семейных традиций;
воспитание уважительного отношения к представителям генеалогического древа, к старшему поколению.
Слайд 23Круглый стол «Роль женщины в воспитании» в МОУ СОШ №2 с.
Куба
Слайд 25 От состояния сосуществования с родительской общественностью к сотрудничеству и
партнерству!
Слайд 26среди детей 6-летнего возраста почти половина «незрелых»,
в возрасте 6,5 лет
«незрелых» детей 23-30%,
среди 7-летних – только 10-15%.
Слайд 27 Религия – одна, как солнце одно для всего земного
шара.
Слайд 28 Условия здоровьесбережения
неукоснительное выполнение санитарных норм и правил;
работа по
профилактике вредных привычек среди родителей и учащихся;
максимальное использование возможностей любого урока для формирования представления о ценности здоровья,
введение валеологических занятий;
психологическое сопровождение детей;
повышение двигательной активности за счет физкультминуток, динамических пауз, релаксирующих мероприятий, прогулок, спортивных игр;
осуществление мониторинга состояния здоровья детей;
улучшение организации питания;
витаминизация и иодирование питания;
рационализация досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей и молодежи.
Слайд 33137 детей на учете в отделе опеки и попечительства района;
26 круглых
сирот;
40 социальных сирот;
79 детей без попечения родителей;
9 детей под опекой;
58 ребенка усыновлено;
7 детей переданы в государственные учреждения
Модель выпускника школы
Выпускник школы – это личность, уважающая себя, осознающая свою ценность и признающая ценность другой личности, способная сделать выбор в ситуациях морального выбора и нести ответственность перед собой, перед обществом;
Выпускник школы – это гражданин общества, страны, мира, обладающий высокой политической и демократической культурой, признающий общечеловеческие ценности, уважающий людей других национальностей, стремящийся к установлению с ними отношений сотрудничества, необходимых для сохранения и совершенствования человечества.
Выпускник школы – это Человек, имеющий уровень образования, адекватный современным мировым требованиям, позволяющий ему быть интегрированным в мировую культуру, способствующий свободному выбору области деятельности.
Выпускник школы – это будущий семьянин, являющийся одновременно умным, любящим и уважающим супругом, родителем, сыном или дочерью.
Выпускник школы – это человек свободный в выборе мнения, религии, образа жизни, признающий при этом моральные и юридические законы страны, общества, человечества, уважающий свободу выбора и права других людей.
Выпускник школы – это житель планеты Земля, осознающий себя частью ее природы и стремящийся к сохранению флоры и фауны планеты как части Вселенной.
Выпускник школы – это Личность, общая культура которой предполагает высокий уровень физической культуры и потребность в здоровом образе жизни, культуры труда, культуры эмоций и чувств, интеллектуальной культуры и культуры отношений.
Слайд 35
Из 951 наших выпускников 2007-2008 учебного года:
в ВУЗы
поступили 532 (55,9%),
в ССУЗы – 324 (23,3%),
в учреждения НПО – 46 (4,8%),
трудоустроившихся – 59 (6,2%),
не трудоустроенных - 90 (9,5 %)
Слайд 36Семья - это та первичная среда,
где человек должен учиться творить
добро.
В.А. Сухомлинский
Слайд 37 Дети – не только наше будущее,
дети – наше настоящее,
которое не может ждать
Н. Федоров