Муниципальное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школас.п.Псыхурей презентация

Содержание

Учительство - не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Идти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать.

Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»С.П.ПСЫХУРЕЙ


Слайд 2 Учительство - не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Идти на

долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать.



Слайд 3СЕМИНАР ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО УВР



Организация методической работы как условие реализации

основной образовательной программы школы

.


Слайд 4


Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней

учителей
М.Барбер


Слайд 5Нормативные основания требований к профессиональным компетентностям современного учителя

-Национальная образовательная инициатива «Наша

новая школа», утверждена Президент ом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 г Пр-271
-Федеральная целевая программа развития образования на период 2011-2015 годов, утверждена Распоряжением Правительства РФ 07 февраля 2011г. № 163-р



-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации"
-ФГОС основного общего образования
-Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010г . N 761н г. раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования
-Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»


Стратегические:

Непосредственные:


Слайд 6Методические объединения, методический совет, методический день, методическая тема, методическая неделя …

словосочетания хорошо знакомые всем учителям, работающим в школе. Все это составляющие методической работы, но ее структура и содержание для каждого образовательного учреждения имеют свои особенности. Одно из ключевых направлений развития общего образования и часть методической работы – «развитие учительского коллектива». Это одно из пяти направлений Президентской инициативы «Наша новая школа».
«…. Такая «Наша новая школа» требует и новых учителей: чутких, внимательных и восприимчивых к интересам школьников, открытых ко всему новому». Направление «Развитие учительского потенциала неразрывно связано с методической работой.

Слайд 7. В нашей школе задача методической работы – это создание такой

образовательной среды, где был бы максимально реализован потенциал и учащегося и педагогического коллектива, создание таких условий, в которых бы и учитель, и педагогический коллектив в целом, просто не мог бы работать некачественно. Качество же внутри учителя – это категория нравственная, требующая развития его самосознания и постоянного профессионального роста. Среди основных слагаемых успешной реализации основной образовательной программы школы следует отметить готовность педагогов к осуществлению преобразований, уровень их профессиональных компетенций, умение работать творчески, мобильно, в инновационном режиме.


Слайд 8Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с.п.Псыхурей полностью укомплектована педагогическими

кадрами: процесс обучения ведется по всем предметам учебного плана. Большинство педагогов- это грамотные профессионалы, имеющие квалификационные категории.


Слайд 9ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
организация работы по единой методической теме;
создание условий для

непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя;
осуществление управления образовательным процессом в школе в соответствии с современными требованиями;
Информационное обеспечение образовательного процесса;
стимулирование деятельности по изучению, обобщению и распространению передового опыта;
организация внеклассной работы по учебным предметам;
обеспечение диагностики и мониторинга хода образовательного процесса.


Слайд 10ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
Все многообразие организационных форм методической работы, используемых в школе,

можно представить в виде трех взаимосвязанных групп:
общешкольные(работа по единой методической теме, педсоветы, семинары);
групповые( заседания методических объединений, взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий);
индивидуальные (консультации, собеседования, наставничество, самообразование).





Слайд 11 Методическая работа осуществляется в соответствии с нормативно-правовой базой. Ее регламентируют

следующие локальные акты школы.
Положение о методической работе ;
Положение о методическом объединении ;
  Положение о методическом совете;
Положение о самообразовательной работе;
  Положение об изучении и обобщении передового педагогического опыта;
Положение о наставничестве;
Положение о школьном конкурсе «Учитель года»;
Положение о методической неделе;
Положение о предметных месячниках и неделях;
Положение о проведении открытого занятия;
Положение о школьной олимпиаде;
Программа методической работы;
Программа работы над методической темой;
Программа развития методической службы;
Программа организации непрерывного образования педагогов;
Должностная инструкция заместителя директора по методической работе;
Должностная инструкция руководителя методического объединения
а также годовые планы методической работы, ежегодный анализ их выполнения

Слайд 12Основной задачей методической службы школы является обеспечение качества и эффективности реализации

основной образовательной программы. А основным направлением методической работы считаем развитие профессиональной компетенции учителя, который способен умело организовать деятельность учеников, передать обучающимся определенную сумму знаний к овладению ими способностями к активному действию.

Слайд 13Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к

педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
Компетентности учителя , обусловленные требованиями к условиям реализации основной образовательной программы:
эффективно использовать имеющиеся в школе условия и ресурсы, собственный методический потенциал для реализации задач нового содержания образования, а именно:
достижения планируемых результатов освоения образовательной программы;
индивидуальной оценки образовательных достижений и затруднений каждого обучаемого, диагностики сформированности универсальных учебных действий;
собственного профессионально-личностного развития и саморазвития;
эффективно применять свои умения в процессе модернизации инфраструктуры учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения


Слайд 14  Исходя из требований, предъявляемых к педагогу основной образовательной программой, методическая служба

определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:
Работа в методических объединениях;
Самообразовательная работа;
Инновационная деятельность;
Участие в конкурсах профессионального мастерства;
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта;
Аттестация;
Повышение квалификации

Слайд 15Данные направления реализует методическая служба школы.
При выборе варианта методической работы коллектив

школы руководствовался следующей системой оснований:
задачами, стоящими перед школой, учителями;
уровнем учебно-воспитательного процесса;
состоянием учебно-материальной базы;
накопленным позитивным и негативным опытом работы. Действующая модель методической службы решает задачи организации целенаправленной деятельности педагогического коллектива по переводу педагогических процессов и школы в целом в новое, более высокое качественное состояние, стимулирующее развитие личности учителя и ученика.
В состав методической службы входят: педагогический совет, методический совет, методические объединения.

Слайд 16Педагогический совет. Вопросы методической работы постоянно выносятся на педагогический совет, где

принимаются решения, связанные с организацией работы над единой методической темой, внедрением в практику новых образовательных технологий, заслушиваются выступления учителей с материалами из опыта работы.
За последние три года проведены тематические педсоветы:
Самообразование-средство развития педагогического коллектива и личности.
Внеурочная деятельность как средство познавательной активности учащихся.
Нравственное воспитание детей в семье.
О ходе реализации раздела образовательной программы «Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Новые педагогические технологии: проблемы и решения.
ФГОС НОО.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
Современный урок. Какой он?


Слайд 17Методический совет школы является координирующим органом методической работы. Он осуществляет руководство

методической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. В состав методического совета входят представители администрации, руководители методических объединений.
Функции, которые выполняет методический совет, это:
Аналитическая (состоит в изучении профессиональной культуры педагога, его умений работать с классом, отдельными учащимися, его владение профессиональным языком, методикой организации и проведения урока, диагностике результатов деятельности педагога)
Консультативная (состоит в оказании аналитической, практической, консультативной и иной помощи в разработке и внедрении инновационных форм работы; в обобщении опыта работы педагогов школы)
Организационная (состоит в организации и проведение семинаров, методических, предметных недель,  в организации работы с молодыми педагогами

Слайд 18МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Методические объединения учителей-предметников являются ключевым звеном всей системы методической работы.

Они обеспечивают выполнение работы по единой методической теме, внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий, готовят мероприятия методического характера. В школе функционируют следующие предметные методические объединения учителей:
начальных классов руководитель Уначева Л.Ю.
гуманитарного цикла руководитель Кужева А.Х.
естественно-математического цикла руководитель Паунежева Э.Н.
художественно-эстетического цикла руководитель Уначева М.Х.

Слайд 19Каждое предметное методическое объединение строит свою работу в соответствии с единой

методической темой школы.
Приоритетными направлениями работы являются:
– совершенствование методического и профессионального мастерства учителей, развитие их творческого потенциала; – создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; – организация взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учеников; – освоение современных методик и технологий обучения.
В последнее время школьные методические объединения уделяют большое внимание рассмотрению вопросов, связанных с формированием  у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности.


Слайд 20ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ ЧЛЕНОВ МО ЯВЛЯЕТСЯ:
проведение открытых уроков по теме самообразования;
проведение предметных

декад и недель;
проведение предметных олимпиад, конкурсов, викторин.
К проведению предметных недель в школе предъявляются следующие требования:
разнообразие форм к проведению внеклассных мероприятий по предмету, реклама;
широкий охват учащихся и их активность;
информационно-познавательный характер мероприятий;
результативность. Надо отметить, что проведение таких мероприятий стало в школе традицией и вносит праздничную атмосферу в учебный процесс.



Слайд 21Среди приоритетных направлений деятельности методической службы можно выделить:
организацию работы педагогического

коллектива над единой методической темой.
С 2010 года школа работает над методической темой: «Повышение уровня профессионального мастерства педагога как условие перехода к новым педагогическим технологиям». Методическая тема школы и вытекающие из нее темы работы школьных методических объединений соответствуют основным задачам реализации основной образовательной программы школы. Цель работы над единой методической темой: совершенствование профессиональной компетентности учителя.


Слайд 22Методические семинары:
«Обновление содержания начального общего образования через введение ФГОС второго поколения.

Концептуальные основы, структура и основное содержание»
«Основная образовательная программа»
«Современный урок в свете внедрения ФГОС НОО»
«Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС»
«Педагогические приемы формирования УУД на уроках в начальной школе».


Слайд 23
Открытые уроки. В 2013-2014 учебном году в школе проведены открытые уроки в

рамках районных семинаров:
Для учителей истории и обществознания «Проектная технология на уроках» Кужева А.Х. «Игровые технологии на уроках» Абаева Т.Т.

Слайд 25В рамках районного семинара для учителей химии « Поисковая деятельность учащихся на

уроках»



















Слайд 26В рамках районного семинара для учителей физики «Здоровьесберегающие технологии на уроках»




















Слайд 27Управляя развитием профессиональной компетентности педагога, мы не останавливается только на традиционных

формах работы.  К новым формам работы с педагогами можно отнести: 
методическую неделю, включающую в себя  проведение панорамы открытых уроков, отчеты по теме самообразования педагогов, теоретические и методические семинары;
школьные конкурсы профессионального мастерства, проведение которых дает педагогу возможность  распространения опыта среди коллег, способствуют профессиональному самоопределению молодых педагогов

Слайд 28Методические недели.
«Новые педагогические технологии».
«Современный урок. Каков он?»
«Системно-деятельностный подход в обучении

учащихся.
В рамках методической недели панорама открытых уроков.


Слайд 33В 2011-2012 учебном году впервые был проведен школьный конкурс профессионального мастерства:

«Учитель года 2012» .В конкурсе приняли участие 7 педагогов.
Для проведения конкурса было разработано Положение, создан оргкомитет по организации и проведению конкурса, а также  определен состав жюри из представителей администрации и учителей.
Учителем года стала учитель немецкого языка Кужева А.Н.

Слайд 34 Развитие профессиональной компетенции педагогов как способности квалифицированно решать

проблемы, возникающие в педагогической деятельности- важнейшая задача методической работы в школе. Отслеживать это развитие позволяет педагогическая диагностика, самодиагностика, анкетирование, мониторинг.
Учитель, с одной стороны, сам выстраивает информационные потоки.определяет круг проблем,затруднений,с другой-ориентируется на свое внутреннее развитие, видение своих сильных и слабых сторон,и на этой основе сам определяет свое дальнейшее совершенствование.
Методическая работа будет определяться не количеством мероприятий, а учетом затруднений педагогов и оказанием целенаправленной помощи через разнообразные формы с обязательным использованием достижений педагогической науки.
Проведена диагностика по таким проблемам, как:«Выявление проблем и успешных аспектов педагогической деятельности при подготовке и проведении уроков» , «Изучение степени затруднений при подготовке к уроку»,  « Самооценка своей деятельности» «Определение своего уровня профессионального роста» , «Выявление степени готовности учителей начальных классов в введению и реализации ФГОС НОО», которая позволила выявить затруднения педагогов в вопросах проектирования отдельных этапов уроков, развития коммуникативных умений учащихся, использования активных форм проведения уроков.
Выявленные затруднения педагогов помогли качественно спланировать и осуществить коррекцию в работе учителей. Посещение уроков администрацией, руководителями ШМО, анализ диагностических анкет показывают, что рекомендации по улучшению качества работы используются учителями в практике своей работы. Вместе с тем еще остаются проблемы с организацией этапов целеполагания  и рефлексии, рациональным распределением времени работы учащихся на уроке. Низка доля взаимопосещения уроков .


Слайд 35
Самообразование – главный и наиболее доступный источник знаний, одна из форм

повышения профессионального мастерства педагога.
Хотя самообразование является личным делом каждого учителя, эту форму методической работы нужно организовывать, направлять и контролировать. Вначале учебного года учитель определяет тему самообразования, согласовывает её с заместителем директора по МР.  Выбор темы по самообразованию определяется потребностью для учителя.
 Администрация школы, методический совет понимает, что план самообразования является личным документов учителя, поэтому здесь нет излишней жесткой регламентации Наработанный материал по выбранной теме учитель представляет в форме творческого отчета, либо оформляет в виде реферата и выступает на заседании МО. Лучшие наработки рекомендуются для использования в практике другим учителям и составляют фонд методической копилки школы. В методической копилке школы в помощь самообразованию учителя имеются материалы из опыта работы коллег, различные варианты планов, тексты докладов, рефератов, образцы конспектов, памятки по разным вопросам педагогической деятельности.

Слайд 36РАБОТА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ
Начинающему учителю, как никому другому, нужна систематическая индивидуальная

помощь, которую он получает через наставничество.
В нашей школе один молодой специалист- учитель английского языка Ерокова Л.Х. Наставником является Кужева А.Н.. учитель немецкого языка первой квалификационной категории.

Слайд 37ОБОБЩЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Большой, важной и очень сложной работой администрации школы

является выявление, изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта. При изучении опыта придерживаемся тех требований, которым должен отвечать передовой опыт, а это: актуальность, практическая значимость, возможность разработки учителем избранной темы, учет опыта, особенностей , эффективность и устойчивость результатов. Обобщили свой опыт работы 14 учителей.
Обобщенные опыты находятся в методическом кабинете.

Слайд 38Использование инновационных технологий в учебном процессе.
Успешность методической работы во многом

зависит от используемых в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий. Педагоги активно используют на уроках современные образовательные технологии. Наиболее продуктивно зарекомендовали себя здоровьесберегающие технологии, игровые технологии ,личностно-ориентированные технологии, проектная технология, групповые технологии, исследовательская технология. Осуществляется введение информационно-коммуникационных технологий.

Слайд 39Компьютеризация образования.
Задачи повышения компетенции учителя и качества образования невозможно решить в

условиях, когда деятельность учителя не имеет достаточной информационной поддержки. Не вызывает сомнения, что информатизация системы образования должна повысить профессиональную квалификацию учителя и значимость информации для учителя, т. е. его информационную культуру.
МОУ «СОШ» подключена к сети Интернет, имеется сайт, где размещаются наиболее важные материалы, отражающие состояние и процесс модернизации учебно-воспитательного процесса. Приобретение компьютеров, мультимедийных средств, оргтехники и обучающих программ позволило расширить использование информационных технологий и ресурсов сети Интернет в учебном процессе, расширить каталог школьной медиатеки. В каждом кабинете имеется компьютер, подключенный к сети Интернет, имеется в наличии 10 интерактивных досок, компьютерный кабинет.


Слайд 40Тем не менее, сегодня методическая служба должна успешно решить и следующие

задачи:
– создать систему мотивации и стимулирования участников инновационных процессов; – обеспечить эффективное методическое сопровождение деятельности педагогов, внедряющих инновации.
Инновационная  деятельность  педагогов в школе представлена следующими направлениями:  апробация учебников нового поколения, внедрение ФГОС НОО, освоение современных   педагогических технологий, предпрофильное и профильное обучение.


Слайд 41Одним из путей  развития профессиональной компетентности педагога является   его участие в

конкурсах профессионального мастерства:
За три последних года призерами муниципальных конкурсов профессионального мастерства стали 13 педагогов.
Считаем, что активность участия педагогов в конкурсах не высока по причинам отсутствия внутренней  мотивации, загруженности педагогов.


Слайд 42Показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования является аттестация

педагогических работников. Учителя проходят процедуру аттестации согласно перспективному плану. В связи с изменением порядка аттестации проведена серия инструктивно-методических совещаний  по ознакомлению педагогов школы с нормативно-правовой базой, регламентирующей новый порядок аттестации на первую и высшую квалификационные категории; индивидуальные и групповые консультации по вопросам заполнения портфолио педагога.
В 2011-2012 учебном году прошли успешно процедуру аттестации 10 педагогов на первую квалификационную категорию. В 2012-2013 учебном году 8 педагогов, из них 4 педагога –на высшую квалификационную категорию, 4- на первую квалификационную категорию. В текущем учебном году подали заявление 7 педагогов на аттестацию на высшую категорию и 3 педагога на первую квалификационную категорию.


Слайд 43Активно проходит обучение учителей на курсах повышения квалификации по приоритетным направлениям:

внедрение ФГОС НОО, ФГОС ООО, подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ.
В 2011 году прошли курсы повышения учителей 7 педагогов, в 2012 году -15 педагогов, в 2013 году-10 педагогов.
В 2013-2014 учебном году проходят переподготовку 4 педагога: на учителя географии -1, на учителя русского языка и литературы -1, на учителя информатики-1, на учителя биологии-1.
Результаты эффективности курсовой подготовки отслеживаются через планы профессионального развития педагогов и листы оценивания деятельности учителей, на основании которых администрация имеет возможность отследить уровень методической активности педагога и рост его профессионального мастерства. 


Слайд 44Следует отметить, что ни один из перечисленных способов не будет эффективным,

если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности.
В современных условиях только активная жизненная позиция, повышение профессионального мастерства поможет педагогу реализовать основную образовательную программу школы и обеспечить одно из главных прав обучающихся- право на качественное образование .
Отсюда вытекает необходимость мотивации педагогов и создания благоприятных условий для их педагогического роста.


Слайд 45От качества работы учителя зависит и качество обучения учащихся. Анализ результатов

образовательной деятельности непосредственно определяется уровнем профессионализма педагогов.
Учащиеся школы на протяжении многих лет показывают стабильные результаты учебной деятельности. Неуспевающих и второгодников нет.
В школе налажена организация системной, планомерно выстроенной работы по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА .
Все выпускники выходят из школы с аттестатами.
Значительно выросла и доля учащихся, ставших призерами и победителями различных конкурсов, соревнований, научно-практических конференций.


Слайд 46Благодаря целенаправленной, планомерно выстроенной работе по развитию профессиональной компетентности учителей  школа

занимает 9 место в рейтинге общеобразовательных учреждений района.
Из 37 педагогических работников школы высшую квалификационную категорию имеют-11, первую квалификационную категорию – 21, СЗД-1.
Педагогический коллектив школы обладает достаточным уровнем профессионализма для эффективного сопровождения процессов реализации Образовательной программы.


Слайд 47  Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм,

его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые  требования   ФГОС  к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.
Учителя смогут реализовать основную образовательную программу без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.


Слайд 48ВЫВОД:



Только путем самообразования и творческих поисков придет учитель к своему мастерству.

Помочь ему в этом должны руководители ШМО, его коллеги. От них в значительной степени зависит, каким будет он, современный учитель!

Слайд 49


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика