Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №6
г.Хабаровск,
ул.Ленинградская, 79,
тел. 38-35-88
Слайд 22006г - гимназия – победитель
конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих
инновационные образовательные
программы, в рамках Приоритетного национального проекта в области образования.
I место в городском
конкурсе «Школа года 2007»
Победитель краевого
конкурса «Школа года 2007»
в номинации «Учреждение нового типа»
Слайд 3Модель
образовательной системы ориентированной на индивидуальное развитие школьника
Слайд 4Цель образовательного
пространства гимназии
Создание условий содействующих становлению у гимназистов интеллектуальной самостоятельности, развития инновационного мышления, способности к интеграции в мир общественных отношений на правах участника социального партнерства
Слайд 5Условия для удовлетворения потребностей
всех субъектов образовательного процесса
Для учащихся –
в интеллектуальном
развитии,
в освоении фундаментальных
основ современного гуманитарного,
естественно – научного знания,
в достижении требований
государственного
образовательного стандарта.
Для учителей –
в социально –
профессиональной и
личностной
самореализации,
в обеспечении условий
для педагогического
творчества,
в демократической
и доброжелательной
атмосфере
в педагогическом коллективе.
Для родителей –
в комфортной
гуманистической
образовательной
среде,
обеспечивающей
качественное
образование,
развитие способностей
детей, подготовку их
к решению
жизненных
и профессиональных
проблем.
Слайд 6Открытая модель образовательной среды гимназии включает в себя следующие составляющие
Предметная составляющая
Институциональная
составляющая
Проектная составляющая
Классно-урочная система
НОУ
Система дополнительного образования
Органы детского самоуправления
Общественные организации
Соц. проекты
КТД
Слайд 7
-эмоциональной сферы личности:
способности чувствовать, сопереживать, эмоционально реагировать;
-когнитивного мышления:
самостоятельности
в приобретении научных знаний о мире;
-деятельностной сферы личности:
овладение учащимися разнообразными способами творческой деятельности.
Слайд 8Образовательное пространство начальной школы создано в рамках реализации основной миссии гимназии:
достижение
более высокого качества образования в образовательном учреждении, через создание условий содействующих становлению у гимназистов интеллектуальной самостоятельности и способности к интеграции в мир общественных отношений на правах участника социального партнерства, а также развитию инновационного мышления.
Слайд 9Образовательное пространство начальной ступени гимназии представлено урочной и внеурочной деятельностью учащихся
Слайд 10В образовательном пространстве начальной школы гимназии реализуются следующие программы:
Учебно - развивающие:
Развивающего
обучения (Л.В. Занков);
Образовательная система «Школа 2100».
Воспитательно - развивающие:
Духовно-нравственного развития;
Здорового образа жизни;
Одаренные дети.
Программа «Формирование универсальных учебных действий»
Слайд 11ПРОГРАММА
Духовно-нравственное воспитание
учащихся начальных классов
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
создание условий для гармоничного
духовного развития учащихся начальных
классов и привитие им основополагающих
принципов нравственности.
В области формирования личностной культуры:
развивать способности младшего школьника давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
развивать способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
развивать у младшего школьника уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;
В области формирования социальной культуры:
развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
развивать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
В области формирования семейной культуры:
развивать отношение к семье как основе российского общества;
развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношения к старшим и младшим;
развивать представление о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
Слайд 13Формирование универсальных учебных действий
определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени
начального общего образования;
направлена на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование при условии сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования общей культуры обучающихся, духовно - нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития;
призвана обеспечить:
- достижение планируемых результатов всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей.
Слайд 15
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Создание в гимназии условий для сохранения и укрепления здоровья
младших школьников, формирование у учащихся устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни, здорового жизненного стиля и мотивации на здоровьесберегающее поведение.
Слайд 16ЗАДАЧИ
изучить и проанализировать состояние образовательного процесса и здоровья учащихся начальных
классов;
улучшить организацию питания детей;
пропагандировать здоровый образ жизни;
способствовать формированию положительной мотивации к занятиям физическими упражнениями и различными видами спорта;
воспитывать у школьников негативное отношение к вредным привычкам;
организовать постоянный медицинский мониторинг состояния здоровья учащихся;
помочь ребенку осознать имеющиеся личностные ресурсы и получить представление о себе, сформировать отношение к своим возможностям и недостаткам, собственной системе ценностей;
развить у учащихся стратегии и навыки поведения, ведущего к здоровому образу жизни.
Слайд 17ПРОГРАММА
«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»
для младших школьников
Слайд 18Цель программы:
выявление и поддержка способных и одаренных
детей, раскрытие их индивидуальности; создание благоприятных условий для развития одаренных детей.
Слайд 19задачи:
♦совершенствование системы работы с одаренными детьми;
♦ создание условий для целенаправленного
выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации;
♦ обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;
♦ стимулирование мотивации развития способностей учащихся;
♦ формирование системы мониторинга качества обученности одаренных детей;
♦ проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся;
♦ увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;
♦ увеличение числа педагогов, владеющих современными методиками работы с одаренными детьми.
Слайд 20Основная школа
5а,5б,6а,6б- классы с углубленным изучением русского языка;
7а,7б,9б – классы с
углубленным изучением предметов литературы,
8а,8б параллель разделена на углубленное изучение математики и экологической направленности за счет факультативных занятий;
9а класс – класс предпрофильной подготовки.
Слайд 22Приоритетные направления
воспитательной работы:
* Воспитание познавательных интересов
* Здоровый образ жизни
* Духовно-нравственное
*
Гражданско-патриотическое
* Развитие самоуправления
Слайд 23Самоуправление
1. Работа Совета старшеклассников
2. Кружок «Лидер»
3. Лидерский сбор «Учитесь вместе с
нами»
Слайд 24Деятельность
в эстетическом направлении:
хоровая студия,
вокальная студия
«Алла прима»
«Город мастеров»
«Черлидер»
«Пресс – центр»
«Юнкоры»
Слайд 25 Деятельность по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному направлениям
Месячник «Виват, Отечество!»:
-посещение музеев, встречи с ветеранами
-фотовыставка «Есть такая профессия – Родину защищать»
-конкурс чтецов
Слайд 26 Добровольческий отряд «Доброе сердце»:
- участие в акции «Мы за ЗОЖ»;
-субботник
по уборке территории привокзальной площади;
- благотворительные ярмарки в пользу детей ортопедического отделения детской краевой больницы
-акции «Помоги собраться в школу»,
«Посылка воину»,
«Фруктовая акция»
-участие в городском конкурсе «Доброволец года»
Слайд 27Летние объединения познавательного направления:
«Немецкий с удовольствием» «Люматы»
«Зеленый мир»
«Я-россиянин».
Слайд 28Мероприятия по ЗОЖ
Дни здоровья
Турслёт
Месячник по профилактике наркомании:
Ярмарка здоровья,
городской конкурс агитбригад
Соревнования «Вместе с отцами»
ГОЛ «Солнечный город»
Слайд 30Спортивные
секции гимназии:
футбол
волейбол
баскетбол
легкая атлетика
теннис
Слайд 31Сравнительная таблица
по спартакиаде школьников Железнодорожного округа
Слайд 32Старшая школа
1 группа – углубленное изучение физики, информатики, профильное изучение математики,
химии.
2 группа – профильное изучение биологии, химии, углубленное изучение физики
3 группа – профильное изучение русского языка, углубленное изучение истории и обществоведения
4 группа – профильное изучение обществознания, математики, права и экономики
Слайд 33Результаты итоговой аттестации за курс средней (полной) школы 2010/2011 учебный год
Слайд 34Сравнительная таблица качества знаний учащихся по ступеням обучения за последние три
Слайд 35Безрукина Анастасия, ученица 10 класса
–учитель Стифорова Наталья Владимировна
Вениаминова Ольга, ученица
10 класса
- учитель Стифорова Наталья Владимировна
Зогий Виктория, ученица 9бкласса
– учитель Яковенко Валентина Васильевна
Победители городской НПК
Слайд 36Дипломом победителя 3-ей степени ценным подарком награждена Вирлова Мария, ученица 10класса
– учитель Фоменко Елена Александровна
Победитель городской краеведческой викторины «Звездный сын Земли», посвященный 50 – летию полета в космос Ю.А.Гагарина, в возрастной группе учащихся 5 – 7 классов
Кубота Виктория, ученица 6 класса – III место
классный руководитель Гульм Ольга Анатольевна
Победители конкурсов
Слайд 37Педагогические работники
Всего педагогических работников – 43. Из них: административных работников -
5 чел., специалистов – 2, зав. библиотекой - 1, учителей – 32
высшее образование имеют – 37 человек, что составляет – 92,5 % от всех педагогических работников, неоконченное высшее – 1 чел. (2,5%), среднее специальное – 2чел. (5%).
по категориям: высшую квалификационную категорию имеют – 9 человек, что составляет – 22,5%, первую категорию – 18 человек (45%), вторую – 9 чел. (22,5%), не имеют категории на сегодняшний дел молодые специалисты и вновь прибывшие – 4 человека ( 10 %).
Слайд 38Методическая тема: Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования
Цель: Создание
условий для реализации личностных функций педагога, повышения его профессионального статуса, готовности к инновациям как факторов перспективного развития процессов обучения и воспитания.
Слайд 40 Психологический климат в коллективе гимназии
Слайд 41Участники городского конкурса «Лучшее методическое объединение – 2011»
Лаборатория гуманитарных наук,
зав.
лабораторией Галактионова Ирина Анатольевна
Слайд 42Финалист городского конкурса профессионального мастерства «Самый «классный» классный» - 5 место
Сухомлина
Виктория Игоревна, классный руководитель 8 А класса
Слайд 43Победитель городского конкурса
«Слагаемые успеха» в номинации
«Мы сделали это в
первый раз»,
конкурс инновационных проектов воспитательного процесса
Груздева Светлана Валентиновна, заместитель директора по воспитательной работе
Слайд 44Победитель приоритетного национального проекта «Образование» - 2011
Куц Лилия Геннадьевна,
учитель
немецкого языка (всего в городе три победителя)
Слайд 45Победитель городского конкурса «Педагогический звездопад» в номинации «Педагог – лидер»
Загузова Ксения
Викторовна,
учитель английского языка.
Слайд 46Компьютерная
рабочая зона
Издательский
центр
Видеостудия
78 компьютерных рабочих мест с выходом в Интернет
АРМы учителей предметников
АРМ предметников
АРМы администрации
АРМ библиотеки
АРМ бухгалтерия
АРм секретарь
Информационный
фонд
Компьютер с подключением струйного цветного принтера, копировальный аппарат, сканер, лазерный черно-белый принтер
Книжный фонд составляет – 733тыс.611 руб.
Периодическая методическая литература – 30 тыс. руб. в год.
ЦОРы по предметам обучения – 180 шт.
Видеозал, оборудованный компьютером с расширенными видеовозможностями, мультимедийным проектором, экраном, музыкальным центром
Структура школьного информационного пространства
Функции:
Организация единого информационного пространства гимназии, создание комфортной
информационной и социальной среды, способствующей сохранению физического и духовного
здоровья учащихся;
Информационная поддержка образовательного, воспитательного и оздоровительного процессов
гимназии ;
Формирование информационной культуры учащихся, педагогов, сотрудников гимназии с
современными источниками информации;
Накопление информационного фонда на различных носителях;
Воспитание гармонично развитой творческой личности.
Слайд 47Схема построения информационной сети гимназии
Слайд 49Степень удовлетворенности педагогического коллектива жизнедеятельностью гимназии
Слайд 50 Степень удовлетворенности родителей деятельностью гимназии в формировании личностных качеств учащихся
Слайд 51 Степень удовлетворенности учащимися жизнедеятельностью в гимназии