Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.Городище
Подготовка к введению новых
ФГОС НОО
в МОУ СОШ №1 г.Городище
Заместитель директора по УВР
Чунихина Н.В.
Слайд 21 направление: Работа по изучению нормативных документов, сопровождающих и обеспечивающих введение
ФГОС НОО
изучение программных материалов, сопровождающих и обеспечивающих введение ФГОС НОО ;
обсуждение материалов, статей, отзывов ( газеты, журналы, Интернет);
заседания методического совета;
тематические педагогические советы.
Слайд 3МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минобрнауки России)
П Р И К А
З
«6»__октября ____2009г.
№__373__
Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2562; 2005, № 15, ст. 1350; 2006, № 18, ст. 2007; 2008, № 25, ст. 2990; № 34, ст. 3938; № 48, ст. 5619; 2009, № 3, ст. 378; № 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
2. Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом.
Министр А. Фурсенко
Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373:
Слайд 4Ольга КАРАБАНОВА, профессор кафедры возрастной психологии факультета
психологии МГУ:
«Новизна
образовательных стандартов заключается в переходе от знаниевой парадигмы к парадигме развития личности …»
Основой для этого должен стать принцип формирования универсальных учебных действий.
Слайд 5Маргарита ЛЕОНТЬЕВА, главный редактор издательства «Просвещение», руководитель группы разработчиков образовательного стандарта
второго поколения:
« Нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия — это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот — необходимая подготовка к жизни, ее узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни».
Слайд 6Александр КОНДАКОВ, научный руководитель проекта РАО:
«Новый стандарт – это
общественный договор между семьей и школой. Существенное отличие – результат образования личностный, а не предметный. Задача учителя – сформировать основные компетенции, которыми овладеет личность в процессе образования, а не только сам предмет: знает ли школьник, сколько будет дважды два…
Стандарты второго поколения диктуют нам не просто "транслировать" знания в голову ребенка, а научить его самостоятельно добывать знания, использовать их в повседневной деятельности.
Слайд 72 направление:
Работа по организации процесса введения ФГОС начального общего
образования в школе
Слайд 8Т.Воробьева « Дорожная карта для директора: как организовать процесс введения ФГОС
начального общего образования в школе» ,
« Учительская газета», №6, 10 февраля 2010 года - пошаговая схема введения ФГОС
Слайд 9Для успешной организации процесса введения ФГОС начального общего образования в школе
необходимо сделать пять шагов:
Шаг №1.
Создать совет и рабочую группу для разработки и управления программой изменений и дополнений
образовательной системы школы.
Шаг №2.
Определить изменения и дополнения в образовательную систему школы.
Шаг №3.
Разработать единичные проекты изменений и сводную программу изменений и дополнений.
Шаг №4.
Разработать план-график изменений и дополнений образовательной системы начальной ступени школы.
Шаг №5.
Контролировать реализацию запланированных изменений в образовательной системе школы.
Слайд 10Мероприятия в МОУ СОШ №1
г. Городище
1. Приказ директора школы
о создании Совета по введению нового ФГОС НОО от 15 марта 2010 года
Совет обеспечивает координацию действий всего педагогического коллектива, отвечает за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса, утверждает проекты, планы-графики изменений, стимулирует деятельность работников, разрешает возможные конфликты. Деятельность этого органа управления программой изменений предлагается регламентировать специальным положением о совете. Руководить советом может директор школы.
Слайд 11Карта самоанализа готовности МОУ СОШ №1 г.Городище к введению ФГОС НОО
Слайд 12МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
05.04.2010№198/01-07г. Пенза
Об утверждении плана-графика основных мероприятий по подготовке к введению
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и формы экспертной карты по оценке готовности образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в системе образования Пензенской области
Слайд 13План-график основных мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования в МОУ СОШ № 1 г.Городище
Слайд 14Мероприятия в МОУ СОШ №1
г. Городище
2. Работа с родителями:
проинформировали родителей (законных представителей) о введении и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования через проведение родительского собрания ( протокол №4 от 26 апреля 2010 года)
Слайд 15Мероприятия в МОУ СОШ №1
г. Городище
3. Работа по переподготовке кадров
:
учитель первого класса Зудилова О.Н.прошла курсы повышения квалификации с 10 мая 2010 года ;
был составлен график прохождения курсов для учителей начальных классов в 2010-2011 учебном году.
Слайд 16Мероприятия в МОУ СОШ №1
г. Городище
Школа приняла участие
в мониторинге готовности муниципальных общеобразовательных учреждений к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( май 2010 года)
Слайд 17Перечень единичных проектов:
1.Формирование УУД учащихся начальной школы.
2.Внеурочная деятельность учащихся начальной школы.
3.Методическая
работа с учителями начальной школы.