Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №27 презентация

Содержание

Паспорт проекта: Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив. Тип проекта: практико-ориентированный. Вид проекта: среднесрочный (27 января - 07 марта 2014 года) Количество воспитанников: 10

Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27»
«Ум

ребёнка находится на кончиках пальцев».
Сухомлинскиий В.А.

Подготовила учтиель-логопед:
Кандакова Яна Владимировна



Проект «Рисование на манной крупе
как средство развития мелкой моторики и ловкости рук
у детей дошкольного возраста»


Слайд 2Паспорт проекта:
Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: среднесрочный

(27 января - 07 марта 2014 года)
Количество воспитанников: 10



Слайд 3 Если у ребёнка с раннего детства развивать мелкую

моторику, то у него развиваются память, внимание, речь, активнее мыслительные процессы, он будет хорошо выполнять самую тонкую работу, а рука его будет готова к письму.


Мелкая моторика

Мышление

Практические навыки

Подготовка к письму

Внимание

Память


Речь


Слайд 4 Цель: стимулировать речевую и мыслительную деятельность ребенка через развитие

мелкой моторики.

Слайд 5 Задачи:



Стимулировать зрительное и слуховое восприятие;
Развивать память и связную речь;
Обогащать словарный запас;
Формировать

координацию движений пальцев и кистей рук;
Тренировать тонкие движения пальцев рук;
Развивать навыки ручной умелости;
Способствовать развитию творческих способностей.

Слайд 6Этапы проведения проекта
I этап – подготовительный
1. Обсуждение целей и задач с родителями;
2.

Накопление и изучение методической литературы по проблеме;
3. Разработка плана по теме «Рисование на манной крупе, как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»;
4. Подготовка материала и оборудования;
5. Предварительная работа по реализации проекта.
II этап – основной (практический)
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по рисованию на манной крупе;
2. Отбор эффективных техник рисования по манной крупе.
III этап – заключительный
1. Оформление результатов проекта в виде презентации;
2. Проведение мастер-класса для родителей и педагогов.


Слайд 7

Описание проекта.  На подготовительном этапе   нами была изучена методическая литература по проблеме; был разработан  план работы; проводилась предварительная работа с детьми, включающая:
Рисование на снегу простых форм, линии, отдельных предметов простых по композиции;
Рисование на листе бумаги без использования кистей, красок и карандашей простых форм, линий, отдельных предметов простых по композиции;
Рисование в воздухе пальцами и ладонями простых форм, линий, отдельных предметов простых по композиции;
Рассматривание с детьми иллюстрации в книгах и журналах.
Цель первого этапа заключалась, в разработке систематической, ступенчатой работы; подготовка детей к работе. 

Слайд 8На втором этапе  проводилась непосредственная образовательная деятельность по реализации проекта. Работа

строилась   по неделям:
Первая неделя - «Снег белый и пушистый в воздухе кружиться». Цель   - познакомить детей со свойствами манной крупы.


Слайд 9Упражнение «Ветер»


Слайд 11Упражнение «Метель»


Слайд 12Вторая неделя – «Клубочки для бабушки», «Машины едут и
гудят».  Цель – учить детей рисованию

линий и кругов на
манной крупе.

Слайд 18«Машины едут и гудят»


Слайд 20Третья неделя – «Кошкин дом».   Цель – учить детей
рисованрю   манной крупой при

помощи трафаретов.


Слайд 22Четвертая неделя – «Коврик для кошечки и собачки». 
Цель –   учить детей рисованию

манной крупой, выкрашенной в основные цвета спектра.  


Слайд 29Техники рисования на манной крупе:
1. Кулаком;
2. Мизинцем;
3. Щепотью;
4. Симметрично двумя руками;
5.

Одновременно несколькими пальцами;
6. Ребром большого пальца;
7. Указательным пальцем;
8. Ребром мизинца.

Слайд 30На заключительном этапе был
проведен мастер-класс для родителей
«Создание галереи творчества».
Цель – повысить педагогическое
мастерство педагогов

и родителей.
Оформление результатов в виде
презентации.


Слайд 31Виды деятельности детей в процессе реализации проекта
I Игровая деятельность
1. Дидактические игры;
2. Физкультминутки;
3. Упражнения на развитие

мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика).
 II Познавательна деятельность
1. Упражнение «Снег»,
2. Упражнение «Ветер»;
III Коммуникативная деятельность
1. Беседы;
2. Обсуждения;
3. Рассказывание;
4. Ситуативные разговоры и речевые ситуации.
IV Художественное творчество
1. Рисование на сухой крупе;
2. Рисование по трафаретам;
3. Рисование картин из сухой крупы, используя основные цвета спектра;
V Музыка
1. «Одинокий пастух».
2. «Детские песни» («Мы едем, едем, едем»; «Голубой вагон»; «Снежинки»; «Метелица»)
 
.
 


Слайд 32






Работа с родителями
Обсуждение целей и задач проекта.

Консультации в родительском уголке «Что такое мелкая моторика и как ее развивать», «Игры с манной крупой», «Рисуем на манке».
Беседы.
Оформление папки-раскладушки с фото отчетом о проделанной работе.
Мастер-класс «Создание галереи творчества».
Памятка для родителей «Игры с манной крупой».


Слайд 33Характеристика результатов.
Результаты опытно-экспериментальной работы позволяют сделать

вывод о том, что разработанная и внедренная система упражнений по развитию мелкой моторики способствовали повышению качественного уровня развития мелкой моторики у всех детей.
1. Дети стали более уверенно держать карандаш в руках, в рисунках начал проявляться сюжет, стала преобладать цветовая гамма;
2. Дети стали правильнее лепить из пластилина различные формы;
3. Заметные изменения произошли в развитии речи, дети четко стали проговаривать слова, появились в речи предложения, состоящие из 5-6 слов.   Появился диалог. Речь стала более понятна.
4. Изменения произошли в сенсорном развитии, дети закрепили названия цветов.
5. Дети закрепили названия геометрических фигур.
6. Слаженная и умелая работа пальцев повысила умение детей застегивать и расстегивать пуговицы на кофте, куртке; помогла овладеть правильно, держать ложку, что позволило, есть детям аккуратно и чисто.


Слайд 34 Таким образом, можно сделать вывод о том, что

выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение как на теоретическом уровне, так и в процессе опытно-экспериментальной работы: систематическое использование   методики рисования на манной крупе в процессе обучения и воспитания повышает уровень развития мелкой моторики.

Слайд 35Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика