муниципальное бюджетное образовательное учреждениеБерёзовская средняя общеобразовательная школа № 4Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников презентация

Содержание

Цель воспитательной работы образовательных учреждений России на ступени начального общего образования согласно Примерной программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Принятие и присвоение младшими школьниками базовых национальных ценностей, формирование знаний,

Слайд 1 муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа № 4» Духовно-нравственное развитие и

воспитание школьников

Методические рекомендации


Слайд 2Цель воспитательной работы образовательных учреждений России на ступени начального общего образования согласно

Примерной программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Принятие и присвоение младшими школьниками базовых национальных ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России


(достижение цели обеспечивается каждым из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников)


Слайд 3Воспитательные результаты (т.е. духовно-нравственные приобретения, которые получил младший школьник вследствие участия

в той или иной деятельности ) распределяются по трем уровням

1. Первый уровень результатов — приобретение младшими школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (!!! - взаимодействие с учителями (в основном и ДОД) и значимыми для него носителями положительного социального знания) — 1 класс.

2. Второй уровень результатов — получение младшим школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом (!!! - взаимодействие друг с другом на уровне класса, ОУ) — 2, 3 класс.

3. Третий уровень результатов - получение младшим школьником начального опыта самостоятельного общественного действия (!!! - взаимодействие с социальными субъектами за пределами ОУ, в открытой общественной среде) — последовательно к 4 классу.


Слайд 4Достижение 3 уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания (последствий

результата, того, к чему привело достижение результата)и социализации младших школьников —


формирование у них коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности.

Слайд 5Высшая цель воспитательной работы образовательных учреждений государства (в Концепции духовно-нравственного развития и

воспитания личности гражданина России (М., 2010 г.)

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ


Слайд 6Среда воспитания учащегося как гражданина – условие его личностной успешности и

безопасности

КЛЮЧЕВЫЕ КАТЕГОРИИ
СРЕДЫ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Гражданская компетентность (предполагаемый результат образования)
Гражданские ценности
Гражданская позиция
Форма организации воспитательного процесса (залог достижения результата)


Слайд 7Гражданская компетентность
Совокупность готовности и способностей личности,
позволяющая активно, ответственно и эффективно
реализовывать весь

комплекс гражданских прав и свобод
в демократическом обществе

Гражданственность как качество личности –
способность участвовать в решении проблем другого человека или решать свои проблемы,
не создавая проблему другому лицу.


Слайд 8Гражданские ценности
Оформляются коллективным субъектом
или
индивидуальным самоопределением человека
в том или ином гражданском

действии

(проявляются через оценочные суждения, поступки, определяют характер осваиваемых человеком знаний, отношений, взаимодействий и гражданскую компетентность (качества личности гражданина)




Слайд 9Набор гражданских ценностей для сообщества педагогов?
- …
- …
- …
- …
- …
-



Слайд 10Гражданская позиция
Характер формирующихся и проявляющихся в конкретных делах
взаимоотношений индивида с окружающей

действительностью,
где субъектом деятельности является человек,
а объектом - социальные отношения

(!!! Видеть и учитывать в сфере своей деятельности
другое сообщество как ресурс;
как объект участия и помощи)




Слайд 11Роль педагога в развитии гражданской компетентности
Моделирование образовательной среды,
способствующей развитию гражданского самосознания

( -

актуализация гражданских ценностей на материале учебных предметов,
- создание правовых ситуаций,
- организация различных институтов общения,
- организация проб гражданского действия )





Слайд 12Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся рассматривает 5 направлений, каждое из

которых раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ:

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям граждан — гражданско-патриотическое воспитание;

воспитание нравственных чувств и этического сознания — нравственно-эстетическое воспитание;

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни — трудовое воспитание;

воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде - экологическое воспитание;

воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления обэстетических идеалах и о ценностях - эстетическое воспитание.


Слайд 13Каждое из основных направлений развития и воспитания младших школьников оформляется в

виде тематической программы. Основу такой программы составляют:

соответствующая система морально-нравственных установок и ценностей (аксиологический подход);

многоукладность тематической программы, которая охватывает различные виды образовательной и социально-педагогической деятельности: урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно-полезной (системно-деятельностный подход);

содержание в каждой программе ряда технологий развития, воспитания, социализации.


Слайд 14Использование единых требований к
оформлению плана воспитательной работы и работе классного

руководителя начальной, средней, старшей
школы,
реализующей
новые образовательные стандарты


Слайд 15Единые требования предполагают
1. Единую структуру плана ВР.

2. Единую цель духовно-нравственного развития

и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (работающую на различные уровни воспитательных результатов в параллелях классов).

3. Единые направления воспитательной работы классных руководителей начальной школы, среднего и старшего звена.

Слайд 16Единая структура плана ВР
1. Титульный лист (общая форма).

2. Список класса с

адресами и телефонами.

3. Характеристика класса.

4. Анализ ВР за предыдущий год с вытекающими из него целью, задачами работы в новом учебном году, планируемыми результатами.

5. Социальный паспорт класса с указанием фамилий.

6. Занятость детей в дополнительном образовании.


Слайд 17Единая структура плана ВР
7. Планирование работы классного руководителя в единых направлениях

(направление работы — основные виды деятельности и формы занятий — дата — ответственные) с учетом внеурочной, внешкольной, общественно полезной деятельности, взаимодействия семьи и ОУ.

8. Анализ воспитательной работы по четвертям. Корректировка деятельности.

9. Приложения (данные диагностики класса, мониторинг и т.д.).

Слайд 18Цель воспитательной работы на ступени начального общего образования (согласно Примерной программе

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся)

Принятие и присвоение младшими школьниками базовых национальных ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России


(достижение цели обеспечивается каждым из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников)


Слайд 19Воспитательные результаты (т.е. духовно-нравственные приобретения, которые получил младший школьник вследствие участия

в той или иной деятельности ) распределяются по трем уровням

1. Первый уровень результатов — приобретение младшими школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (!!! - взаимодействие с учителями (в основном и ДОД) и значимыми для него носителями положительного социального знания) — 1 класс.

2. Второй уровень результатов — получение младшим школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом (!!! - взаимодействие друг с другом на уровне класса, ОУ) — 2, 3 класс.

3. Третий уровень результатов - получение младшим школьником начального опыта самостоятельного общественного действия (!!! - взаимодействие с социальными субъектами за пределами ОУ, в открытой общественной среде) — последовательно к 4 классу.


Слайд 20Высшая цель воспитательной работы образовательных учреждений государства (в Концепции духовно-нравственного развития и

воспитания личности гражданина России (М., 2010 г.)

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ


Слайд 214. Воспитательный результат:

богатый опыт самостоятельного общественного действия
(целенаправленное взаимодействие с

социальными субъектами за пределами ОУ, в открытой общественной среде) —

последовательно к 11 классу.


Слайд 22Единые направления воспитательной работы классных руководителей начальной школы, среднего и старшего

звена

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика