Мультимедийная презентация "Особенности учебной мотивации младших школьников и способы ее исследования" презентация

Слайд 1
Особенности учебной


мотивации младших
школьников и способы
ее исследования

Слайд 2 Строгие правила
Вечные «нельзя» и «надо»
Оценки, не всегда отличные
Огромные домашние задания
Скучные

учебники
Уроки ???...

Слайд 3Одна из главных причин низких результатов учебы - недостаток учебной мотивации

учащихся.
Мотив - это смысл поведения и деятельности человека, или же всё то, ради чего происходит активность.
В основе мотивов поведения человека лежат потребности.

Слайд 4

Особенностью мотивации большинства младших школьников
Беспрекословное выполнение требований учителя (препятствует развитию у них самостоятельности)
Первые этапы обучения

любознательность интерес к окружающему стремление выполнить
общественно значимую
деятельность
положительное отношение к учебе
эмоциональные переживания



Слайд 5Самооценка в младшем школьном возрасте
Влияние оценок учителя
Интеллектуальные возможности
Оценивание другими
Общепризнанная положительная

оценка
Отметка как оценка своих стараний

Слайд 6 Школьники 3-4 классов
Начинают

тяготиться своими обязанностями
Их старательность уменьшается
Основной мотив - мотив «избегания наказания»

Результат
Не развивается потребность в творческой деятельности
Не формируется ответственность, упорство, трудолюбие.


Слайд 7

В начальной школе растет количество детей, мотивированных чувством долга,

и, наоборот, значительно уменьшается (с 25 % до 5 %) число тех, кто учится из-за интереса.


Слайд 8 В деятельности различают мотивы и цели.
Мотив -

это побуждение к деятельности, то, ради чего учащийся совершает ту или иную деятельность.
Цель - представляемый и осознаваемый результат деятельности.
Роль целей в мотивации учения
Участие учащихся в постановке цели
В анализе
В обсуждении условий ее достижения
Цель должна быть ясной и четкой

Слайд 9Цель приобретает для ребенка различный смысл.
Например, ребенок решает задачу.


Цель - найти решение.
Мотив же может быть различным:
а) научиться решать задачу;
б) не огорчать учителя;
в) порадовать родителей хорошей отметкой.


Слайд 10 Мотивы оказывают влияние

на характер учебной деятельности, отношение ребенка к учителю.
Мотивы могут осознаваться и не осознаваться.
Желание или нежелание действовать является показателем положительной или отрицательной мотивации.

Слайд 11 Отношение детей к собственной деятельности определяется структурой и характером

учебной деятельности.

Три основных этапа изучения темы:
- Мотивационный
- Операционально-познавательный
- Рефлексивно-оценочный.

Слайд 12 Мотивационный

этап.

1) Создание учебно-проблемной ситуации (вводит учащихся в предмет изучения предстоящей темы программы)
2) Формулировка основной учебной задачи (производится учителем как итог обсуждения проблемной ситуации)
3) Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности по изучению темы.


Слайд 13

Операционально-познавательный этап.
Усвоение содержания темы программы
Овладение учебными действиями и операциями
Ясность необходимости всего содержания для решения основной учебной задачи
Осознание закономерной связи между всеми частными учебными задачами и основной
Задачи для школьника выступают как явно видимая система
Моделирование объектов и явлений приобретает теоретический, исследовательский характер
Введение учащихся в лабораторию мысли соответствующих наук
Приобретение опыта подлинно творческой деятельности, творческого мышления

Слайд 14 Рефлексивно-оценочный этап.
Рефлексирование

учебной деятельности
Оценивание учебной деятельности
Сопоставление результатов с поставленными учебными задачами.
Подведение итогов изучения темы
Чувство эмоционального удовлетворения от сделанного
Радость победы над преодоленными трудностями
Счастье познания нового, интересного.

Слайд 15Влияние коллективных форм учебной деятельности
на мотивацию учения.

Формирование

нужной мотивации – это включение всех учащихся в активную учебную работу.

Учебная деятельность должна приобрести в глазах школьника особую ценность. Только тогда у ребенка возникнет потребность в ней.

Слайд 16 Мотивы, связанные с содержанием и процессом учения.

В подростковом возрасте - познавательный компонент.
В младшем – эмоциональный компонент.

Интересы младших школьников
- обусловлены занимательностью
- привлекают уроки с игровыми моментами
- уроки с преобладанием эмоционального материала.
Характер учебной деятельности.
- Интерес к познанию
- Интерес к какой-либо деятельности, к каким-либо занятиям
- Стремление овладеть самим процессом деятельности
- Направленность на теоретическое содержание знания
- Интерес к теории, к основанию знания.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика