Моя будущая профессия.Этапы выбора. презентация

Содержание

Паспорт презентации: Название : «Моя будущая профессия» Автор: педагог-психолог ГБОУ ЦО № 166 - Дулина И.В. Тип: информационный. Тема : профориентация. Цель: определение наличия и направленности профессиональных интересов и склонностей

Слайд 1Моя будущая профессия. Этапы выбора.
Педагог-психолог
ГБОУ ЦО № 166 г.Москвы
Дулина Ирина Валентиновна
2012

год.


Слайд 2Паспорт презентации:
Название : «Моя будущая профессия»
Автор: педагог-психолог ГБОУ ЦО № 166

- Дулина И.В.
Тип: информационный.
Тема : профориентация.
Цель: определение наличия и направленности профессиональных интересов и склонностей учащихся.
Описание: презентация состоит из 22 слайдов, проиллюстрированных картинками (Microsoft Office Online).
Применение презентации: для профориентационного консультирования учащихся.

Слайд 3В профориентационную работу включены практически все структурные подразделения образовательного процесса Центра

образования № 166

Профориентационная
работа

Непосредственно
учебный процесс

Внеурочная
предметная деятельность
(часы школьного компонента)

Работа
экспериментальной
площадки

Проектная деятельность

Дополнительное
образование


Социально-
психологическая
служба








Слайд 4Модель программы профориентации на базе Центра образования № 166
Начало работы
Работа с

запросом
(администрация, родители, подросток)

Блок 1. Мотивационный
Работа с ближайшим социальным
окружением подростка
и самим подростком


Блок 2. Диагностический
(тестирование, дискуссии, беседы)
Задачи:
Введение в тему профориентации
Диагностика личностных особенностей,
профессиональных предпочтений с помощью
профориентационных методик.

Работа с родителями
(анкетирование)
Задачи:
1. Сбор родительских ожиданий от психолога.
2. Формирование общего информационного
поля (обсуждение темы
профориентации в семье подростка).
3. Получение согласия родителей
на работу психолога с подростком.

Работа с педагогическим коллективом
(беседа)
Задачи:
Сбор ожиданий педагогов от психолога.
Формирование общего информационного
поля (обсуждение целей и задач
профориентации подростков)
3. Организация процесса.
4. Выявление неблагополучных в
плане профориентации подростков.

Блок 3. Тренинговый (групповые методы работы)
Задачи:
Установление и принятие правил работы
в группе всеми участниками.
2. Обмен опытом.
3. Тренинг навыков. Модель жизненных ситуаций.

Блок 4. Завершающий
(анкетирование, консультирование)
Задачи:
Оценка эффективности программы.
Анализ результатов ведения программы.







Слайд 5Что нужно знать, выбирая свой путь?
На что следует обратить внимание?? Как

влияет профессия на здоровье, что нужно знать и прочитать??
А может, звезды подскажут?
Существует множество тестов по профориентации, по которым можно выявить к какому профессиональному типу Вы относитесь, какие области Вам ближе?
А также можно почитать про выбор профессии и все, что с этим связано, в Интернете.


Слайд 6 Профессия (от лат.professio – официально указанное занятие, profiteor – объявляю

своим делом) – это группа родственных специальностей.
Специальность – это необходимая для общества ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность взамен приложенного труда получить средства существования и развития.

Слайд 7Выбери тип профессии
Все профессии можно разделить на 5

больших групп,
в зависимости от направленности личности:
«Человек-природа»
«Человек-техника»
«Человек-человек»
«Человек-знак»
«Человек-художественный образ»

Для того, чтобы каждый из Вас мог определить тип профессии, которая подходит Вам наилучшим образом, предлагаем следующий опросник.

Слайд 8Дифференциально - диагностический опросник (ДДО)
Методика предназначена для отбора на различные типы

профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
Содержание методики. Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».

Слайд 9Описание методики ДДО

Инструкция: Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию

с учетом Ваших интересов и склонностей, предлагаем оценить 20 пар описаний различных видов занятий.

Просим Вас внимательно прочитать пару описаний и сначала выбрать для себя тот вид деятельности, которым Вы предпочли бы заняться. Затем Вы должны дать оценку каждому из двух описаний:
+++ - если вид занятия очень нравится
++ - если определенно нравится
+ - если скорее нравится, чем не нравится
- - если скорее не нравится
- - - если скорее не нравится
- - - - если очень не нравится

Оценки описаний в паре не должны совпадать, так как Вы одно из них до этого предпочли. Причем обе оценки могут быть как отрицательными, так и положительными. Оценки описаний заносятся в бланк ответов в клетки с соответствующими номерами

Слайд 10Я предпочту:
1а. Ухаживать за животными

2а. Помогать больным людям

3а. Следить

за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, конвертов грампластинок
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)
7а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты.
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище)
10а. Лечить животных

1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
2б. Составлять таблицы, схемы, программы для ЭВМ
3б. Следить за состоянием и развитием растений.
4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать
5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством (подъемным краном, трактором, телевизором и др.)
8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10б. Выполнять вычисления, расчеты.


Слайд 1111а. Выводить новые сорта растений

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми:

убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты
15а. Составлять точные описания - отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 16а. Делать лабораторные анализы в больнице
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий
18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) 1
6б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение 17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах
19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, телеграфе, ЭВМ и др.)


Слайд 12Обработка результатов.
Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков

«+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из столбцов соответствует определенному типу профессий. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков «+». Название типов профессий по столбцам.

Слайд 13«человек – природа» (П)
Это профессии, где труд работников направлен на объекты

живой природы. Ориентироваться в этой области помогают учебные предметы: ботаника, зоология, анатомия, физиология.
Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы, нестандартны. Нужно не только многое знать, но и прогнозировать изменения в объектах труда.
От работника требуются инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач. Очень важны заботливость и дальновидность. Изменчивые условия труда требуют творческого подхода к деятельности.
Работники этой группы профессий работают не только с живыми объектами. Часто им приходится использовать разнообразную технику. Некоторые профессии обязательно требуют художественных способностей.
Примеры профессий: животновод, растениевод, цветовод-декоратор, микробиолог, зооинженер, ветеринарный врач и др.

Слайд 14«человек – техника» (Т)
Это профессии, где труд работников направлен на технические

объекты (машины, механизмы, материалы, виды энергии). В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие предметы, как физика, химия, математика, черчение.
Особенность технических объектов состоит в том, что они, как правило, могут быть точно измерены, определены по многим признакам.
От работника этой группы профессий требуются точность, определенность действий, исполнительская дисциплина. С другой стороны, в мире техники имеется очень много возможностей для творческой, изобретательской деятельности.
Технические работники имеют дело не только с «железками», но и со всевозможными другими материалами (ткани, пластмассы, пищевое сырьё и многое другое). Это самый большой по количеству специальностей тип профессий.
Примеры профессий: монтажник радиоаппаратуры, водитель, повар, строитель, инженер и др.

Слайд 15«человек – человек» (Ч)
Это профессии, объектом внимания которых является человек. Они

связаны с обучением, воспитанием, обслуживанием, руководством. В этой области помогают ориентироваться такие предметы, как история, литература, и другие, связанные с изучением людей и общества.
Особенность этой группы профессий связана с тем, что главное содержание труда сводится к взаимодействию с людьми.
От работника этой группы профессий требуется как бы двойная подготовка: 1. Нужно уметь устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях; 2. Необходимо быть подготовленным в той или иной области производства, науки, техники, искусства и др.
Примеры профессий «человек – человек»: продавец, парикмахер, медсестра, воспитатель, учитель и др.



Слайд 16«человек – знаковая система» (З)
Люди с этими профессиями занимаются обработкой информации,

представленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов.
Чтобы успешно работать в какой-либо профессии данного типа, нужны особые склонности для погружения в мир обозначений, отвлечения от собственно предметных свойств окружающего мира, сосредоточения на абстрактных сведениях.
От человека, выбирающего профессию этой группы, требуется высокий уровень развития логического мышления, точность, хорошо развитые внимание и память.
Примеры профессий: чертёжник, наборщик, экономист-плановик, редактор, программист и др.



Слайд 17«человек – художественный образ» (Х)
Это профессии, труд в которых направлен на

художественные объекты или условия их создания.
Одной из особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остаётся скрытой от постороннего наблюдателя . Люди видят результат (выступление артиста, картину, искусно составленный букет и др.), но не замечают тяжёлого труда, который предшествовал этому результату. Отсюда создаётся ложное мнение о лёгкости профессий этой группы.
От работников этой группы профессий требуются не только художественные способности, но и умение сосредоточенно добиваться результатов, трезво оценивать свои способности и постоянно совершенствовать их.
Для многих профессий этой группы требуются определённые технические навыки.
Примеры профессий: гравёр, декоратор, художник, дизайнер, флорист, ювелир и др.


Слайд 18Выбери класс профессии
1. Гностические профессии (от «гнозис» - знание) – (Г).

Профессии этого класса, независимо от группы, связаны с контролем и экспертизой объектов труда (дегустатор чая, контролёр-приёмщик, эксперт, корректор, искусствовед, ревизор).
2. Преобразующие профессии (П). Профессии этого класса связаны с трансформацией объекта труда (мастер животновод, зооинженер, слесарь-ремонтник, оператор, учитель, тренер, чертёжник, бухгалтер, цветовод-декоратор).
Изыскательные профессии (И). Профессии этого класса связаны с исследованием объекта труда (летчик-наблюдатель лесного хозяйства, биолог-исследователь, инженер-конструктор, организатор производства, программист, математик, художник по проектированию интерьера, композитор).

Слайд 19Выбери тип профессии
По признаку основных средств труда в рамках каждого класса

профессий могут выделяться следующие отделы.
Профессии ручного труда (Р) , в которых используются, в основном, ручные средства труда (лаборант химико-бактериологического анализа, слесарь, живописец, картограф и др.)
Профессии машинно-ручного труда (М). Машины с ручным управлением создаются для обработки, перемещения, преобразования предметов труда. Типичные профессии – машинист, токарь, водитель и др.
Профессии, связанные с применением автоматизированных и автоматических систем (А). Примеры профессий: оператор станков с программным управлением и др.
Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда (Ф). Это внутренние, психологические средства труда (мысленные схемы решения задач, разного рода мысленные эталоны). Такие средства используются представителями каждой профессии, но в некоторых случаях они являются главными и основными.


Слайд 20Выбери группу профессии
По условиям труда профессии делятся на четыре группы.
Работа в

условиях микроклимата, близкого к бытовому (Б): лаборант, бухгалтер, программист и др.
Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду (О): агроном, монтажник стальных конструкций, инспектор ГАИ.
Работа в необычных условиях (на высоте, под землёй, под водой и др) – (Н): водолаз, пожарный, шахтёр.
Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей, материальные ценности (М): воспитатель, учитель, следователь.

Слайд 21Составь формулу своей будущей профессии
Пользуясь приведенными выше классификациями, ты можешь составить

формулу своей будущей профессии, наиболее точно соответствующей твоим интересам и склонностям.
Составляющие формулы:
П Т Ч З Х – тип профессии
Г П И – класс профессии
Р М А Ф - отдел профессии
Б О Н М -группа профессии.
Например:
ЗПАБ – профессия, предполагающая работу с символическими объектами, связанная с преобразованием знаков, символов и использованием автоматической техники, с условиями труда, приближающимися к бытовым – оператор вычислительных машин, телеграфист и др.
ЧПФБ – профессия, связанная с отношениями между людьми, с преобразованием объекта труда, использующая в основном функциональные средства труда, с бытовыми условиями труда – учитель и др.

Слайд 22Список литературы
Гурова Е.В., Голерова О.А. Профориентационная работа в школе. М., Просвещение

– 2007
Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. М.. Сфера – 2005
Самоукин А., Самоукина Н. Как сделать карьеру в бизнесе и не только в нем. М., Феликс – 1992
Фадеева Е.И., Ясюкевич М.В. От выбора профессии к успеху в жизни. М., УЦ Перспектива – 2008
Текст опросника взят из Интернет-ресурса http://azps.ru/tests/ddo.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика