МОУ – гимназия №13Инновационный проект презентация

Содержание

Слайд 1МОУ – гимназия №13 Инновационный проект

Творческая среда гимназии как условие самоактуализации личности


Слайд 2Конкурентные преимущества Гимназии
качественную начальную подготовку, позволяющую школьникам добиваться хороших учебных показателей

третьей ступени гимназии;
преимущественно высокий уровень общеучебных умений и навыков выпускников школы;
возможность изучать второй иностранный язык (французский или немецкий по выбору);
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих выстраивать субъект - субъектные отношения между учащимися и педагогами;
квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;
значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию;
интеграцию основного и дополнительного образования.

Слайд 3Проблемы
Необходимость дифференциации образовательных маршрутов в условиях Гимназии с учетом способностей и

потребностей учащегося на основе образовательной технологии «Портфолио».
Определенные ограничения в саморазвитии и самореализации подростка, обусловленные проблемами социума.
Осознание учителем необходимости профессиональной рефлексии и саморазвития.

Слайд 4Цель -
формирование образовательной среды творческого типа.

образовательная среда - система влияний

и условий формирования личности по заданному образцу, также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно – предметном окружении.
Образовательная среда творческого типа – эта среда, в наибольшей степени обеспечивающая развитие свободы и активности ребенка, дающая максимум возможностей для приобретения детьми жизненного опыта, прежде всего социального.


Слайд 5Задачи:
Создание разнообразной предметной и информационной среды, обеспечивающей индивидуализацию образования, располагающей учащихся

к самостоятельному познанию мира и творческому самовыражению.
Формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, личностное, социальное и профессиональное самоопределение личности в рамках предпрофильной подготовки.
Создание модели мультипрофильной системы обучения гимназистов на основе индивидуальных образовательных траекторий. (ИОТ)

Слайд 6Образовательный процесс




Триединая задача –
развитие личности ученика - развитие личности учителя -

развитие учебного заведения





Слайд 7Ведущие принципы инновационного развития
принцип ценности личности,
принцип уникальности личности,
принцип приоритета

личностного развития,
принцип ориентации на зону ближайшего развития каждого ученика,
принцип субъективности образовательного процесса,
принцип эмоционально-ценностных ориентаций образовательного процесса.

Слайд 8Принципы
Принцип самоактуализации
Принцип индивидуальности
Принцип субъектности
Принцип выбора
Принцип творчества и

успеха
Принцип доверия и поддержки

Слайд 9Методы преподавания должны быть ориентированы на
самопознание и саморазвитие учащихся;
развитие у учеников

самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;
формирование самостоятельной оценочной деятельности учащихся;
поощрение усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности;
развитие у учащихся волевых качеств путем их включения в достаточно сложную и вместе с тем посильную работу.

Слайд 10Начальная школа (2008-2011)
Направления деятельности:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

развитие ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.
Участие в экспериментальной работе по направлению «Развивающая среда начальной школы», в рамках которой осуществляется:
- проектная деятельность
- информационные технологии;
- обеспечивается психологическое сопровождение через работу психологической службы по устранению и предупреждению проблем в обучении, создание групп коррекционной поддержки.

Слайд 11Предполагаемый результат:

Создание условий для индивидуализации образования, стремления учащихся к самостоятельному познанию

мира и творческому самовыражению. При этом базовый уровень знаний, умений и навыков является не только целью обучения, но и средством развития познавательных, творческих и личностных возможностей учащихся.

Слайд 12Способы отслеживания результатов:

Результаты мониторингов
Собеседование с учащимися
Участие в интеллектуальных марафонах олимпиадах, творческих

конкурсах
Наблюдение за экспериментальной деятельностью учащихся

Слайд 13Основная школа (2009-2012)
Направления деятельности:

Ориентация подростка на пробу своих возможностей в разных

сферах: интеллектуальной, социальной, межличностной, личностной.
Формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, личностное, социальное и профессиональное самоопределение.
Усиление рефлексивной составляющей оценки, её направленность на мотивацию и совершенствование деятельности.
Создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории.


Слайд 14Предполагаемый результат:
Позитивное освоение каждым ребёнком базовых знаний и опыта жизнедеятельности, адекватного

для данного возраста в соответствие с его природосоообразными способностями и возможностями. Повышение мотивации к обучению.
- Участие в работе научного общества «Инсайт», олимпиадах, творческих конкурсах и марафонах.
- Стремление к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории.
- Использование информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности.

Слайд 15Способы отслеживания результатов:
Результаты промежуточной и итоговой аттестации.
Участие в работе школьного научного

общества, олимпиадах, творческих конкурсах и марафонах.
Участие в работе органов ученического самоуправления.
Собеседование, анкетирование, наблюдение.
Осознанность выбора индивидуального учебного плана.

Слайд 16Старшая школа (2010-2012)
Направления деятельности:
Создание модели мультипрофильной системы обучения гимназистов на основе

индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ):
формирование индивидуальных образовательных траекторий развития учащихся;
технологизация составления индивидуального расписания;
апробация и отработка различных форм организации образовательной деятельности старшеклассников: замена классно-урочной системы на предметно-групповую;

Слайд 17
создание компьютерных программ, сопровождающих экспериментальную деятельность;
совершенствование программы («Электронный журнал», соответствующей

предметно-групповому ведению журналов);
расширение возможностей выбора каждым школьником индивидуальной образовательной траектории;
непосредственное участие в организации своей учёбы и её оценивании;


Слайд 18
выбор собственного ритма, темпа, стиля работы;
предоставление возможности экстернатной формы обучения;
создание информационно-образовательного

пространства для формирования умения пользоваться медиа - и интернет - ресурсами;
расширение спектра проектно-исследовательской деятельности учащихся;
стремление к непрерывности образования;
адаптация и социализация к внешней среде и развитие коммуникативных способностей учащихся.

Слайд 19Предполагаемый результат:

Результаты промежуточной и итоговой аттестации, ЕГЭ.
Осознанный выбор дальнейшей учебной и

профессиональной деятельности.
Успешность в социализации и адаптации.
Умение ориентироваться в информационной и образовательной среде. Навыки использования медиа- и интернет – ресурсов.

Слайд 20Способы отслеживания результатов:

Организация мониторинга по основным направлениям деятельности Гимназии, в том

числе,
использование метода наблюдения,
метода мониторингового исследования урока,
мониторинговых исследований по проблемам адаптации, мотивации, выбора профессии.

Слайд 21Локальные проекты инновационного развития
«МОДЕЛИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ГИМНАЗИИ»
«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ В УСЛОВИЯХ

ГИМНАЗИИ»
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО» КАК ОТРАЖЕНИЕ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩЕГОСЯ»
«ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ГИМНАЗИИ»
«МЕДИАКУЛЬТУРА»
«САМОРЕАЛИЗАЦИЯ И САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОРТФОЛИО»


Слайд 22




Пути инновационного развития гимназии в 2008-2009 учебном

году

Слайд 23Цель:
создание разнообразной предметной и информационной среды, обеспечивающей индивидуализацию образования, располагающей

учащихся к самостоятельному познанию мира и творческому самовыражению, повышению мотивации к обучению, осознанному выбору дальнейшей учебной и профессиональной деятельности, умению ориентироваться в информационной и образовательной среде.

Слайд 24Деятельность гимназии в 2008-2009 уч. году выстраивается по трем модулям:
1 модуль
эффективное

развитие исследовательской культуры у педагогов и учащихся, способной влиять на качество гимназического образования и его социально-культурный результат.

Слайд 25Пути реализации:
Освоение инновационных технологий и методик (технология пед. поддержки, метод проектов,

технология научных исследований, опытно-экспериментальной работы, коммуникативная технология. Технология «Портфолио»).
Информатизация образовательного пространства гимназии.
Рост удельного веса проектных видов деятельности в индивидуальной и групповой формах.
Разработка и апробация программы по повышению квалификации педагогов гимназии в области исследовательской работы.

Слайд 262 модуль


Моделирование творческой среды в гимназическом образовательном пространстве


Слайд 27Пути реализации:
Создание условий для развития своей индивидуальной траектории учащихся через участие

в различных интеллектуальных мероприятий, занятия исследовательской деятельностью, а также через систему дополнительного образования.
Разработка единого методического сопровождения «Портфолио» учителя и ученика.
Улучшение психологического климата в гимназии (коррекция поведения подростков и воспитание толерантности, определение уровня психологической комфортности учителей, родителей, учащихся).

Слайд 283 модуль


Обеспечение соответствия результатов образовательной деятельности гимназии социальному заказу


Слайд 29Пути реализации:
Организация мониторинга по основным направлениям деятельности гимназии, в том числе,

использование метода наблюдения, метода мониторингового исследования урока, мониторинговых исследований по проблемам адаптации, мотивации, выбора профессии.
Усиление рефлексивной составляющей оценки, ее направленность на мотивацию и совершенствование деятельности, само- и взаимооценивание, открытость критериев оценки.
Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика