МОУ СОШ № 2 г. Калининска Саратовской областиАляева Л.Н.19.11.09 презентация

Предложения с прямой речью Цель: Закрепить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

Слайд 1МОУ «СОШ № 2 г. Калининска Саратовской области» Аляева Л.Н. 19.11.09


Слайд 2Предложения с прямой речью
Цель: Закрепить знаки препинания в предложении с прямой

речью, когда прямая речь стоит после слов автора

Слайд 3Прочитайте стихотворение А. Барто. Расставьте недостающие знаки препинания.
Шла вчера я по

Садовой,
Так была удивлена –
Паренек белоголовый закричал мне из окна
С добрым утром! С добрым утром!
Я спросила Это мне?
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то
С добрым утром! С добрым утром!

Слайд 4Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена –
Паренек белоголовый закричал мне

из окна:
«С добрым утром! С добрым утром!»
Я спросила: «Это мне?»
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
«С добрым утром! С добрым утром!»

Слайд 5Опрос «Говорящие знаки»
« «


:

Слайд 6Закрепление изученного.

Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

-

Из какой сказки эти слова?
- Из каких частей состоит предложение?
- Где стоят слова автора? А прямая речь? Как оформлена прямая речь?
- Что это за слово старче?

Слайд 7Давайте обобщим: что же мы знаем о предложениях с прямой речью.

Закончите предложения:

Две части -
Прямая речь пишется –
Заключается в –
После слов автора –

Слайд 8А сейчас новая встреча

«Мы объехали весь свет,
За морем житье не худо,
В

свете ж вот какое чудо»

Согласны ли вы с тем, как записано предложение?
Правомерна ли здесь постановка кавычек?
Исправьте ошибку. Помните слова автора? Из какой сказки?

Слайд 9Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В

свете ж вот какое чудо».

Составьте схему этого предложения.

Слайд 10А теперь еще две сказки.
И вопрос свой задала я ль на

свете всех милее, всех румяней и белее?
Балда мыслит этого провести не шутка!
Расставьте знаки препинания.

Слайд 11Постепенно мы добрались до последней сказки.
Воевода говорит, что петушок опять кричит.

-

Из какой сказки эти строки?
- Запишите это предложение, как у А.С.Пушкина, как предложение с прямой речью?

Слайд 12Итог:
- Все ли слова являются ключевыми для нашего урока?
Слова автора
Прямая речь
Двоеточие


Кавычки

Слайд 13 Читайте Пушкина, читайте,
И не живите днем одним,
С ним и любите,

и мечтайте
И размышляйте вместе с ним.
И дружбой светлой дорожите,
Ее, как свет звезды неся,
Как Пушкин пламенно живите,
Жить нам без Пушкина нельзя.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика