Слайд 1МОУ Пологрудовская средняя общеобразовательная школа
Проект социальной направленности
« Школьный дворик»
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ.
Территория школы имеет площадь _3га. На территории
школы имеется спортивный городок, учебно- опытный участок, березовая роща, цветники, хозяйственные подсобные помещения обеспечивающие жизнедеятельность школы. На протяжении многих лет мероприятия по благоустройству и озеленению территории не проводились, а правильное озеленение территории « ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК» - это фактор эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания школьников. Озеленение участка обогащает воздух кислородом, обеспечивает тепловой микроклимат, защищает территорию от пыли и шума, создает декоративный барьер. Установлено, что при создании зеленой защитной зоны по периметру ограды территории учреждения, скорость ветра снижается более чем на половину, а температура воздуха в зеленой зоне устанавливается ниже на 8°- 10°. Специалисты утверждают, что фитонциды (летучие защитные вещества) выделяемые растениями, способны убивать болезнетворные бактерии и очищать воздух (до 70%) от пыли, особенно интенсивно выделяют фитонциды черемуха, можжевельник, пихта и др.
Разнообразие деревьев и кустарников, красота форм, плотность и окраски кроны позволяют создать выразительные композиции озеленения.
Посадки: групповые, аллейные, одиночные, анкерные, рядные, шахматные и др. позволяют улучшить выразительные качества ландшафта. До 50 % всей территории участка рекомендуется озеленять. Поэтому на территории школы не хватает озеленения. Необходимо составить посадочный чертеж (дендроплан), который также позволит в течение года проводить наблюдения за опытами.
Слайд 3Немаловажное значение имеет оформление и оборудование входа. Вход должен быть просторным
и нарядным иметь элементы декоративно ажурной решетки изготовленной из металла. Рисунок орнамента может быть самый различный- растительных или геометрических форм.
Большую выразительность и живописность имеют перепады уровней участка для посадки цветников. Террасные уровни участка и террасное озеленение – один из путей создания выразительного ландшафта. Поэтому предлагается реконструкция и художественное оформление цветников перед фасадом школы. Не достаточно озеленена территория школы, с этой целью предусматривается сохранить растущие деревья и кустарники и по периметру территории провести посадку деревьев не нарушая единую композицию.
Во время нахождения школьников на спортивной площадки во время игр, как правило дети подвергаются воздействию прямых солнечных лучей, поэтому проектом предусматривается строительство беседки с вертикальным озеленением, а также по периметру спортивной дорожки и в других местах изготовление и установка скамеек с тентами.
Тень и корни растущих деревьев вдоль центральной дорожки не позволяют выращивать цветочные культуры на отдельных рабатках. Исходя из этого данную территорию планируется засадить декоративным кустарником, для образования «Живой изгороди».
При входе в школу с правой стороны планируется создание альпийской горки. Альпийская горка будет смотреться как непрерывный компонент живописного оформления.
Эстетический вид пришкольного участка во многом будет определяться от входа, данный проект предусматривает разработку и изготовление арычных ворот.
Слайд 4Площадка по изучению ПДД
Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) одна из наиболее
частых бед, которыми человечество расплачивается за удобства, обретенные с техническим прогрессом. Статистика показывает, что примерно 30 тысяч человек гибнет в год в ДТП и примерно 100 тысяч человек получают травмы различной сложности. Анализ показывает, что большое количество ДТП совершают дети или по вине детей
В целях пропаганды, и изучения ПДД для получения реальной практической информации, и проведения бесед и изучения основных этапов ПДД, а также выполнения практических занятий, возникла необходимость построения площадки по ПДД. Площадка по ПДД будет играть роль предупреждения детского травматизма на дорогах, при переходе перекрестков.
Оформление площадки по ПДД, необходимо разместить перед входом в школу, где имеется асфальтированная площадка с размерами ………..
Для оформления площадки по ПДД необходимо разметить и выполнить дорожную разметку пешеходных переходов, островки безопасности, а также установить дорожные знаки изготовленные в школьной мастерской на уроках технологии при изучении разделов тем « Обработка конструкционных материалов», которые будут выполнятся в половину натуральной величины. Светофоры для регулирования транспортных средств и светофоры для пешеходов, можно предложить учащимся 6-7 классов в виде изготовления творческих проектов, а также изготовление других знаков и прочих атрибутов для изучения ПДД. Все знаки и прочие атрибуты должны размещаться на временных стойках, которые позволят за короткий промежуток времени создать новую ситуацию для развития сюжетно ролевых игр.
Слайд 5
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
ЦЕЛЬ:
РЕКОНСТРУКЦИЯ И ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ.
Слайд 6ПЛАН ТЕРРИТОРИИ « ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК»
Слайд 7ЗАДАЧИ:
Привлечь учащихся к созданию индивидуальных и коллективных творческих проектов по
благоустройству территории школы.
Провести реконструкцию цветников.
Насадить « живую изгородь» из кустарников.
Построить летнюю беседку и скамейки для отдыха и проведения досуга учащихся.
Изучить литературу по агротехнике выращивания цветов, кустарников и деревьев.
Изучить литературу по деревообработке плотницкого искусства.
Помочь учащимся в практических условиях изучать правила дорожного движения.
Слайд 8ЭТАПЫ РЕАЛИЦАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Составить план местности школьной территории с
указанием объектов.Варп Р.М. – учитель географииГрупповой проект учащихся при изучении раздела программы « план местности».2006 год.
Слайд 10Строительство беседки
Беседка с вертикальным озеленением для отдыха учащихся
Слайд 12Цветочное оформление миксбордеров
Слайд 13Разработка и изготовление « Декоративной арки» для входа на учебно- опытный
Слайд 14Реконструкция центрального и дополнительного входов на территорию школы.
Слайд 15ИЗГОТОВЛЕНИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНЫХ СКАМЕЕК НА ТЕРРИТОРИИ СПОРТИВНОГО ГОРОДКА И В
ТЕНИ
КРОНЫ ДЕРЕВЬЕВ.
Слайд 16Подготовительный этап проекта
Организационные задачи:
Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта(назначение руководителя проекта,
определение консультантов, образование рабочей группы для подготовки защиты проекта и его практической реализации).
Определение базы проекта(определение места работы над проектом и географического положения самого проекта «Школьный дворик»).
Определение формы и периодичности отчётов(мультимедийная защита проекта на школьной конференции, подготовка на стенде для муниципального этапа защиты проекта).
Слайд 17Практический этап проекта
Реализация проекта
Обращение в исполнительные и законодательные органы местного самоуправления,
администрацию школы с предложением и просьбой в содействии реализации проекта.
Практическое участие в реализации проекта через работу в школьной производственной бригаде и на добровольной основе.
Слайд 18Система управления проектом
Руководитель проекта:
Седунова Людмила Николаевна.
Хомченко Иван Петрович.
Консультанты-кураторы:
Мозылёв Александр Михайлович
Курсевич Иван
Николаевич
Маркелова Любовь Александровна
Хомченко Иван Петрович
Варп Раиса Михайловна
Слайд 19Ожидаемые результаты проекта
В результате реализации проекта социальной направленности «Школьный дворик» школа
получит озелененный участок с разнообразием цветочно- декоративных культур. Реконструкция объектов позволит улучшить эстетический вид участка школы. Территория школы станет культурным местом отдыха , формирующая чувство гражданской ответственности .
Слайд 20Финансовое обеспечение
Финансовое обеспечение планируется производить из средств школьного, местного и районного
бюджетов, а также на добровольные пожертвования и спонсорскую помощь юридических и частных лиц.