Слайд 1МОУ «Чебеньковская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»
Классный руководитель 7Б класса Абоимова
Людмила Александровна
Стаж работы в качестве классного руководителя– 10 лет
Образование – высшее педагогическое
Квалификационная категория- высшая
Победитель конкурса в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»
Победитель районного конкурса «Самый классный классный – 2010»
Слайд 2Развитие одарённости ребёнка
Слайд 3Цель: оказать методическую помощь классным руководителям в деятельности по развитию способностей
одарённых детей
Слайд 4Одаренность человека — это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли и требующий
к себе
огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,
ухаживать за ним, сделать все необходимое,
чтобы он вырос и дал обильный плод.
В. А. Сухомлинский
Слайд 6Актуальность темы
Заявленная тема звучит крайне актуально. Во всех стратегических документах федерального
уровня последних лет поддержка "талантливого ребенка" провозглашается приоритетной государственной задачей.
Работать с одаренными детьми нужно, так как от этого зависит будущее нашей страны, её престиж на мировой арене.
Слайд 8Идея
Классный руководитель - координатор усилий для оптимального развития одаренных детей,
чья одаренность на данный момент может быть ещё не проявившейся, а так же просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.
Слайд 9Одарённый ребёнок –
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями
(или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Слайд 10К любому ребёнку нужно относиться с надеждой и ожиданием…
Слайд 11Виды одарённости -
Психомоторная
Интеллектуальная
Творческая
Академическая
Социальная
Практическая
Художественная
Слайд 12Этапы организации деятельности классного руководителя:
Слайд 13Диагностика и планирование форм работы с одарёнными учащимися
различные варианты наблюдения
за детьми; специальные психодиагностические тренинги; экспертное оценивание поведения детей учителями, родителями, воспитателями; включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия; оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей; организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, спортивных соревнований…
Слайд 14Разминка
Ниже перечислены личностные черты и деловые качества,
которые учитель встречает у своих учеников.
Отметьте знаком «+» те свойства, которые Вам нравятся в учениках, а знаком «-» те, что не нравятся.
Слайд 15Дисциплинированный.
Неровно успевающий.
Организованный.
Выбивающийся из общего темпа.
Эрудированный.
Странный в поведении, непонятный.
Умеющий поддержать общее дело.
Выскакивающий
на уроке с нелепыми замечаниями.
Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
Занятый своими делами (индивидуалист).
Быстро, «на лету» схватывающий.
Не умеющий общаться, конфликтный.
Общающийся легко, приятный в общении.
Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.
Слайд 16Каких «+» у Вас больше?
Если чётных «+» больше,
то Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость. На практике такие учителя встречаются редко!
Слайд 172 этап:
Привлечение к деятельности классного руководителя психологической службы
Слайд 193 этап:
Создание условий для развития и поддержки одаренных детей и обеспечения
их личностной самореализации
Слайд 21Цель работы с одарёнными детьми– воспитание личности, обладающей интерактивными, коммуникативными навыками
и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.
Слайд 22Формы работы классного руководителя с одаренными учащимися:
Внеклассные занятия по предметам, дополнительные
занятия с одаренными учащимися;
Подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;
Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам;
Психологические консультации, тренинги, тестирования;
Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;
Посещение предметных и творческих студий по способностям, а также спортивных секций по интересам;
Проектная деятельность учащихся;
Использование современных средств информации (Интернет,
медиатека, …);
Создание ученического портфолио.
Слайд 24Направления работы классного руководителя:
Создание проекта совместно с учеником или группой учеников
Возможность
обеспечения помощи ребёнку при создании учебного проекта
Возможность обеспечения помощи учителю-предметнику при выборе темы проекта и участников проекта.
Слайд 25
1. Создание проекта совместно с учеником или группой учеников
Слайд 27Всем классом мы приехали в Crazy park
Слайд 372. Возможность обеспечения помощи ребёнку при создании учебного проекта
Слайд 42Проект «Покажи первоклашке дорогу»
Слайд 433. Возможность обеспечения помощи учителю-предметнику при выборе темы проекта и участников
проекта.
Слайд 44Учебные проекты
Литература «Басни Крылова»
Физика (совместный проект с 11 классом) «Космос»
Изобразительное искусство
«Пушкин глазами детей».
Слайд 45Качество обучения по результатам 2010-2011 уч.г
Слайд 46Результат:
Активность, собранность, знание своего дела, достоинство, раскрепощенность, общительность, сплоченность, качество выступлений
во всех конкурсах и открытых мероприятиях, свидетельствуют о росте самосознания моих воспитанников
Слайд 47Портрет одарённого ребёнка
1. Рисуем портрет одарённого ребёнка
2. Мини-сочинение «Портрет одарённого ребёнка»
3. Презентация проекта «Портрет одарённого ребёнка»
Слайд 48Спасибо всем участникам
мастер-класса!