Москва Тема 2: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее роль, задачи и организационная структура. презентация

Содержание

Слайд 1
Учебно-методический центр ГО и ЧС г. Москвы
Л е к

ц и я

Москва


Слайд 2 Тема №2: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(РСЧС), ее роль, задачи и организационная структура.




Слайд 3Законодательные и нормативно-правовые документы
Федеральный закон РФ от 21.12.94. № 68-ФЗ

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Постановление Правительства РФ от 30.12.03. N 794 «Положение о единой государственной системе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)».
Закон г. Москвы от 5.11.97 №46 «О защите населения и территорий города от ЧС природного и техногенного характера»
Постановление Правительства Москвы от 20.09.05 №715пп – введено в действие «Положение о МГСЧС»

Слайд 4

Учебные вопросы:
1. Единая Государственная система предупреждения
и ликвидации чрезвычайных

ситуаций (РСЧС), ее
роль, задачи и организационная структура.

2. Территориальная подсистема РСЧС города
Москвы (МГСЧС)


Слайд 5
1 учебный вопрос

Единая Государственная система предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС),

ее
роль, задачи и организационная структура.


Слайд 7Для профилактики возникновения и ликвидации последствий ЧС, реализации жизненно важных интересов

общества в области защиты населения и территорий от воздействия опасных факторов ЧС, в том числе и военного характера, в Российской федерации создана Государственная система предупреждения и действий в ЧС (РСЧС).
18 апреля 1992 года Российское Правительство приняло Постановление №261 «О создании в России системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях»
В 1995 году после принятия федерального закона «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» РСЧС была преобразована В Единую государственную систему предупреждения и и ликвидации ЧС.

Слайд 8МПВО преобразована в Гражданскую оборону СССР.
1961г.
СНК утвердил «Постановление о противовоздушной обороне

территории СССР.

4.10.
1932г.


Слайд 10Единая государственная система предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

РСЧС объединяет органы управления,

силы и средства
органов исполнительной власти всех уровней,
в полномочия которых входит решение вопросов
защиты населения и территорий от ЧС

П О Д С И С Т Е М Ы

Создаются в субъектах РФ
в пределах их территорий
и состоят из звеньев
административно-
территориального деления
этих территорий

Создаются федеральными
органами исполнительной
власти для организации
работы по защите населения и
территорий от ЧС в сфере их
деятельности и порученных
им отраслях экономики

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ


Слайд 12СТРУКТУРА РСЧС


Слайд 15Основные задачи РСЧС
Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению

защиты населения и территорий от ЧС;
Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и ПУФ объектов в ЧС;
Обеспечение готовности ОУ, сил и средств для ликвидации ЧС;
Подготовка населения к действиям в ЧС;
Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
Ликвидация ЧС;
Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения;
Выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС.




Слайд 16Режимы функционирования РСЧС


Слайд 17Режим повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
сбор, обработка

и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности (ОПБ);
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и ОПБ;
планирование действий ОУ, сил и средств единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от ЧС;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ;
руководство созданием, размещением, хранением и восполне-нием резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

Слайд 18Режим повышенной готовности :
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование

возникновения ЧС и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача ОУ и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

Слайд 19Режим чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития

возникших ЧС и их последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

Слайд 20П Е Р Е Ч Е Н Ь создаваемых федеральными ОИВ функциональных

подсистем РСЧС

МВД России
Функциональная подсистема охраны общественного порядка
МЧС России
Функциональные подсистемы:
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
предупреждения и тушения пожаров;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;
координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах и территориальном море РФ
Минобороны России
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации


Слайд 21
Минздравсоцразвития России
всероссийской службы медицины катастроф;
резервов медицинских ресурсов;
надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
социальной защиты

населения, пострадавшего от ЧС
Минобрнауки России
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Минобрнауки России и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств;
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Роснауки;
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Рособразования;
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Роспатента
МПР России
противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Росводресурсов;
охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса (Рослесхоз);
мониторинга состояния недр (Роснедра)

Слайд 22Спецстрой России
восстановление специальных объектов в зоне ЧС;
предупреждения и ликвидации последствий ЧС

в сфере деятельности Спецстроя России.
Минпромэнерго России
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минпромэнерго России, Росэнерго, Ростехрегулирования;
предупреждения и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса;
предупреждения и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса;
предупреждения и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности;
предупреждения и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия.
Минтранс России
транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организации и координации деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море.

Слайд 23
2 учебный вопрос
Территориальная подсистема РСЧС г. Москвы (МГСЧС)


Слайд 24Московская городская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС) - это

централизованная система защиты населения и тер-риторий города Москвы от чрезвычайных ситуаций, организованная по территориально-производствен-ному принципу, при котором планирование и прове-дение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется как по линии органов государственной власти города и местного самоуправления, так и через организации, осущест-вляющие производственную и хозяйственную дея-тельность.

Слайд 25Московская городская территориальная
подсистема РСЧС – (МГСЧС)

МГСЧС объединяет ОУ, силы и

средства ОИВ г. Москвы, органов
местного самоуправления, организаций, в полномочия которых
входит решение вопросов защиты населения и территории от ЧС,
мониторинга и обеспечения безопасности населения, критически
важных объектов и особо опасных грузов Москвы, а также ОУ, силы
и средства Главного управления МЧС России по г. Москве

З В Е Н Ь Я

создаются в АО и районах города
Москвы для предупреждения и
ликвидации ЧС, обеспечения
противопожарной безопасности
и безопасности на водных объек-
тах в пределах их территорий.


создаются на предприятиях,
в учреждениях и организациях,
расположенных на территории
г. Москвы, для решения задач по
предупреждению и ликвидации
ЧС и защиты работников органи-
заций и подведомственных
объектов

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ

ОБЪЕКТОВЫЕ


Слайд 26ДДС
Единая городская ДДС
Органы ГОЧС
управ
Городской
Дежурно-диспет-черская служба
Дежурно-диспет-черская служба
АГЗ, оперативно- дежурная служба
ЦУКС, Центр управления

силами ГПС,
УГЗ.

Повседнев-ного управления

Подрзд.,специа-листы по ГОЧС

УГОЧС АО.

ГУ МЧС по г. Москве.

Постоян-ного управления

КЧС и ПБ

Объекто-вый

КЧС и ПБ

Район города

Админист-ративный округ

КЧС и ПБ
АО

КЧС и ПБ
Правительства Москвы

Координа-ционные

Уровни

Органы управления

Основные элементы
МГСЧС

СТРУКТУРА МГСЧС


Слайд 27СТРУКТУРА МГСЧС


Слайд 28Основными задачами МГСЧС являются:
Проведение в интересах г. Москвы единой политики в

области предупреждения и ликвидации ЧС, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды города, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
Разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
Учет всех возможных потенциальных источников ЧС, определение степени их опасности для населения и территории города в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных ЧС;
Прогнозирование и оценка последствий ЧС для населения и городского хозяйства, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС;
Создание и обеспечение готовности к действиям ОУ, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

Слайд 29Проведение работ по ликвидации ЧС, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую

очередь, пострадавшего;
Создание, совершенствование и обеспечение функционирования городской системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов МГСЧС, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
Использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах выделенных лимитов в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы;
Осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации ЧС с другими субъектами Российской Федерации, а также участие в международном сотрудничестве;
Своевременное и достоверное информирование общественности и населения г. Москвы о состоянии безопасности, принимаемых в городе мерах по ее повышению, о сложившейся в результате ЧС обстановке и принятых ОИВ г. Москвы решениях, установленных режимах функционирования и действиям населения в конкретной обстановке;
Осуществление мероприятий по социальной защите населения города Москвы, которое пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;

Слайд 30Силы и средства МГСЧС


Слайд 31Силы и средства МГСЧС


Слайд 32Разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации

ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
Координация деятельности ОУ и сил МГСЧС на соответствующих уровнях;
Организация работ по ликвидации последствий ЧС, восстановле-нию инфраструктуры, поврежденной в результате ЧС;
Обеспечение готовности к действиям ОИВ г. Москвы и организа-ций при решении вопросов предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
Повышение уровня профессиональной подготовки и квалифика-ции должностных лиц ОУ МГСЧС по вопросам профилактики ЧС, пожаров и безопасности на водных объектах, обучение населения (работников организаций) в области защиты от ЧС и мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
Организация расследования причин аварий и пожаров, приведших к возникновению ЧС, и определение нанесенного городу (территории города или организации) материального ущерба.

Основные задачи КЧС и ПБ


Слайд 33
Учебно-методический центр ГО и ЧС г. Москвы
Показ слайдов окончен


Москва


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика