Мониторинг результатов воспитательной деятельности как необходимое условие системы менеджмента качества образовательного процесса колледжа презентация

Содержание

Воспитание - специально организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и

Слайд 1Мониторинг результатов воспитательной деятельности как необходимое условие системы менеджмента качества образовательного

процесса колледжа

Снегирева Н.Н.,
зам.директора по В.Р
ФГОУ СПО УРТК им. А.С.Попова


Слайд 2
Воспитание - специально организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие

личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Проект закона «Об образовании в РФ»



Слайд 3
Система менеджмента качества- совокупность организационной структуры воспитательной деятельности колледжа, документации (программ,

положений, документированных процедур и др.), подпроцессов и ресурсов, необходимых для осуществления руководства качеством данной деятельности.


Слайд 4Схема программно-методического сопровождения процесса управления ВД
Регламенты и ресурсы, индикаторы качества


Слайд 5

Схема жизненного цикла процесса «Воспитательная деятельность»


Слайд 6Требования потребителей
Непрерывная обратная в процессе проектирования и реализации программ ВР в

рамках специально организованных процедур анкетирования, опросов, интервью, собраний, совещаний, учебно-методических конференций и др.

Слайд 7Требования государства:
гражданско-патриотическое воспитание;
успешная социализация и эффективная самореализация молодежи;
развитие потенциала молодежи и

его использование в интересах государства;


Слайд 8Требования государства
соответствие жизненных установок и ценностей студентов потребностям страны;
увеличение степени доверия

молодежи к институтам власти и гражданского общества;
финансовая грамотность;
ассоциирование студенчества с российской нацией.


Слайд 9Требования государства
вовлеченность студенческой молодежи в общественную жизнь, социально-значимые проекты;
соответствие моделей поведения

студентов моделям, принятым в обществе;
адаптация студентов-мигрантов;
снижение конфликтогенности в молодежной среде.


Слайд 10Требования студентов
обеспечение досуга по интересам;
доступность информации;
возможность самореализации;
возможность трудоустройства после окончания колледжа

на высокооплачиваемую работу.


Слайд 11Требования родителей
содействие в развитии профессионально значимых качеств личности, мобильности, адаптивности;
содействие в

развитии общекультурных компетенций;
содействие формированию здорового образа жизни;
духовно-нравственное воспитание
трудоустройство после обучения.


Слайд 12Требования работодателей
инициативность, мобильность, коммуникабельность, гибкость;
готовность и способность брать на себя ответственность;
способность

к обучению;
соответствие поведения образцам, принятым в организации;
принятие организационных ценностей.


Слайд 13
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Гражданско-патриотическое воспитание студентов.
Нравственно-эстетическое воспитание студентов.
Формирование культуры здорового образа жизни.
Студенческое самоуправление.
Профилактика

зависимостей и правонарушений среди студентов.
Адаптация первокурсников.
Укрепление имиджа колледжа.


СТУДЕНТ - ПЕРВОКУРСНИК

СПЕЦИАЛИСТ, ОБЛАДАЮЩИЙ ВЫСОКИСИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ И НРАВСТВЕННЫМИ КАЧЕСТВАМИ





Организация воспитательной деятельности
ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ














Слайд 14 Специалист нового социокультурного типа – это выпускник, обладающий динамично развивающимися

компетенциями, способный к осуществлению профессиональной деятельности в условиях социокультурных изменений.

Слайд 15Компетенции
Владеет технологией проведения основных видов делового общения;
Умеет сотрудничать, охотно принимает

участие в работе команды, поддерживает командные решения, укрепляет и усиливает «командный» дух;
Имеет высокий уровень самоорганизации, проявляет активность, преобразует действительность в собственных интересах, стремится к самоутверждению и самореализации;
Умеет планировать и координировать свои и чужие действия для достижения цели;
Готов стать достойным гражданином своей страны, совершенствуется и следует общим принципам, законам, нормам.

Слайд 16
Уверенность в себе
Инициативность
Целеустремленность
Трудолюбие
Самостоятельность
Ответственность
Креативность
Качества личности


Слайд 17Черты российской молодежной структуры
преимущественно развлекательно-рекреативная направленность;
– «вестернизация» (американизация) культурных потребностей

и интересов;
– вытеснение ценностей национальной культуры, схематизированными стереотипами – образцами массовой культуры, ориентированными на внедрение ценностей, «американского образа жизни» в его примитивном и облегчённом варианте;
– приоритет потребительских ориентаций над креативными; слабая индивидуализированность и избирательность культуры; внеинституциональная культурная самореализация; отсутствие этнокультурной самоидентификации.
С. И. Левина

Слайд 18Стратегические направления воспитательной деятельности:
формирование творчески ориентированной среды колледжа,
гражданско-патриотическое воспитание студентов;
нравственно-эстетическое

воспитание студентов,
формирование культуры здорового образа жизни,
студенческое самоуправление,
профилактика зависимостей и правонарушений среди студентов,
адаптация первокурсников,
укрепление имиджа колледжа

Слайд 19
Качество воспитания - системная характеристика воспитания, отраженная в показателях и критериях

оценки процесса, на основе которых осуществляется оценка степени соответствия реального процесса образовательному стандарту или ожидаемому результату сформированности компетентностной модели социально-конструктивного специалиста


Слайд 20
Основным требованием СМК является предупреждение несоответствий, а не контроль конечного результата

процесса, т.е.влияние на процесс. Полученный в результате контроля статистический материал может дать достаточно информации о том, насколько процесс хорошо работает и как его можно улучшить, а значит, управлять его качеством.

Слайд 21


Постоянное улучшение определяется как система постоянного контроля результатов деятельности,

вовлечения потребителей в совершенствование процесса в целом и его отдельных направлений, активное информирование сообщества о ходе процесса и его результатах.


Слайд 22

Нужно ли в дальнейшем проводить подобные мероприятия?



Слайд 23

Оценка работы творческих площадок.



Слайд 24
Основные направления исследований, осуществляемые в рамках системы мониторинга В.Д:
Психосоциальная диагностика личности.
2.

Удовлетворенность образовательной средой колледжа потребителями процесса
3. Индивидуальные достижения студентов.

Слайд 25
Анкета № 1


Слайд 26
Приложение №2
ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ СТУДЕНТОВ
Для выяснения ценностных

установок студентов применяется прием индивидуального ранжирования каждым из студентов 18 ценностей из двух списков. Первый список составляют терминальные ценности, или, ценности – цели. Второй – инструментальные ценности, т.е. ценности – средства.



Слайд 29Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика