Мониторинг результатов воспитательной деятельности как необходимое условие системы менеджмента качества образовательного процесса колледжа презентация

Содержание

Слайд 1Мониторинг результатов воспитательной деятельности как необходимое условие системы менеджмента качества образовательного

процесса колледжа

Снегирева Н.Н.,
зам.директора по В.Р
ФГОУ СПО УРТК им. А.С.Попова


Слайд 2
Воспитание - специально организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие

личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Проект закона «Об образовании в РФ»



Слайд 3
Система менеджмента качества- совокупность организационной структуры воспитательной деятельности колледжа, документации (программ,

положений, документированных процедур и др.), подпроцессов и ресурсов, необходимых для осуществления руководства качеством данной деятельности.


Слайд 4Схема программно-методического сопровождения процесса управления ВД
Регламенты и ресурсы, индикаторы качества


Слайд 5

Схема жизненного цикла процесса «Воспитательная деятельность»


Слайд 6Требования потребителей
Непрерывная обратная в процессе проектирования и реализации программ ВР в

рамках специально организованных процедур анкетирования, опросов, интервью, собраний, совещаний, учебно-методических конференций и др.

Слайд 7Требования государства:
гражданско-патриотическое воспитание;
успешная социализация и эффективная самореализация молодежи;
развитие потенциала молодежи и

его использование в интересах государства;


Слайд 8Требования государства
соответствие жизненных установок и ценностей студентов потребностям страны;
увеличение степени доверия

молодежи к институтам власти и гражданского общества;
финансовая грамотность;
ассоциирование студенчества с российской нацией.


Слайд 9Требования государства
вовлеченность студенческой молодежи в общественную жизнь, социально-значимые проекты;
соответствие моделей поведения

студентов моделям, принятым в обществе;
адаптация студентов-мигрантов;
снижение конфликтогенности в молодежной среде.


Слайд 10Требования студентов
обеспечение досуга по интересам;
доступность информации;
возможность самореализации;
возможность трудоустройства после окончания колледжа

на высокооплачиваемую работу.


Слайд 11Требования родителей
содействие в развитии профессионально значимых качеств личности, мобильности, адаптивности;
содействие в

развитии общекультурных компетенций;
содействие формированию здорового образа жизни;
духовно-нравственное воспитание
трудоустройство после обучения.


Слайд 12Требования работодателей
инициативность, мобильность, коммуникабельность, гибкость;
готовность и способность брать на себя ответственность;
способность

к обучению;
соответствие поведения образцам, принятым в организации;
принятие организационных ценностей.


Слайд 13
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Гражданско-патриотическое воспитание студентов.
Нравственно-эстетическое воспитание студентов.
Формирование культуры здорового образа жизни.
Студенческое самоуправление.
Профилактика

зависимостей и правонарушений среди студентов.
Адаптация первокурсников.
Укрепление имиджа колледжа.


СТУДЕНТ - ПЕРВОКУРСНИК

СПЕЦИАЛИСТ, ОБЛАДАЮЩИЙ ВЫСОКИСИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ И НРАВСТВЕННЫМИ КАЧЕСТВАМИ





Организация воспитательной деятельности
ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ














Слайд 14 Специалист нового социокультурного типа – это выпускник, обладающий динамично развивающимися

компетенциями, способный к осуществлению профессиональной деятельности в условиях социокультурных изменений.

Слайд 15Компетенции
Владеет технологией проведения основных видов делового общения;
Умеет сотрудничать, охотно принимает

участие в работе команды, поддерживает командные решения, укрепляет и усиливает «командный» дух;
Имеет высокий уровень самоорганизации, проявляет активность, преобразует действительность в собственных интересах, стремится к самоутверждению и самореализации;
Умеет планировать и координировать свои и чужие действия для достижения цели;
Готов стать достойным гражданином своей страны, совершенствуется и следует общим принципам, законам, нормам.

Слайд 16
Уверенность в себе
Инициативность
Целеустремленность
Трудолюбие
Самостоятельность
Ответственность
Креативность
Качества личности


Слайд 17Черты российской молодежной структуры
преимущественно развлекательно-рекреативная направленность;
– «вестернизация» (американизация) культурных потребностей

и интересов;
– вытеснение ценностей национальной культуры, схематизированными стереотипами – образцами массовой культуры, ориентированными на внедрение ценностей, «американского образа жизни» в его примитивном и облегчённом варианте;
– приоритет потребительских ориентаций над креативными; слабая индивидуализированность и избирательность культуры; внеинституциональная культурная самореализация; отсутствие этнокультурной самоидентификации.
С. И. Левина

Слайд 18Стратегические направления воспитательной деятельности:
формирование творчески ориентированной среды колледжа,
гражданско-патриотическое воспитание студентов;
нравственно-эстетическое

воспитание студентов,
формирование культуры здорового образа жизни,
студенческое самоуправление,
профилактика зависимостей и правонарушений среди студентов,
адаптация первокурсников,
укрепление имиджа колледжа

Слайд 19
Качество воспитания - системная характеристика воспитания, отраженная в показателях и критериях

оценки процесса, на основе которых осуществляется оценка степени соответствия реального процесса образовательному стандарту или ожидаемому результату сформированности компетентностной модели социально-конструктивного специалиста


Слайд 20
Основным требованием СМК является предупреждение несоответствий, а не контроль конечного результата

процесса, т.е.влияние на процесс. Полученный в результате контроля статистический материал может дать достаточно информации о том, насколько процесс хорошо работает и как его можно улучшить, а значит, управлять его качеством.

Слайд 21


Постоянное улучшение определяется как система постоянного контроля результатов деятельности,

вовлечения потребителей в совершенствование процесса в целом и его отдельных направлений, активное информирование сообщества о ходе процесса и его результатах.


Слайд 22

Нужно ли в дальнейшем проводить подобные мероприятия?



Слайд 23

Оценка работы творческих площадок.



Слайд 24
Основные направления исследований, осуществляемые в рамках системы мониторинга В.Д:
Психосоциальная диагностика личности.
2.

Удовлетворенность образовательной средой колледжа потребителями процесса
3. Индивидуальные достижения студентов.

Слайд 25
Анкета № 1


Слайд 26
Приложение №2
ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ СТУДЕНТОВ
Для выяснения ценностных

установок студентов применяется прием индивидуального ранжирования каждым из студентов 18 ценностей из двух списков. Первый список составляют терминальные ценности, или, ценности – цели. Второй – инструментальные ценности, т.е. ценности – средства.



Слайд 29Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика