Слайд 1Мониторинг результатов воспитательной деятельности как необходимое условие системы менеджмента качества образовательного
процесса колледжа
Снегирева Н.Н.,
зам.директора по В.Р
ФГОУ СПО УРТК им. А.С.Попова
Слайд 2
Воспитание - специально организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие
личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Проект закона «Об образовании в РФ»
Слайд 3
Система менеджмента качества- совокупность организационной структуры воспитательной деятельности колледжа, документации (программ,
положений, документированных процедур и др.), подпроцессов и ресурсов, необходимых для осуществления руководства качеством данной деятельности.
Слайд 4Схема программно-методического сопровождения процесса управления ВД
Регламенты и ресурсы, индикаторы качества
Слайд 5
Схема жизненного цикла процесса «Воспитательная деятельность»
Слайд 6Требования потребителей
Непрерывная обратная в процессе проектирования и реализации программ ВР в
рамках специально организованных процедур анкетирования, опросов, интервью, собраний, совещаний, учебно-методических конференций и др.
Слайд 7Требования государства:
гражданско-патриотическое воспитание;
успешная социализация и эффективная самореализация молодежи;
развитие потенциала молодежи и
его использование в интересах государства;
Слайд 8Требования государства
соответствие жизненных установок и ценностей студентов потребностям страны;
увеличение степени доверия
молодежи к институтам власти и гражданского общества;
финансовая грамотность;
ассоциирование студенчества с российской нацией.
Слайд 9Требования государства
вовлеченность студенческой молодежи в общественную жизнь, социально-значимые проекты;
соответствие моделей поведения
студентов моделям, принятым в обществе;
адаптация студентов-мигрантов;
снижение конфликтогенности в молодежной среде.
Слайд 10Требования студентов
обеспечение досуга по интересам;
доступность информации;
возможность самореализации;
возможность трудоустройства после окончания колледжа
на высокооплачиваемую работу.
Слайд 11Требования родителей
содействие в развитии профессионально значимых качеств личности, мобильности, адаптивности;
содействие в
развитии общекультурных компетенций;
содействие формированию здорового образа жизни;
духовно-нравственное воспитание
трудоустройство после обучения.
Слайд 12Требования работодателей
инициативность, мобильность, коммуникабельность, гибкость;
готовность и способность брать на себя ответственность;
способность
к обучению;
соответствие поведения образцам, принятым в организации;
принятие организационных ценностей.
Слайд 13
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Гражданско-патриотическое воспитание студентов.
Нравственно-эстетическое воспитание студентов.
Формирование культуры здорового образа жизни.
Студенческое самоуправление.
Профилактика
зависимостей и правонарушений среди студентов.
Адаптация первокурсников.
Укрепление имиджа колледжа.
СТУДЕНТ - ПЕРВОКУРСНИК
СПЕЦИАЛИСТ, ОБЛАДАЮЩИЙ ВЫСОКИСИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ И НРАВСТВЕННЫМИ
КАЧЕСТВАМИ
Организация воспитательной деятельности
ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ
Слайд 14 Специалист нового социокультурного типа – это выпускник, обладающий динамично развивающимися
компетенциями, способный к осуществлению профессиональной деятельности в условиях социокультурных изменений.
Слайд 15Компетенции
Владеет технологией проведения основных видов делового общения;
Умеет сотрудничать, охотно принимает
участие в работе команды, поддерживает командные решения, укрепляет и усиливает «командный» дух;
Имеет высокий уровень самоорганизации, проявляет активность, преобразует действительность в собственных интересах, стремится к самоутверждению и самореализации;
Умеет планировать и координировать свои и чужие действия для достижения цели;
Готов стать достойным гражданином своей страны, совершенствуется и следует общим принципам, законам, нормам.
Слайд 16
Уверенность в себе
Инициативность
Целеустремленность
Трудолюбие
Самостоятельность
Ответственность
Креативность
Качества личности
Слайд 17Черты российской молодежной структуры
преимущественно развлекательно-рекреативная направленность;
– «вестернизация» (американизация) культурных потребностей
и интересов;
– вытеснение ценностей национальной культуры, схематизированными стереотипами – образцами массовой культуры, ориентированными на внедрение ценностей, «американского образа жизни» в его примитивном и облегчённом варианте;
– приоритет потребительских ориентаций над креативными; слабая индивидуализированность и избирательность культуры; внеинституциональная культурная самореализация; отсутствие этнокультурной самоидентификации.
С. И. Левина
Слайд 18Стратегические направления
воспитательной деятельности:
формирование творчески ориентированной среды колледжа,
гражданско-патриотическое воспитание студентов;
нравственно-эстетическое
воспитание студентов,
формирование культуры здорового образа жизни,
студенческое самоуправление,
профилактика зависимостей и правонарушений среди студентов,
адаптация первокурсников,
укрепление имиджа колледжа
Слайд 19
Качество воспитания - системная характеристика воспитания, отраженная в показателях и критериях
оценки процесса, на основе которых осуществляется оценка степени соответствия реального процесса образовательному стандарту или ожидаемому результату сформированности компетентностной модели социально-конструктивного специалиста
Слайд 20
Основным требованием СМК является предупреждение несоответствий, а не контроль конечного результата
процесса, т.е.влияние на процесс. Полученный в результате контроля статистический материал может дать достаточно информации о том, насколько процесс хорошо работает и как его можно улучшить, а значит, управлять его качеством.
Слайд 21
Постоянное улучшение определяется как система постоянного контроля результатов деятельности,
вовлечения потребителей в совершенствование процесса в целом и его отдельных направлений, активное информирование сообщества о ходе процесса и его результатах.
Слайд 22
Нужно ли в дальнейшем проводить подобные мероприятия?
Слайд 23
Оценка работы творческих площадок.
Слайд 24
Основные направления исследований, осуществляемые в рамках системы мониторинга В.Д:
Психосоциальная диагностика личности.
2.
Удовлетворенность образовательной средой колледжа потребителями процесса
3. Индивидуальные достижения студентов.
Слайд 26
Приложение №2
ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ СТУДЕНТОВ
Для выяснения ценностных
установок студентов применяется прием индивидуального ранжирования каждым из студентов 18 ценностей из двух списков. Первый список составляют терминальные ценности, или, ценности – цели. Второй – инструментальные ценности, т.е. ценности – средства.