Мониторинг деятельности малых и средних предприятий, IIквартал 2012 г.
Возраст компаний
Количество работников компаний
НП «Агентство Городского Развития» с конца 2008 г. проводит ежеквартальный мониторинг деятельности предприятий малого и среднего бизнеса.
Мониторинг состояния малого и среднего бизнеса – проект, призванный отслеживать изменения, происходящие в сфере МСП, и реакцию компаний на эти изменения.
Данный опрос проводился в апреле-июне 2012 г.
Приняло участие 65 компаний.
Предприятиям было предложено оценить
востребованность и доступность поддержки;
состояние и перспективы бизнеса на ближайшее время.
Ситуация в малом и среднем бизнесе во 2 квартале 2012 г. в целом стабильна. Большинство компаний получило прибыль и ожидает увеличение выручки в ближайшее время.
При этом, есть компании, отметившие, что в этом квартале они понесли убытки. В основном это организации, занимающиеся торговлей продуктами (29%), оказывающие бытовые услуги (25%) и работающие в строительной отрасли (8%)
Кроме того, многие компании имеют непогашенные долговые обязательства на текущий период, наиболее значимые из которых - задолженность по кредитам и задолженность перед поставщиками.
Ожидаете ли Вы увеличения прибыли компании в ближайшее время?
Структура долговых обязательств компаний (%)
Как Вы оцениваете отношение администрации города к бизнесу? (%)
Средняя оценка предпринимателей отношения власти к бизнесу по отраслям
Сократилось проявление административных барьеров: если в 1 кв. с ними столкнулось около половины компаний, то во 2 кв. – чуть более 30%.
Уменьшилось количество компаний, оценивающих отношение власти к себе на «4», и увеличилось - на «3», за счет чего во 2 кв. снизилась средняя оценка отношения власти к бизнесу с 3,4 до 3,0. (максимально возможная положительная оценка - 5)
Предприниматели различных отраслей в среднем оценивают отношение власти к себе на 3, самая высокая оценка 3,30 у компаний, работающих в строительной сфере, самая низкая 2,33 у компаний, занимающихся предоставлением услуг.
Необходимость поддержки для МСП в зависимости от возраста компании (%)
Наиболее значимые для МСП виды поддержки (%)
Большинство компаний в ближайшее время нуждается в поддержке со стороны государственных и негосударственных организаций.
Прослеживается чёткая зависимость между возрастом компании и предпочитаемой формой поддержки. Наиболее значимой для всех компаний является финансовая поддержка. Следующей по важности для компаний-«новичков» является помощь в обучении и переквалификации персонала, для молодых организаций (1-3 г.) – информационная поддержка, для компаний в возрасте 5-7 лет – консультационная и юридическая помощь, для развитых организаций, возраст которых свыше 7 лет – в равной степени важны все формы поддержки.
Больше всего в поддержке нуждаются компании, работающие в сфере производства, услуг и строительства.
Самый значимый вид поддержки среди компаний всех отраслей – финансовая. Поэтому необходимо прорабатывать существующие формы финансовой поддержки и разрабатывать новые.
Поддержка в области обучения наиболее значима для компаний, работающих в сфере производства (22%) и услуг (15%).
Информационная поддержка важна для организаций, работающих в сферах торговли (29%) и производства (22%)
Консультационная (в т.ч. юридическая помощь) необходима для организаций, занимающихся торговлей промтоварами (50%)
Мониторинг деятельности малых и средних предприятий, IIквартал 2012 г.
Необходимые меры помощи МСП со стороны власти
по отраслям:
производство – развитие системы обучения и переквалификации персонала, сокращение проверок;
строительство – развитие системы электронной отчетности и сокращение проверок;
услуги – снижение давления на бизнес и сокращение проверок;
торговля – оказание юридической помощи и сокращение проверок;
здравоохранение – сокращение проверок и развитие системы электронной отчетности;
транспорта и связь – оказание юридической помощи и сокращение проверок
Препятствия для развития МСП в Череповце (%)
Основные препятствия для развития бизнеса, по мнению предпринимателей, связаны с низкой платежеспособностью населения. Также предпринимателям мешает сильная конкуренция, в связи с чем необходимо вести работу по освоению рынков других районов и регионов.
Мониторинг деятельности малых и средних предприятий, IIквартал 2012 г.
Мониторинг деятельности малых и средних предприятий, IIквартал 2012 г.
Цели компании на ближайшие 2 года (%)
Более половины компаний, участвующих в опросе во 2 квартале 2012 г., получили поддержку.
Самой распространенной формой поддержки за этот период была поддержка в области обучения и повышения квалификации.
Важным является то, что 39% опрошенных считают, что получить государственную поддержку нереально. Поэтому необходимо усилить информирование о доступности программ.
Большинство компаний в ближайшие 2 года планируют выйти на новые рынки и привлечь новых клиентов, в связи с этим актуальным будет предоставление помощи предпринимателям в этом направлении.
Мониторинг деятельности малых и средних предприятий, IIквартал 2012 гг.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть