Монетизация/продажа патентов - конкретный пример сделки одной русской софтверной фирмы презентация

Содержание

Кто покупает? Обычно - крупные компании Патентные "Агрегаторы“ "Инвестиционные фонды" которые специализируются на лицензировании патентов

Слайд 1Монетизация/продажа патентов - конкретный пример сделки одной русской софтверной фирмы
George S.

Bardmesser
Юрий Бардмессер

FORUM IP 2010

Слайд 2Кто покупает?
Обычно - крупные компании
Патентные "Агрегаторы“
"Инвестиционные фонды" которые специализируются на лицензировании

патентов

Слайд 3Кто продаёт?
один наш загадочный клиент...


Слайд 4 Что продаём?
портфель из 8 выданных патентов
несколько заявок (в основном continuations -

родственники выданных)
те заявки которые упомянуты в патентах ("incorporated by reference")

Слайд 5Через кого продаём?

брокер - Drakes Bay Company
(a можно ли напрямую? можно,

но... обычно аггрегаторы работают через брокеров)
брокеры берут где то 15-20% от сделки
(но тоже предмет переговоров, если что - и процент зависит от размера сделки)


Слайд 6Зачем ‘они’ покупают?
есть мамонт-мишень:
Microsoft
Google
Oracle
Intel
Yahoo


Слайд 7Зачем ‘они’ покупают?
"Они" создают портфель для атаки на мамонта широким фронтом
Редко

один какой то патент играет ключевую роль - подход именно “ковровой бомбёжки”
Альтернативно - аггрегатор собирает портфель патентов для атаки на какой то сегмент рынка - например, услуги геолокации, мобильная почта, и т.д.

Слайд 8Как долго занимает сделка?
в лучшем случае - 2-3 месяца
4-5 месяцев -

более стандартные сроки
Due diligence покупателем
у нас заняло 2.5 месяца - и это было почти со скоростью света

Слайд 9Что мотивирует их купить именно эти патенты?
наличие конкретного нарушителя
нужен продукт который

нарушает хотя бы один claim
нужен claim chart, который более-менее убедительно показывает как они нарушают

Слайд 10Наша стратегия - 2009
Мамонт известен
У мамонта есть продукт (пока ещё периферийный)

который похож на то что у нас описано в одной из наших заявок
Пишем claims которые гениально покрывают этот продукт
(кажется что это сделать раз плюнуть - на самом деле, это интеллектуальный подвиг покруче Александра Матросова, который лёг грудью на амбразуру)

Слайд 11Наша стратегия - 2009
Подаём continuation по ускоренной процедуре
Получаем патент за 5

(!!) месяцев
и теперь уже предлагаем наш портфель патентов покупателю

Слайд 12Камни преткновения
какие заявки мы готовы продать?
"incorporation by reference"
back-license - что мы

можем делать?
что мы можем делать в будущем?
как мы можем улучшать/развивать наш продукт?
можем ли мы продавать нашу лицензию кому нибудь?

Слайд 13Камни преткновения
если кто то купит нас, что будет с нашей лицензией?
сколько

раз наша лицензия может передаваться?
если КТО конкретно купит нас?

Слайд 14Камни преткновения
каждый из этих пунктов стОит деньги - или нам, или

им
каждый из них можно обменивать на деньги, или на какой то другой пункт лицензии

Слайд 15Конечный результат
продали ☺
мы довольны ☺
на портфель было затрачено ~$150К
получили примерно 4х


Слайд 16Questions?


Слайд 17Монетизация/продажа патентов - конкретный пример сделки одной русской софтверной фирмы
George S.

Bardmesser, Esq.
Юрий Бардмессер

george@bardmesserlaw.com


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика