Модульный принцип и метод проектов в сравнении презентация

Содержание

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МОДУЛЬ ПРОЕКТ Унифицированный, функционально законченный узел, оформленный как самостоятельное изделие это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата

Слайд 1


Модульный принцип и метод проектов в сравнении


Слайд 2ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
МОДУЛЬ
ПРОЕКТ
Унифицированный, функционально законченный узел, оформленный как самостоятельное изделие
это уникальная деятельность,

имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата

Слайд 3ЗНАЧЕНИЕ ДАННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА
РАБОТА НА МОДУЛЬНОЙ ОСНОВЕ - ЭТО

РАБОТА

НАД ПРОЕКТОМ

Выполнение стандарта образования, предусмотренного программой
Занятия являются составной частью педагогического процесса и не увеличивают общую нагрузку детей
Отсутствие „прямого обучения“

позволяет достаточно точно сформулировать цели
использование приёмов проблемного обучения
интегрированное обучение дошкольников
открытость для активного участия родителей


Слайд 4СТРУКТУРА
МОДУЛЬ
ПРОЕКТ
Выбор цели
Постановка задач
Планируемые методы обучения
Выбор ведущего вида деятельности
Конкретизация основных направлений воспитательного

процесса
Выбор сюжета модуля
Описание модуля
Дополнительный справочный материал

Определение проблемы
Формулировка идей и выдвижение гипотез
Выделение целей
Составление плана реализации проекта
Определение условий для достижения целей
Реализация и корректировка проекта, оценка
Анализ и обобщение результатов
Оформление результатов проекта


Слайд 5ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
МОДУЛЬ
ПРОЕКТ
Оздоровительно – профилактическое направление:
- устранить недостатки в физическом, психическом развитии и

оздоровлении детей
Образовательное направление:
- сформировать индивидуальность, знания...
Воспитательное направление:
- обеспечить социальное формирование личности
- обеспечить взаимосвязь физического, духовного, нравственного, эстетического развития
Психолого – коррекционное направление:
- развивать эмоциональную сферу ребёнка

Основная цель проекта:
Развитие свободной творческой личности ребёнка
Цель многовариантна, в известной мере устанавливается интуитивно и зависит от поставленной проблемы




Слайд 6ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ
МОДУЛЬ
ПРОЕКТ
Оздоровительно – профилактическое направление:
- формировать жизненно важные двигательные навыки

и умения, способствующие укреплению здоровья
Образовательное направление:
- приобретать ЗУН в окружающем ребёнка мире, организовывать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах
Воспитательное направление:
- влиять на формирование чувства прекрасного, изящества, ловкости, грациозности, уверенности в себе
Психолого – коррекционное направление
- выявлять и развивать межличностные отношения детей, коммуникативные умения

Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
Развитие познавательных способностей
Развитие творческого мышления и коммуникативных навыков
Вхождение детей в проблемную ситуацию
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
Расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире


Слайд 7ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
МОДУЛЬ
ПРОЕКТ
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словестные, наглядные, практические
-

Объяснительно – иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные
Методы контроля за эффективностью учебно – познавательной деятельности
- устные и письменные проверки и самопроверки результативности овладения ЗУН
Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности:
- определённые мотивации, поощрения

Творческо - поисковая деятельность
Диагностическая деятельность (анкетирование, определение уровня знаний по теме);


Слайд 8ВЫБОР ВЕДУЩЕГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОДУЛЬ
ПРОЕКТ
Игровые действия, объединённые одним сюжетом
Предметно – практическая деятельность,

направленная на достижение результата


Слайд 9КОНКРЕТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ)
МОДУЛЬ
ПРОЕКТ
Описание мероприятий по

образовательным областям
Описание мероприятий, проводимых во время режимных моментов

Описание исследовательской деятельности, проектирования, экспериментирования детей
Описание мероприятий с привлечением родителей



Слайд 10ВЫБОР
СЮЖЕТА ДЛЯ МОДУЛЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАМЫСЛА ПРОЕКТА
Сюжет может разворачиваться на протяжении долгого времени(месяца

и более)
Сюжет становится самой жизнью, где всё происходит в реальности (что нельзя выполнить в модуль не включается)

Анализ ситуации
Выявление противоречий
Определение проблем для решения
Диагностика проблем
Выбор идеи для решения


Слайд 11ОПИСАНИЕ
МОДУЛЯ
ПРОЕКТА
Завязка сюжета (беседа педагога с детьми, разбор проблемной ситуации)
Описание занятий с

указанием целей, программных задач, материалов, оборудования и хода самого занятия
Развязка сюжета (подведение итогов, анализ, итоговое мероприятие)
Дополнительный справочный материал

Разработка тактики действий и системы взаимодействия для реализации проекта
Оценка, анализ и обобщение результатов
Оформление процесса и результатов проекта




Слайд 12«ЗАНЯТИЯ»
В модуле практически все занятия являются комплексными
Термину «Занятие» возвращается его исходный

смысл, так как дети всё время заняты (вплоть до бытового разговора и свободной деятельности)
Дети усваивают знания не потому, что так запланировал педагог, а потому, что знания реально понадобились им сегодня
Количество занятий и их продолжительность регламентации (формально) не подлежат
Занятия вписываются в сетку часов по каждому виду деятельности (исключения составляют короткие беседы, которые проводятся в свободное время)

Слайд 13СЮЖЕТ МОДУЛЯ – СТЕРЖЕНЬ, ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ ВСЕ ЗАНЯТИЯ
Это может быть:
Долгосрочная игра
Переписка со

сказочным персонажем
Поиски клада
Расколдовывание какого – то существа
Работа кукольного ателье
Подготовка к спектаклю и др.
Поводом для организации модуля могут являться праздники, конкурсы, выставки, КВН
Сюжет позволяет сделать цель обучения понятной для детей – они знают, для чего проводится каждое занятие, где и как будут использованы результаты их работы.

Слайд 14ЗАВЯЗКА МОДУЛЯ
Реализуется завязка на вводном занятии
Она помогает связать процесс обучения с

реальной жизнью детей
Удачно выбранная завязка придаёт модулю целостность, а деятельности детей – необходимую целесообразность.

Слайд 15СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ
Разрабатывая содержание модуля надо стремиться, чтобы каждое занятие несло определённую

функциональную нагрузку и было логически связано друг с другом

Слайд 16РАЗВЯЗКА СЮЖЕТА
Последнее занятие модуля становится заключительным и самым интересным.
На нём подводят

итоги проделанной работы в игровой форме (праздник, чаепитие, бал) и в нестандартной обстановке


Слайд 17ВНЕДРЕНИЕ МОДУЛЬНОГО ПРИНЦИПА В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ – ДЕЛО НЕ ОДНОГО

ГОДА. ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ РЕБЁНКА УМНЫМ И РАССУДИТЕЛЬНЫМ, СДЕЛАЙТЕ ЕГО КРЕПКИМ И ЗДОРОВЫМ: ПУСТЬ ОН РАБОТАЕТ, ДЕЙСТВУЕТ, БЕГАЕТ, КРИЧИТ, ПУСТЬ ОН НАХОДИТСЯ В ПОСТОЯННОМ ДВИЖЕНИИ. (Ж.РУССО)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика