Модуль: Тур презентация

Содержание

Слайд 1Модуль: Тур


Слайд 2Tour
Рассмотрим пример
В качестве примера рассмотрим приложение “Виртуальная Закусочная”.
Голодные люди просматривают меню,

заказывают обед и получают оповещение, когда заказ готов и все это не выходя из офиса.
Через неделю заказанное блюдо доставляется в офис.

Слайд 3Tour
Классы и объекты
Класс – это описание данных и бизнес-логики.
Описание класса

может содержать:
Свойства: описание структуры хранения данных.
Методы: функции для манипуляции данными.
Запросы: SQL-выражения для выборки и анализа данных.
Параметры: константы класса.
Объект – экземпляр класса.

MenuItem

Onion Soup

French Fries

Cheeseburger



Слайд 4Tour
Атрибуты класса
Определение класса содержит:
Свойства: определение структуры хранения данных.
Методы: функции для манипуляции

с данными.
Запросы: SQL выражения для доступа к данным.
Параметры: константы класса.
Индексы: оптимизация поиска данных.
Триггеры: обработчики событий в SQL.
Определение стратегии хранения: способы отображения данных на глобалы.
Внешние ключи: используются для обеспечения целостности данных.

Слайд 5Tour
Класс MenuItem
Класс MenuItem содержит 3 свойства:
Name: название элемента меню.
Price: стоимость

элемента меню.
Quantity: количество доступных единиц элемента меню.


Name

Price

Quantity

MenuItem


Слайд 6Tour
Создаем класс
Используйте Файл->Создать для доступа к списку мастеров.
Выберите Класс Caché (Caché

Class Definition).


Слайд 7Tour
Пакет и класс
Определите имя класса и пакет.


Слайд 8Tour
Пакеты
Пакет (или библиотека)–это каталог, который группирует родственные классы.
Каждый пакет соответствует схеме

SQL, с помощью которой группируются описания семантически связанных таблиц.
Пакет User соответствует схеме SQLUser.
Пакет %Library содержит системные классы, которые доступны из всех областей.
Пакет %CSP содержит классы, которые используются при создании приложений CSP.
Пакет создается при создании первого класса данного пакета. При удалении последнего класса, пакет удаляется.


Слайд 9Tour
Тип класса
Определите тип класса.
Хранимые (Persistent) классы используются для хранения данных.



Слайд 10Tour
XML и Populate
Поддержка XML предоставляет методы для экспорта выбранных данных в

формат XML.
Автоматическая генерация данных рассматривается в Модуле 6.

Слайд 11Tour
Редактирование характеристик класса
Как только создан класс можно определять его свойства, методы,

запросы и параметры.
Для редактирования дополнительных характеристик класса используйте Инспектор классов.

Слайд 12Tour
Свойства
Свойства определяют состояние объекта
Каждое свойство имеет имя, тип и дополнительный

набор параметров , определяемый выбранным типом свойства.

Слайд 13Tour
Свойство Name
Тип свойства определяет тип хранимых данных.
В нашем случае тип свойства

%Library.String.
Флажок Required указывает на то, что каждый объект MenuItem должен иметь значение свойства Name.
В поле Description может быть задано описание свойства.

Слайд 14Tour
Свойство Price
Тип данных свойства %Library.Currency.
Каждое свойство имеет набор параметров, которые контролируют

допустимое значение свойства.
Набор параметров определяется выбранным типом данных свойства.
Для свойства Price определено максимальное и минимальное значения.

Слайд 15Tour
Свойство Quantity
Свойство Quantity указывает сколько единиц объекта MenuItem доступно на

данный момент времени.
Начальное значение свойства равно 10, это означает, что при создании нового объекта MenuItem значение свойства Quantity объекта будет равно 10.


Слайд 16Tour
Некоторые параметры свойств
PATTERN: определяет шаблон ObjectScript для проверки правильности структуры введенной

строки. Например: 3n1"-"3n1"-"4n определяет шаблон для ввода корректного телефонного номера.
MINLEN и MAXLEN: определяют максимальную и минимальную длину строки символов.
TRUNCATE: если значение параметра 0, то при вводе строки длиной большей чем MAXLEN будет выведена ошибка; если значение параметра 1, то строка символов будет урезана автоматически без сообщения об ошибке.

Слайд 17Tour
Другие параметры свойств
MINVAL и MAXVAL: определяют диапазон допустимых значений свойства (для

числовых свойств).
VALUELIST: определяет список допустимых значений.
DISPLAYLIST: определяет список выводимых значений свойства, которые соответствуют параметру VALUELIST
FORMAT: целое число, которое используется для числовых типов данных (Integer, Numeric, Date) для определения допустимых форматов. Подробную информацию можно найти в Caché ObjectScript Language Reference.
Функция $ZDATEH для выбора формата даты
Функция $FNUMBER для определения других числовых форматов

Слайд 18Tour
Параметры
У каждого свойства есть параметры.
Параметры предопределены и нельзя создать собственные параметры.
Дважды

нажмите мышкой на свойстве для работы с параметрами свойства.
Каждый класс может иметь параметры.
Можно создавать собственные параметры класса.
Для просмотра параметров класса необходимо дважды нажать на имени класса и затем выбрать вкладку Параметры
Для создания нового параметра класса нажмите на пиктограмме New Parameter.
Для редактирования значения параметра дважды нажмите на его имени.

Слайд 19Tour
Методы
Caché предоставляет множество предопределенных методов.
Наследуемые классы выполняют схожие функции, такие как

извлечение и хранение данных.
Для написания собственных методов используйте Caché ObjectScript или Caché Basic.

Слайд 20Tour
Запросы
С помощью запроса можно произвести выборку требуемых данных из базы данных

Caché.
Запрос – это SQL аналог метода.
Для оптимизации времени выборки запрос использует индексные таблицы для индексированных свойств класса.

Слайд 21Tour
Синхронизация Caché Studio
Окно исходного кода и инспектор синхронизируются нажатием мыши.


Слайд 22Tour
Сохранение и компиляция
Сохраняйте класс, после добавления свойств, методов, запросов и параметров.
Для

использования класса необходима его компиляция. Во время компиляции:
Caché обрабатывает описание класса и сообщает об ошибках.
Caché создает программы (INT->OBJ). Эти программы используются для объектного доступа к данным.
Caché также создает описания реляционных таблиц и программ связанных с таблицами. Эти описания и программы используются для поддержки SQL доступа к данным.

Слайд 23Tour
Документация класса
При сохранении класса Caché создает описание класса в виде HTML.

Вызвать документацию класса можно из контекстного меню нажатием правой кнопкой мыши на имени класса.

Слайд 24Tour
Созданные программы и глобалы

Созданные программы и глобалы именуются путем объединения имени

пакета, имени класса и соответствующего суффикса.
Глобалы класса User.MenuItem:
^User.MenuItemD содержит данные.
^User.MenuItemI содержит индексы.

Слайд 25Tour
Параметры компиляции
Параметры компиляции доступны из меню Tools->Options->Class.
При выборе 2 опции будут

откомплированны также измененные суперклассы и классы-наследники.

Слайд 26Tour
XML для импорта/экспорта проекта
Studio может импортировать или экспортировать в XML
Весь

проект
Один или более компонентов проекта (классы, программы, CSP страницы)
XML полезен для
Переноса приложений между системами
Использования в системах контроля исходного кода
Caché продолжает поддерживать CDL

Слайд 27Tour
Экспорт в XML
Для переноса классов приложения:
Откройте Портал и выберите классы.
Нажмите правой

кнопкой на классах и выберите Export.
Определите Options->Classes->Export Format
Используйте <пакет>.xml в качестве имени класса.
Перенесите файл xml на другой компьютер.
Из Studio, используйте Tools->Export и кнопкой Add выберите компоненты или весь проект.

Слайд 28Tour
Импорт из XML
Для импорта приложения:
В Studio выберите «Инструменты/Импортировать …» и укажите

имя файла xml.
Выберите Import Local или Import Remote.

Слайд 29Tour
Создание пользовательского интерфейса
Создайте GUI, используя VB или CSP.
VB – это толстый

клиент.
CSP – это тонкий клиент.
Caché предоставляет мастеры форм (Form Wizards) для создания простых форм в Visual Basic или форм Caché Server Page (CSP).
Мастер форм в Visual Basic можно найти в меню Add-Ins.
Мастер форм в Dreamweaver вызывается из пункта меню Insert, выбором опции Caché CSP.
Вызвать мастер web форм можно путем активации файла CacheWebFormWizard.exe из директории c:\cachesys\bin.
Созданные формы полностью функциональны и позволяют редактировать, создавать и удалять объекты классов БД Caché.

Слайд 30Tour
Мастеры форм
Оба мастера форм запрашивают:
Имя класса
Свойства класса, которые должны присутствовать на

форме
Примеры создаваемых форм:

Слайд 31Tour
ObjectScript
ObjectScript используется для написания логики программ.
Три простых команды ObjectScript:
Set: используется для

присвоения значения свойству и для выполнения метода и возврата значения
Write: используется для вывода значения свойства или метода
Do: используется для вызова метода и игнорирования возвращаемого значения
Для доступа к свойствам и методам объектов используется точечный синтаксис.
abc.Name – возвращает значение свойства Name объекта abc.
abc.Print() – вызывает метод Print объекта abc.

Слайд 32Tour
Команды ObjectScript
Каждая строка ObjectScript начинается с команды.
Правильно: set x = a

+ b
Неправильно: x = a + b
Для вызова метода используйте команду do.
Правильно: do person.Method()
Возможно использование аббревиатур команд ObjectScript.
s - set
w - write
d - do
Например: s x = a + b

Слайд 33Tour
Примеры использования объектов
Создание нового объекта MenuItem
USER>set mi = ##class(User.MenuItem).%New()
USER>set mi.Name =

"Hamburger", mi.Price = 2.50
USER>do mi.%Save()
Редактирование существующего объекта MenuItem
USER>set mi = ##class(User.MenuItem).%OpenId(3)
USER>write mi.Name
French Fries
USER>set mi.Quantity = 0
USER>do mi.%Save()
%New(), %OpenId() и %Save() – системные методы, предоставляемые классом %Persistent.

Слайд 34Tour
Соглашения по синтаксису
Команды ObjectScript нечувствительны к регистру. После имени команды должен

быть пробел.
Макровызов ##class также не чувствителен к регистру.
Имена переменных, программ, пакетов, классов, свойств, методов и запросов чувствительны к регистру.
Строка символов должна быть заключена в двойные кавычки.

Слайд 35Tour
Успех или Провал
Метод %OpenId() возвращает пустую строку (“”), если объект с

указанным ID не существует. Если ID существует, метод возвращает ссылку на объект в памяти(OREF).
%Save() завершается неуспешно, если не определено требуемое значение свойства или введено неправильное значение.
Метод %Save() возвращает статус, который равен 1, в случае успешного выполнения операции или 0+строка символов, в случае ошибки.
Для расшифровки возвращаемой ошибки необходимо использовать метод %Save() следующим образом:
USER>set st = mi.%Save()
Для вывода ошибки:
USER>do $system.OBJ.DisplayError(st)
ERROR #802: Datatype validation failed:
User.MenuItem.Quantity

Слайд 36Tour
ObjectScript: Объекты
Создание объекта:
USER>set pers = ##class(User.Person).%New()
Ввод данных:
USER>set pers.Name = "Smith,John"
USER>set pers.HomePhone

= "555-555-5555"
USER>set pers.DOB = $zdh("5/27/62")
USER>set pers.Age = 40
Сохранение данных:
USER>set st = pers.%Save()
USER>write st
USER>do $system.OBJ.DisplayError(st)
Вывод данных:
USER>write pers.Name
Smith,John


Слайд 37Tour
OREF и ID
В примере ниже, mi- это OREF, а 3 -

ID.
USER>set mi = ##class(User.MenuItem).%OpenId(3)
USER>write mi
1@User.MenuItem
ID – это неизменяемый идентификатор хранимого объекта, обычно это целое число. ID уникален в контексте класса.
OREF (object reference) – это средство доступа к свойствам и методам объекта, находящегося в памяти.
Caché присваивает строку символов переменной OREF.
Каждый раз при подгрузке одного и того же объекта в память, его ID не изменяется, однако OREF может принимать различные значения.

Слайд 38Tour
ID
ID-это не свойство объекта.
Убедитесь в этом используя Cache Studio.
ID-это столбец реляционной

таблицы.
Убедитесь в этом используя SQL.
Объект, созданный с помощью %New() не имеет ID пока не сохранен c %Save().
Для определения ID объекта через его OREF используйте метод %Id().
Например:
USER>write cust.%Id()
34



Слайд 39Tour
ObjectScript: Использование шаблона
Шаблон – это серия пар . Например, телефон: 3N1"-"2N1"-"2N
Количество

символов может быть задано либо точно (3), либо диапазоном:
1.4 обозначает от одного до четырех символов
Начало или конец диапазона может быть опущен: .1 обозначает ноль или один символ
Некоторые допустимые коды:
N - Числовые
U – Символы верхнего регистра
L – Символы нижнего регистра
P – Знаки пунктуации
Возможно использование вложенных шаблонов. Например, Zip код: 5N.1(1"-"4N)
В некоторых случаях предпочтительно использование символов вместо кодов.
Не используйте 1P, когда подразумевается 1"-".



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика