Модернизация педагогического образования в БелГУ презентация

Содержание

Цели сообщения: Анализ и оценка: состояния структуры подготовки педагогических кадров в БелГУ; содержания и организации образовательного процесса по педагогическим специальностям; управления процессом подготовки студентов педагогических специальностей на факультетах и кафедрах.

Слайд 1Модернизация педагогического образования в БелГУ
Т.М.Давыденко


Слайд 2Цели сообщения:
Анализ и оценка:
состояния структуры подготовки педагогических кадров в БелГУ;
содержания

и организации образовательного процесса по педагогическим специальностям;
управления процессом подготовки студентов педагогических специальностей на факультетах и кафедрах.
Разработка системы корректирующих действий в плане реализации Концепции модернизации педагогического образования в России и удовлетворения региональных потребностей в подготовке педагогических кадров.

Слайд 3Состояние структуры подготовки специалистов педагогического профиля
Подготовка ведется по 14 педагогическим специальностям,

из 52 по университету.
Контингент студентов по педагогическим специальностям составляет 5145 чел., в том числе:
по дневной форме обучения – 2698 чел.,
по заочной форме – 2398 чел.,
по очно-заочной форме – 49 чел.


Слайд 4В целом по области высшие и средние педагогические учебные заведения ежегодно

выпускают свыше 1000 специалистов.

Слайд 5Потребность региональной системы образования в специалистах


Слайд 6Потребность в специалистах БелГУ на 2005-2012 годы – 3128 чел.
Русский

язык и литература (329 чел.)

Дошкольная педагогика и психология (658 чел.)

История, социальные педагоги (231 чел.)

Педагогика и методика начального образования (225 чел.)

Логопедия (72 чел.)

Физика и математика (440 чел.)

Изобразительное искусство (146 чел.)

Информатика (85 чел.)

Биология и химия (242 чел.)

География (107 чел.)

Иностранный язык (461 чел.)

Физическая культура (242 чел.)

Психология (71 чел.)

Теология (0 чел.)


Слайд 7Подготовка педагогических кадров в БелГУ и их закрепление в учреждениях образования


Слайд 11Несоответствие объема набора абитуриентов на педагогические специальности заказу Управления образования и

науки

Слайд 12Неявка части выпускников, направленных в образовательные учреждения области (2003 г.)


Слайд 13Тенденции модернизации общего образования и развития образования в регионе
Увеличение количества детей

в регионе (около 5%), нуждающихся в специальной коррекционной помощи,
усиление роли школьных дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся,
улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения,
обеспечение всеобщей компьютерной грамотности,
обеспечение знаниями выпускников средней школы на уровне функциональной грамотности как минимум одного иностранного языка.


Слайд 14В течение 2005-2007 годов ввести следующие специальности:
Профессиональное обучение с квалификацией педагог

профессионального обучения по следующим отраслям:
Дизайн
Охрана окружающей среды и природопользования
Электроника, радиотехника и связь
Экономика и управление.
Технология и предпринимательство с дополнительной специальностью. Квалификация: учитель технологии и предпринимательства.
Педагогика и психология.
Культурология с дополнительной специальностью. Квалификация: учитель культурологии.
Олигофренопедагогика с дополнительной специальностью. Квалификация: учитель - олигофренопедагог.
Сурдопедагогика с дополнительной специальностью. Квалификация: учитель - сурдопедагог.
Тифлопедагогика с дополнительной специальностью. Квалификация: учитель-тифлопедагог.

Слайд 15Совмещение педагогических специальностей ВПО
Изобразительное искусство и Культурология. Квалификация: учитель изобразительного искусства

и культурологии;
Дошкольная педагогика и психология и иностранный язык. Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, учитель иностранного языка;
Педагогика и методика начального образования и Иностранный язык. Квалификация: учитель начальных классов и иностранного языка;
Логопедия и Тифлопедагогика. Квалификация: учитель-логопед, учитель-тифлопедагог;
Логопедия и Сурдопедагогика. Квалификация: учитель-логопед, учитель-сурдопедагог;
Логопедия и Олигофренопедагогика. Квалификация: учитель-логопед, учитель-олигофренопедагог;
Математика и Технология и предпринимательство. Квалификация: учитель математики, технологии и предпринимательства;

Слайд 16Физика и Технология и предпринимательство. Квалификация: учитель физики, технологии и предпринимательства;
История

и культурология. Квалификация: учитель истории и культурологи;
Культурология и Иностранный язык. Квалификация: учитель культурологии и иностранного языка;
Русский язык и литература и Иностранный язык. Квалификация: учитель русского языка и литературы и иностранного языка;
Русский язык и литература и Культурология. Квалификация учитель русского языка и литературы и культурологии;
Физическая культура и Социальная педагогика. Квалификация: педагог по физической культуре и социальный педагог;
Иностранный язык и Культурология. Квалификация: учитель иностранного языка и культурологии.

Совмещение педагогических специальностей ВПО


Слайд 17Расширение квалификационных возможностей специалистов непедагогических специальностей (квалификация «Преподаватель»)
Юриспруденция
Филология
Лингвистика и

межкультурная коммуникация
Финансы и кредит
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Мировая экономика
Менеджмент организации
Прикладная информатика в математике
Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологических изыскания

Слайд 18Разработать и скорректировать преемственные образовательные программы среднего и высшего профессионального образования


Изобразительное искусство (Алексеевский педагогический колледж)
Дошкольное образование - Дошкольная педагогика и психология (Алексеевский педагогический колледж)
Иностранный язык (Алексеевский педагогический колледж)
Преподавание в начальных классах – Педагогика и методика начального образования (Белгородский педагогический колледж)
Дошкольное образование – Дошкольная педагогика и психология (Белгородский педагогический колледж)
Физическое воспитание – Физическая культура (Белгородский педагогический колледж)


Слайд 19Разработать и скорректировать преемственные образовательные программы среднего и высшего профессионального образования
Коррекционная

педагогика в начальном образовании – Олигофренопедагогика, Сурдопедагогика, Тифлопедагогика (Белгородский педагогический колледж)
Преподавание в начальных классах – Педагогика и методика начального образования, Филология, Математика (Валуйское педагогическое училище)
Преподавание в начальных классах - Педагогика и методика начального образования (Старооскольский педагогический колледж)
Иностранный язык (Старооскольский педагогический колледж)
Технология – Технология и предпринимательство, физическая культура (Яковлевское педагогическое училище)
Иностранный язык (Яковлевское педагогическое училище)

Слайд 20Пилотажное обследование качества подготовки выпускников к профессиональной педагогической деятельности


Слайд 25Проблемы содержания и организации процесса подготовки будущих учителей
Отставание системы педагогического образования

от общих процессов обновления общеобразовательных учреждений:
Недостаточная ориентированность ППС вуза, ведущего подготовку педагогических кадров, в проблемах модернизации общего образования.
Несоответствие содержания подготовки будущих учителей, изменениям в общем образовании на федеральном и региональном уровне.
Отсутствие оптимального соотношения объемов теоретической и практической направленности в педагогическом образовании.
Низкий уровень активности наших преподавателей в разработке и использовании новых методов, способов и технологий подготовки и переподготовки учителей.

Слайд 26Содержание внутривузовского компонента блока ОПД ГОС
Курсы для будущих учителей, отражающие проблематику

современного школьного образования:
Личностно-ориентированные технологии обучения (физико-математи- ческий, филологический, педагогический ф-ты, РГФ, ГГФ);
Классный руководитель (физико-математический, исторический ф-ты, РГФ, ГГФ);
Активные формы профилактики наркомании и алкоголизма. Девиантное и деликвентное поведение детей и подростков (филологический ф-т);
Толерантность в системе малой группы (филологический, СПФ);
Методическое мастерство учителя иностранного языка (РГФ);
Неформальные молодежные объединения (РГФ, СПФ);
Интегрированное обучение в условиях массовой школы (биолого-химический ф-т);
Педагогика и психология здоровья (ф-т физической культуры);
Религия и проблемы воспитания школьников (педагогический ф-т);
Методика и технологии работы социального педагога (исторический ф-т);
Управление системой социальной защиты детства (исторический ф-т);
Новые педагогические технологии (педагогический ф-т);
Методика воспитательной работы (педагогический ф-т);
Культура профессионального общения (РГФ);
Технология внеклассной работы по русскому языку и литературе (филологический ф-т);
Содержание и методика социально-педагогической деятельности в социально-реабилитационных центрах (СПФ);
Профессиональное самосознание специалиста (СПФ);
Управление образовательными системами (физико-математический ф-т).

Слайд 27Содержание внутривузовского компонента блока ОПД ГОС
Курсы, ориентированные на подготовку студентов к

предпрофильному и профильному обучению:
Методика занятий о математике с одаренными детьми;
Практикум по решению задач школьного курса физики (для углубленного изучения);
Методы решения физических задач;
Методика демонстрационного эксперимента;
Организация работы школьного научного общества (физико-математический , биолого-химический ф-ты);
Проблемы анализа текста (филологический ф-т);
Обучение иноязычному общению на основе мультимедийных технологий (РГФ);
Научные основы школьного курса химии (биолого-химический ф-т);
Олимпиады по географии (ГГФ).
Дисциплины внутривузовского компонента слабо связанные с проблемами современного школьного образования:
Этнопсихология (ГГФ, РГФ);
История развития образования на Белгородчине (ф-т физической культуры);
Спорт и физическое воспитание на Белгородчине (ф-т физической культуры);
Сравнительная педагогика (РГФ);
Введение в осноы Живой этики (педагогический ф-т);
Духовное воспитание в народной педагогике.
Курсы являющиеся продолжением дисциплин федерального компонента:
Педагогическая психология;
Выразительное чтение;
Экспериментальная психология;
Психологи (биолого-химический ф-т);


Слайд 28Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика