Моделирование профильного обучения как фактор качественного образования. презентация

Содержание

Профильное обучение – ключевое звено модернизации российского образования В отличие от углублённого обучения профильное обучение предполагает создание условий для овладения учащимися избранных учебных предметов с целью подготовки к

Слайд 1








Моделирование профильного обучения как фактор качественного образования


Слайд 2Профильное обучение – ключевое звено модернизации российского образования



В отличие от углублённого

обучения профильное обучение предполагает создание условий для овладения учащимися избранных учебных предметов с целью подготовки к продолжению образования или профессиональной деятельности.

Предвидеть – это значит управлять Б.Паскаль


Слайд 3Этапы подготовки учащегося к ситуациям выбора профиля обучения

Для эффективности

организации профильной ориентации используются ресурсы социокультурной среды и дополнительного образования, позволяющие раскрыть перед учащимися потенциал внутришкольного образовательного пространства.

Подготовка учащегося к выбору профиля обучения осуществляется поэтапно:
1. Пропедевтический этап (при завершении обучения в 8 классе) – выявление образовательного запроса учащегося.
2. Основной этап (период обучения в 9 классе) – моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе, и принятия решения в различных образовательных ситуациях.
3. Завершающий этап (при окончании 9 класса) – оценка готовности школьника к принятию решения о выборе профиля обучения в старшей школе.


Слайд 4В течение учебного года, благодаря предпрофильным курсам, каждый девятиклассник знакомится

с тем, что ожидает его на старшей ступени образования.
По его желанию он может посещать курсы, соответствующие разным профилям.
Предпрофильная подготовка дает школьникам возможность попробовать себя в различных направлениях.

Слайд 5Базовый объем предпрофильной подготовки

Предпрофильная подготовка = ~ 100 часов
Курсы по выбору

- 70 часов
Информационная работа – 5 часов
Профконсультирование, профориентационная работа – 15 часов





Слайд 6Ожидаемые результаты предпрофильной подготовки
Осуществить предварительное самоопределение своего будущего образовательного маршрута

Уметь анализировать свои

мотивы и принятия своих решений

Получить опыт в проектировании своей образовательной траектории в соответствии с поставленной задачей

Слайд 7Для этого проводится следующая работа:
Психологическая диагностика
Просветительская работа с учащимися «Как определиться

с выбором будущей профессии»
Анкетирование учащихся на предмет предпочтения тех или иных учебных предметов
Проведение консилиума преподавательского коллектива
Анкетирование родителей с целью выявления предпочтений
Проведение пилотажного исследования на предмет выявления профильных предпочтений
Разработка профильных направлений
Индивидуальная работа с обучающимися по комплектации профильных групп
Анализ полученного материала
Окончательное формирование профильных групп




Выбор профильного направления для каждого учащегося
ГОУ СОШ №1130 осуществлялся с учетом:


Индивидуально-психологических особенностей ребенка
Результатов его учебной деятельности
Запроса самого ребенка
Мнения родителей


Слайд 8Нормативно-правовое обеспечение модели
Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года. Раздел III

«Образование» (Утв. Распоряжением правительства РФ от 17.11. 2008 г. № 1662-р).

Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2018 года (утверждены распоряжением Правительства РФ 1663-р 31.01.13).

Федеральная целевая программа развития образования (на 2011-2015 гг.) (Постановление Правительства РФ № 61 от 7 февраля 2011 г.).

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (М., Просвещение, 2010 г.).

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "Об образовании в Российской Федерации»

"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года" (разработан Минэкономразвития России)

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»


Слайд 9Нормативно-правовое обеспечение модели
Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках

эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования на 2003/04 учебный год: Письмо Минобразования России от 20.08.03 № 03-157ин/13-03 // Вестник образования. – 2003. - №20. – С. 36- 46.

Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся: Прил. к письму Департамента общего и дошкольного образования от 20.04.04г. №14-51-102/13 // Вестник образования. – 2004. - №11.- С.67-76.

Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования: приложение к письму Минобразования России от 27.06.03 № 28-51-513/16



Слайд 10Нормативно-правовое обеспечение модели
Информационное письмо Департамента общего и дошкольного образования Министерства образования

РФ об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования № 14-51-277/13 от 13.11.2003

Методические рекомендации по вопросам организации профильного обучения (4 марта 2010 г. № 03-412).

Приложения:
Об организации профильного обучения на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
О привлечении для педагогической работы в системе профильного обучения кадров из системы профессионального образования, в том числе не имеющих педагогического образования
Об организации взаимодействия общего и дополнительного образования в рамках профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования.
Об оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся в условиях профильного обучения.


Слайд 11МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ


Слайд 12ЦДП
СЮТ
ДДТ
ЦЭВ


Сетевая модель

«КРУГ»

Слайд 13СЕТЕВАЯ МОДЕЛЬ «ЦЕНТР»
УПК

Ресурсный
центр

МОУ СОШ №5

МОУ СОШ №6

МОУ СОШ №7

МОУ СОШ №

8

МОУ СОШ № 9


Слайд 14
Внутришкольная



Физико-
математический
профиль
Группа
технических
профилей
Группа
гуманитарных
профилей

Группа
естественно-
научных профилей


Слайд 15 Основные функции модели
Функция обеспечения права на доступное качественное образование;

ориентирующая – задает

ориентиры развития системы профильного обучения в общеобразовательном учреждении;

прогностическая – позволяет определить целевые установки, определяющие основные подходы к организации профильного обучения и спроектировать качественно новые результаты, риски и методы их коррекции;

критериально-оценочная – определяет содержательные критерии для оценивания качества результатов предоставляемых образовательных услуг общеобразовательным учреждением в соответствии с целями и задачами профильного обучения


Слайд 16Основные функции модели

проектировочная – определяет направления проектирования профильного обучения с учетом

специфики конкретного образовательного учреждения;

интегративная: обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования с воспитательной системой общеобразовательного учреждения;

координирующая: обеспечивает организацию и координацию деятельности субъектов образовательного процесса, регламентирующей цели, условия, ресурсное обеспечение, результаты образовательного процесса относительно инновационной деятельности школы в условиях профильного обучения;

социализирующая: способствует ориентации обучающихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности в условиях социальных перемен.


Слайд 17Внутришкольная модель

Реализуется с 2007 г. на базе ГБОУ СОШ № 1130
Для

составления учебного плана образовательного учреждения при профильном обучении используется обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента) и не менее двух предметов на профильном уровне (из вариативной части федерального компонента), которые определят направление специализации образования в данном профиле.

На базе школы проходят занятия для учащихся 10-11 классов академических профилей:
- филологического;
- социально-гуманитарного;
- физико-математического;
- химико-биологического.


Слайд 18«Филологическое
(МИД)»:

Обязателен выбор элективных курсов в количестве 3 часов в неделю


Слайд 19
Учащиеся, выбравшие данное профильное направление, получают дополнительное профессиональное образование
на базе

Колледжа Министерства Иностранных Дел








стенографии
машинописи

По окончании 11 класса выпускники

Владеют одним или двумя иностранными языками
Безошибочно печатают как русский, так и иностранный текст
Работают с передовым программным обеспечением
Знают делопроизводство
Умеют правильно организовывать работу канцелярии
Получают знания о технологиях ведения переговоров, совещаний



Ежегодно из стен школы выходят более 40 профессионально грамотных специалистов, владеющих навыками:


Слайд 20
Выпускники получают следующие специальности:
Девушки – «Секретарь-машинистка со знанием стенографии и

иностранного языка»
Юноши – «Офис-менеджер»
Настоящий сертификат подтверждает соответствие уровня обучения Российским и Международным общеобразовательным стандартам

По окончании выдаются удостоверение и сертификат


Слайд 21
Социально-гуманитарное:
Обязателен выбор элективных курсов в количестве 3 часов в неделю


Слайд 22Физико-математическое:


Обязателен выбор элективных курсов в количестве 3 часов в неделю


Слайд 23Химико-биологическое:
Обязателен выбор элективных курсов в количестве 2 часов в

неделю

Слайд 24Индивидуальное и групповое консультирование
Консультирование родителей
Диагностика и коррекция
Групповые занятия с элементами

тренинга
Просветительская работа
Содействие в адаптации школьников
Психологическая подготовка к сдаче единого государственного экзамена
Профориентационная деятельность

Идеология сопровождения состоит в том, чтобы не ограждать ребёнка от трудностей, не решать проблемы вместо него, а создавать условия для совершенствования осознанного, ответственного и самостоятельного выбора путей их решения

На протяжении всего образовательного процесса осуществляется психологическое сопровождение учащихся

Психологическое сопровождение осуществляется по следующим направлениям


Слайд 25Результат профильного обучения – СОВРЕМЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ


Слайд 27Возможные риски
Формальный подход к созданию и работе системы предпрофильной подготовки и

профильного обучения

Консерватизм и не готовность части педагогических работников к принятию и реализации инноваций

Недостаточный профессионализм кадрового ресурса

Неразвитость инфраструктуры школы для ведения разносторонней и разнонаправленной деятельности в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика