Моделирование на уроках математики в начальной школе презентация к уроку по математике (1, 2, 3, 4 класс) по теме презентация

Содержание

Классификация моделей (по степени наглядности) Модели Материальные

Слайд 1Моделирование на уроках математики в начальной школе Практический семинар в Ялтинском УВК

«Школа-лицей № 9»

Математике надо учиться в школе
Еще и стой целью, чтобы знания,
которые тут получают, были бы
Достаточными для обычных
нужд в жизни.
М. Лобачевский


Слайд 2Классификация моделей (по степени наглядности)

Модели
Материальные Идеальные

Статические

Динамические

аналоговые

имитирующие

образные

Знаково-символические

мысленные


Слайд 3Классификация по характеру моделей
Виды моделирования:
1) Предметное моделирования
2) Аналоговое моделирование
3) Знаковое моделирование
4)

Мысленное моделирование
5) Моделируемый эксперимент

Слайд 5Этапы математического моделирования:
Первый этап – вычленение существенных признаков объекта.
Второй этап

– построение модели.
Третий этап – исследование модели.
Четвертый этап –перенос полученных на моделях сведений на изучаемый объект.


Слайд 6Моделирование на уроках математики способствует:
1. формированию диалектико-материалистического мировоззрения
2. делает учебную деятельность

более осмысленной и продуктивной
3. обеспечивает интеллектуальное развитие

Слайд 7Самостоятельное исследование проблемы


Слайд 8Делаем вывод


Слайд 9Оформление результатов





|__________________| |______________________|
|__________________|

|__________|

Слайд 10Ознакомление учащихся с приемом математического моделирования


+ + + =


+ =

- =

Слайд 11Отношения между частями и целым


|______|______________|

С

С

А

В

А

В


Слайд 12Взаимосвязь сложения и вычитания

+ = - =


|______|__________| |_________|_______|

А

В

С

А

С

В

С

С

А

В

А

В


Слайд 13Свойства сложения
Переместительное и сочетательное свойства


Слайд 14Вычитание суммы из числа
1 способ
2 способ
Вывод:
а – (в + с)

= а – в – с

d

d


Слайд 15Вычитание числа из суммы


Слайд 16Моделирование действия умножения
А + А + А + А = А

х В
х =


|_______|____________|

А х В = С 6 х 3 = 18
С : А = В 18 : 3 = 6
С : В = А 18 : 6 = 3

А

В

С

Часть

Количество
частей

Целое

С

В

А


Слайд 17Применение моделирования при решении уравнений


|__________|__________|
12
х
5
Х + 5 = 12
Х = 12

- 5

Х = 7

12 – Х = 5


Слайд 19Уравнения на сложение и вычитание
1 + Х = 5


Слайд 201. По схеме и найди Х. 2. Заполни схему и найди

Х.

Слайд 22Алгоритм решения уравнений
1. Рисуем схему уравнения.
2. Находим целое и части

сначала на схеме, потом в уравнении (подчеркиваем)
3. Называем неизвестный компонент. Выясняем, чем он является: целым или частью.
4. Анализируем, каким действием будем находить неизвестную величину.
5. Находим Х.

Х

Х

А

С

К

N

А + С

К - N


Слайд 23Моделирование при решении уравнений на нахождение неизвестного множителя, делимого или делителя.

Х х 3 = 12 |____|________________|

= :

= 4

Х

3

12

12

3

Х

Х

3

12

Х


Слайд 24Моделирование отношений между умножением и делением


Слайд 25Найди компоненты соответствующие сторонам прямоугольника и реши уравнение

Х х 4 = 28



Х = 28 : 4
Х = 7

28

Х

4


Слайд 26Обучение решению уравнений Алгоритм


Слайд 27 По схеме составить и решить уравнение.


Слайд 28 К какому уравнению подойдет эта схема? Найди и реши.
Х +

12 = 45 45 – Х = 12

|_____________|______________________|

12

45

Х

Х – 12 = 45


Слайд 29Определи, сколько весит ящик под буквой Х?

=
__________________________________

х

18

10

Х + 10 = 18

Х = 18 -10

Х = 8


Слайд 30Определи, сколько весит ящик под буквой Х?



______________=___________

Х

Х

10

2х = 10

Х = 5


Слайд 31Найди значение Х



=
__________________________________

х

х

х

х

х

10

Х = 10


Слайд 32Найди значение Х



=
__________________________________

х

х

х

х

х

10

2х = 10

х

4х = 2х + 10

Х = 5


Слайд 33Обратные операции: Я задумал число, прибавил 4, вычел 7, а потом еще

раз прибавил 25. И получилось 30. Какое число я задумал?

х

30

+ 4

- 7

+ 25

- 4

+ 7

- 25

5

12

8


Слайд 34Запись уравнением:
Х + 4 – 7 + 25 = 30
Х =

30 -25 + 7 – 4

Х = 8


Слайд 35Составление задачи по схеме


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика