Лев Григорьев (БИГ-СПб), Дмитрий Кудрявцев (БИГ-СПб), Андрей Жулин (ГУ-ВШЭ)
2007
Лев Григорьев (БИГ-СПб), Дмитрий Кудрявцев (БИГ-СПб), Андрей Жулин (ГУ-ВШЭ)
2007
Ключевые направления использования моделирования в рамках реализации Концепции административной реформы в Российской федерации на 2006-2008 годы:
Повышение прозрачности деятельности органов власти
Оптимизации структуры и функций органов власти
Регламентация деятельности органов власти
Внедрение механизмов управления по результатам
Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. # 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»
Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. # 679 О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг
НПА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФОИВ
Моделирование в рамках задачи регламентации
Электронные административные регламенты
Публикация моделей процессов для граждан
Переход к оказанию государственных услуг с использованием ИКТ
Под моделью же обычно понимается мысленно представляемая или материально реализованная система, которая, отображая и воспроизводя объект, способна замещать его так, что ее изучение дает нам новую информацию об этом объекте[1].
Выделяют вещественные (отображающие пространственные особенности) и мысленные (математические) типы моделей. Среди последних можно выделить:
образно-графические (схемы, диаграммы, чертежи, рисунки и т. п.);
знаковые модели (пример, формула алгебраического уравнения, семантические сети и т.п.);
Выбор модели подсказывается практическими соображениями, а именно, модель, как аналогичная система за поведением которой мы собираемся наблюдать, должна быть проще исходной во всех своих аспектах, за исключением тех, которые определяют выполнение выбранного отношения эквивалентности[2].
[1] Штофф В. А. "Моделирование и философия" М.: Наука, 1966
[2] Месарович М.Д. Общая теория систем, М. Радио и Связь, 1966
Основной объект моделирования:
Система Государственного управления = организационные системы, при помощи которых поддерживается конституционный строй и социально-экономическая структура общества
Общая формализованная модель
организации
Частные выходные представления модели организации
Инструмент получения знаний
Инструмент формализации знаний
Инструмент представления знаний
Инструменты эскизного моделирования (Microsoft, МindМanager)
ГОС-Мастер
ГОС-Мастер Графикс
Использование
«КОНСТРУКТОР»
«ХРАНИЛИЩЕ»
«СПРАВОЧНИК»
Частные выходные представления модели организации
Инструмент получения знаний
Инструмент формализации знаний
Инструмент представления знаний
ГОС-Мастер
Использование
«КОНСТРУКТОР»
«ХРАНИЛИЩЕ»
«СПРАВОЧНИК»
Формали-
зация
Общая формализованная модель
организации
Два основных инструмента структурирования и
представления знаний
1. «Классификаторы» – иерархические описания предметных областей
2. «Проекции» - модели парных и «тройных» отношений между классификаторами
Онтология – формальная спецификация разделяемой концептуальной модели, где
под концептуальной моделью подразумевается абстрактная модель предметной области, описывающая систему понятий предметной области,
под «разделяемой» подразумевается согласованное понимание концептуальной модели определенным сообществом (группой людей),
«спецификация» подразумевает описание системы понятий в явном виде, а
«формальная» подразумевает, что концептуальная модель является машиночитаемой.
Вопрос
Классификатор
Проекция
Классификатор
Классификатор
Классификатор
Проекция
Проекция
Проекция
Подзадача
Подзадача
Подзадача
Метод решения
Метод решения
Классификатор
Проекция
Декомпозиция задач
Необходимая информация
Структура модели
Таблица 1. Перечень основных объектов (классификаторов) модели
Внутренняя модель строится настолько сложной, насколько это требует ее применение для решения практических задач
Генератор отчетов для распределения (внешнего представления) знаний
1. «Классификаторы» – иерархические модели-онтологии предметных областей
2. «Проекции» - модели парных и «тройных» отношений между классификаторами
Генератор
отчетов
в т.ч. ПРАВИЛА
лингвистической
обработки
Эксперты
Специалисты по IT
Эл-ты классификаторов
проекция Кл_Кл
Проекция Кл_Кл_Кл
База знаний о
деятельности
Таблица 1. Перечень основных объектов (классификаторов) модели
Внутренняя модель строится настолько сложной, насколько это требует ее применение для решения практических задач
Классификатор
Проекция
Классификатор
Классификатор
Классификатор
Проекция
Проекция
Проекция
Подзадача
Подзадача
Подзадача
Метод решения
Метод решения
Классификатор
Проекция
Декомпозиция задач
Необходимая информация
Структура модели
ОФМ
А. Идентификация: (а) является необходимым условием «оптимизации», (б) «прозрачность» государственного управления является самостоятельной ценностью
С. Регламентация: документирование функций и зон ответственности
[1] Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы. Сборник статей «РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ»
Экспертный опыт (ВШЭ) – накопление в референтных моделях
Опыт бизнеса (БИГ) – накопление в референтных моделях
Зарубежный опыт (бенчмаркинг) – накопление в референтных моделях
Собственный опыт – тиражирование
С помощью ОФМ могут быть сформированы следующие организационные регламенты и аналитические отчеты (выделено курсивом)
Положение об ОФС
Организационная диаграмма
Положение о функциях Подразделения
Положение о функциях Подразделения (расширенное)
Положение о функциональной области деятельности
Функциограмма
Функциограмма (с исполнителями)
Реестр функций (Классификация функций Подразделения)
Реестр социальных услуг
Классификатор
Проекция
Классификатор
Классификатор
Классификатор
Проекция
Проекция
Проекция
Подзадача
Подзадача
Подзадача
Метод решения
Метод решения
Классификатор
Проекция
Декомпозиция задач
Необходимая информация
Структура модели
ПРОЦЕССЫ
Целями мероприятий этого направления являются разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.
Достижение этих целей позволит:
повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельность органов исполнительной власти на интересы пользователей;
повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти.
В1. Оптимизация: Анализ данных идентификации, Применение правил и процедур оптимизации (конструкция, эффективность протекания, адекватность…
В2 Автоматизация: реинжиниринг на новой ИТ-платформе, дополнительная инфологическая модель, реализация, внедрение
А. Идентификация:
выделение процессов в качестве объектов управления (процессы группируются по функциональным областям (ФО), выделение границ процессов производится по значимому результату на выходе процесса, формируется номенклатура процессов - отдельный классификатор модели «Административные процедуры (Процессы)»)
Определение связей процессов через результаты (сети процессов) передаваемые с выхода процесса-поставщика на вход процесса-потребителя устанавливаются требования к результатам от процесса-потребителя к процессу-поставщику
Паспортизация процессов (в паспорте на этом этапе фиксируется – назначение и результат процесса, цели и показатели эффективности, владелец процесса и т.п.)
Приоретизация процессов для детального описания (очередность)
Пооперационное (поблочное) описание для каждого выделенного процесса
Сбор статистики по процессу
С. Регламентация: документирование процессов – Административные регламенты и процедуры
Экспертный опыт (ВШЭ) – накопление в референтных моделях
Опыт бизнеса (БИГ) – накопление в референтных моделях
Зарубежный опыт (бенчмаркинг) – накопление в референтных моделях
Собственный опыт – тиражирование
Структура документированной процедуры (ДП)
Титульный лист (с реквизитами)
Паспорт процесса
Часть 1 Краткая спецификация процесса
Часть 2 Полная спецификация (включающая дополнительные сведения о процессе)
Диаграммы процесса (в формате IDEF0)
Контекстная диаграмма (A0)
Диаграммы нижних уровней (A1 и ниже)
Таблица описания процесса (по блокам)
Матрица ответственности (за реализацию операций процесса)
Права и полномочия «участников процесса»
Глоссарий (термины и сокращения)
Приложения
Рабочие документы, циркулирующие в процессах (копии – образцы)
Документы, регламентирующие процесс (копии)
Структура административного регламента (АР)
Классификатор
Проекция
Классификатор
Классификатор
Классификатор
Проекция
Проекция
Проекция
Подзадача
Подзадача
Подзадача
Метод решения
Метод решения
Классификатор
Проекция
Декомпозиция задач
Необходимая информация
Структура модели
ДРОНДы
Две группы задач, решаемы с помощь модели результативности
Два этапа БОР (бюджетирование ориентирование на результат)
Департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
Программы
• 1. "ДЕТИ ЯМАЛА" НА 2005 - 2007 ГОДЫ Окружная целевая программа
Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией бюджетной программы
Способствовать развитию приоритетных направлений социальной сферы в ЯНАО Цель СБП
Способствовать улучшению демографической ситуации в ЯНАО Тактическая задача
Содействовать укреплению института семьи, материнства, и детства Тактическая задача
Способствовать снижению уровня правонарушений несовершеннолетних Тактическая задача
Цели программы
1. Укрепление института семьи в округе.
2. Материальная поддержка детей и семей с детьми с объективно пониженными внутренними ресурсами.
3. Принятие дополнительных мер по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Формирование действенной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. Организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в поддержке государства.
6. Содействие развитию творческих способностей, детского самодеятельного художественного творчества.
7. Создание благоприятных условий для нормального физического, психического и культурного развития детей в Ямало-Ненецком автономном округе.
8. Обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей.
9. Развитие в округе системы учреждений социальной помощи семье и детям.
10. Взаимодействие органов исполнительной власти автономного округа с общественными объединениями в решении проблем семьи, женщин и детей.
Основные мероприятия программы
1. Совершенствование социальной поддержки детей и семей с детьми.
2. Укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Формирование эффективной системы учреждений социального обслуживания семьи и детей.
4. Организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства.
ПРИМЕР
Таблица
Оперограмма
Сбор информации и первичное описание процессов
Далее, специалистами по моделированию осуществляется импорт информации в единую модель ГОС-МАСТЕР
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть