моделирование презентация

Понятие «модели» и «моделирование» Модель – это искусственно созданный объект в виде схемы, физических конструкций, знаковых форм или формул, который, будучи подобен исследуемому объекту (или явлению), отображает и воспроизводит в более

Слайд 1Моделирование в педагогике
Выполнила: Серкова Ю.А.


Слайд 2Понятие «модели» и «моделирование»
Модель – это искусственно созданный объект в виде

схемы, физических конструкций, знаковых форм или формул, который, будучи подобен исследуемому объекту (или явлению), отображает и воспроизводит в более простом и огрубленном виде структуру, свойства, взаимосвязи и отношения между элементами этого объекта.

Модель

физические (имеющие природу, сходную с оригиналом)

вещественно-математические

логико- семиотические


Слайд 3Моделирование – это метод создания и исследования моделей. Изучение модели позволяет

получить новое знание, новую целостную информацию об объекте.

Моделирование

Абстрактное

Предметное

Аналоговое;
Знаковое;
Физическое;
Математическое.

Создаются посредством естественного языка, «профессиональных» языков и/или искусственных, в том числе формализованных языков – например, в логике, математике.


Слайд 4С позиции целевой направленности в педагогике выделяются следующие виды моделей:
учебные модели;
опытные

модели;
научно-технические модели;
игровые модели;
имитационные модели.


Функции моделирования

Дескриптивная

Прогностическая

Нормативная


Слайд 5Этапы моделирования
Моделирование в педагогике по А.Н. Дахину включает следующие этапы:
Вхождение в

процесс и выбор методологических оснований для моделирования, качественное описание предмета исследования;
Постановка задач моделирования;
Конструирование модели с уточнением зависимости между основными элементами исследуемого объекта, определением параметров объекта и критериев оценки изменений этих параметров, выбор методик измерения;
Исследование валидности модели в решении поставленных задач;
Применение модели в педагогическом эксперименте;
Содержательная интерпретация результатов моделирования.

Слайд 6Другая классификация этапов моделирования
Тщательное изучение опыта: анализ, обобщение, создание гипотезы.
Составление программы

исследования: организация практической деятельности, уточнение гипотезы.
Создание окончательного варианта модели.

Требования к модели в педагогике

ингерентность

простота модели

адекватность


Слайд 7ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ
Структурная модель воспитательной системы


Слайд 8Акмеологическая модель становления и развития профессиональной субъектности будущих психологов с учетом

регионального запроса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика