Модели оценки механизмов и результатов приоритетных структурных преобразований в системе общего, среднего профессионального и дополнительного образования детей презентация

Содержание

Сквозные линии дорожных карт Введение ФГОС Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг (Г(М)З, НПФ,НСОТ) Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг Система оценки качества Введение оценки

Слайд 1Модели оценки механизмов и результатов приоритетных структурных преобразований в системе общего,

среднего профессионального и дополнительного образования детей

Н.М. Шадрина, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»


Слайд 2Сквозные линии дорожных карт
Введение ФГОС
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг (Г(М)З,

НПФ,НСОТ)
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг
Система оценки качества
Введение оценки деятельности организаций на основе показателей̆ эффективности их деятельности
Введение эффективного контракта
Мониторинг Дорожных карт


Дополнительное образование,
профессиональное образование


Общее образование
дошкольное образование


Слайд 3Основная проблематика реализации ДК в субъектах Российской федерации
1. Образовательная организация –основная

единица дорожной карты???
2. Цель реализации ДК субъекта цели и задачи региональных программ развития образования ???
Финансово-экономические механизмы реализуются в соответствии с существующим Законодательством???
Самостоятельны ли образовательные организации???





Слайд 4Снова в центре внимания вопросы эффективности
«Дорожные карты» изменений в социальной сфере,

направленных на повышение эффективности образования и науки

Р

К

Р

К

Р

К

Консервация состояния качества.
Снижение объема вкладываемых ресурсов.
Невозможный сценарий в связи необходимостью обеспечения роста ЗП

Обеспечение повышения качества.
Неувеличение объема вкладываемых ресурсов.
Необходимый сценарий на начальном этапе в силу неэффективности сети ОО.

Рост качества, опережающий
рост объема вкладываемых ресурсов.
Интенсивный сценарий в условиях развитой сети ОО

Проблематика развития: как доказать (обеспечить) повышение производительности труда педагогических работников в условиях повышения заработных плат?


Слайд 5Риски реализации Дорожных карт в субъектах Российской федерации
Не выполнение обязательств по

охвату детей дошкольным образованием
Формальный подход к введению эффективного контракта
Недостаточно ресурсов бюджета субъекта РФ для повышения заработных плат педагогическим работникам (дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования)
Разбалансировка действий на уровне Федерации, субъекта РФ, муниципалитета.

Слайд 6Высшая школа экономики, Москва, 2011
Считаете ли Вы, что Ваша профессия престижна?
Удовлетворены

ли Вы Вашим материальным положением?

Учитель о своей работе


Слайд 7Высшая школа экономики, Москва, 2011
Средняя зарплата учителей по отношению к средней

зарплате в экономике отдельных регионов

Средняя зарплата российских и зарубежных учителей по отношению к средней зарплате в экономике

Есть, куда стремиться!



Учителя – о своей работе

Средняя заработная плата российских и зарубежных учителей
по соотношению к средней заработной плате экономике субъекта


Слайд 8Высшая школа экономики, Москва, 2011
«Справедливая» структура оплаты труда в школе»
Директора оценивают

уровень зарплаты учителя, который позволит ему сосредоточиться на основной деятельности «скромнее», чем учителя
По мнению директоров зарплата «учителя мечты» и зарплата, которая позволит рядовому учителю сосредоточиться на своей основной деятельности, примерно одинаковы
Зарплата, которая по мнению директоров позволит учителям сосредоточиться на основной деятельности, примерно на 30% выше средней зарплаты лиц с высшим образованием

Слайд 9Высшая школа экономики, Москва, 2011
Доля получателей надбавок более 15% от заработка,

%

Основания для начисления стимулирующих надбавок,
% ответов

Надбавки в размере более 15% от заработка получают чуть менее 2/3 учителей

Надбавки за достижения учеников получают около 1/3 учителей

За что платят стимулирующую часть оплаты труда


Слайд 10Высшая школа экономики, Москва, 2011
Границы дифференциации заработков учителей
Директора школ считают, что

можно усилить дифференциацию заработков учителей
(с 25% до 42%)

Максимальная допустимая (фактическая) разница в доходах учителей
с высокой и низкой заработной платой в зависимости от качества работы


Слайд 11Высшая школа экономики, Москва, 2011
Механизмы оценки профессиональной деятельности учителей (мнение учителей)
Какой

способ позволяет оценить качество работы учителя?

Нуждаетесь ли Вы в оценке Вашей профессиональной деятельности


Слайд 12Эффективный контракт
Эффективный контракт – система трудовых и экономических отношений между работодателем

и работниками.
Эффективный контракт – легитимизованная система оплаты труда, обладающая рядом особых свойств.

Свойства:
1) Уровень ЗП основных работников – конкурентноспособен!!!
ЗПср. (осн.раб.) ≥ЗПср.(целевое значение)
2) Зависимость ЗП работника от количества и качества труда
3) Показатели качества труда основных работников коррелируют с показателями качества реализации услуги (Г(М)З)


Слайд 13Условия реализации эффективного контракта
наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых

показателей эффективности работы, утвержденных учредителем;
системы оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество),
системы оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда,;
системы нормирования труда работников учреждения,, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.




Слайд 14Условия реализации эффективного контракта
За выполнение трудовых обязанностей в должном объеме и

на должном уровне качества Работнику устанавливается заработная плата, состоящая из двух частей:
Базовая часть оплаты труда, покрывающая вознаграждение за выполнение установленных объемов работ по реализации Основных образовательных программ на должном качественном уровне;
Стимулирующая часть оплаты труда, покрывающая вознаграждение за достигаемое высокое качество труда и личный вклад Работника в реализацию Работодателем образовательных услуг на выдающемся качественном уровне.


Слайд 15Основные противоречия введения эффективного контракта
В оплате труда педагогического работника общеобразовательного учреждения

учитывается лишь нормируемая часть его работы – учебная нагрузка.
«Эффективный контракт» призван создать механизмы нормирования и учитывать в базовой части оплаты труда все виды деятельности педагогических работников общеобразовательных учреждений, таким образом легитимно включая в структуру оплачиваемой работы неурочную деятельность учителя.


Слайд 16Основные противоречия введения эффективного контракта
Условие введение эффективного контракта – привлечение
дополнительных

инвестиций в сферу образования, создание
различных фондов качества образования на региональном, муниципальном уровне.

Слайд 17Дорожные карты в СПО: направления действий
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и

среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
- мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
- создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;
- нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
- разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
- формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.



Слайд 18Дорожные карты в СПО: направления действий
Введение эффективного контракта в системе профессиональной

подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.


Слайд 19Основные направления реализации «дорожных карт» в общем образовании
Обеспечение доступного качественного образования

(контекст введения ФГОС ступеней ОО, контекст снижения разрыва между результатами ЕГЭ в школах (поддержка школ, находящихся в сложных социальных условиях), контекст повышения результатов международных сопоставительных исследований);
Обеспечение равенства средней зарплаты пед.работников и средней зарплаты в регионе
Введение механизмов эффективного контракта




Слайд 20Дополнительное образование


Слайд 25Создание условий для реализации ООП основной школы


Слайд 29Что делать на региональном уровне
Механизмы оценки качества образования
Оценка труда учителя;
Оценка качества

реализации услуги;
Расширение линейки детских образовательных результатов и инструментов их оценки;
Становление инструментов оценки ООП и технологий ее реализации;
Настройка инструментов деятельности учителя.
Нормативы финансирования
Нормативы финансирования по ступеням ОО
Фонды качества образования на всех уровнях
Эффективный контракт
Что делать с долей КОУ?
РСОКО – Г(М)З – СОТ – ЗПср
Нормирование всех видов Де пед.работников

Г(М)З – основная единица модернизации образования в рамках «дорожных карт». Реализация ДК всецело зависит от эффективности действий муниципалитетов


Слайд 30Что делать на муниципальном уровне?
В центре внимания МЗ!
Как получают МЗ КУ?
Корректный

реестр услуг, оказываемых ОО
Нормативы на услуги
Стандарты качества услуг
Инструменты оценки качества услуги
Развитие сети ОО
Как формируется ЗП директора и оценивается его Де?

Слайд 31Благодарю за внимание!
Использованы материалы, подготовленные национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики»
совместно

с Всероссийским центром изучения общественного мнения


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика