Модели фирмы и монополии презентация

Содержание

Положения для моделирования задач фирмы любое производство начинается с этапа планирования; принимаются только реалистичные планы; принятые планы выполняются. На основе этих положений задача фирмы как организации,

Слайд 1Модели фирмы и монополии
Автор: Лаврушина Е.Г.


Слайд 2Положения для моделирования задач фирмы
любое производство начинается с этапа планирования;
принимаются

только реалистичные планы;
принятые планы выполняются.

На основе этих положений задача фирмы как организации, производящей затраты производственных ресурсов для изготовления товаров, сводится к определению количества выпускаемой продукции и необходимых для этого затрат.

Для моделирования задач фирмы нужно формализовать, такие понятия, как затраты, выпуск, их цены, доход, издержки и производственные возможности фирмы.

Слайд 3С точки зрения временного промежутка можно различить задачи двух типов
задачу

текущего производства (краткосрочная задача)

задачу перспективного развития (долгосрочная задача).

Слайд 4Краткосрочная задача
ставится на один производственный цикл - от начала производства товара

до момента выхода фирмы со своим товаром на рынок.


Здесь решается задача рационального использования уже имеющихся в распоряжении фирмы ресурсов, производственных мощностей, сырья, расходов на заработную плату. Поэтому математические модели краткосрочной задачи фирмы представляют собой оптимизационные задачи с ограничениями.


Слайд 5Долгосрочная задача
охватывает период, достаточный для принятия и реализации крупномасштабных решений: наращивания

или сокращения основных фондов, изменения структуры производства, определения долгосрочных инвестиций, страховок и др.


Эти затраты непосредственно не зависят от объема текущего выпуска. Поэтому математические модели долгосрочной задачи фирмы являются задачами безусловной оптимизации.


Слайд 6Монополия
тип отраслевого рынка, на котором существует единственный продавец товара, не имеющего

близких заменителей

Под монополией понимается и сам продавец.

В отличие от рынка совершенной конкуренции, на котором большое количество конкурирующих продавцов предлагают стандартизированный товар, у чистой монополии нет конкурентов на рынке её товара.

Слайд 7
Для поддержания монопольной власти необходимо установить барьеры для входа в отрасль

новых фирм.

Среди основных видов барьеров, предотвращающих появление дополнительных продавцов на рынке монопольной фирмы, следует назвать патенты и авторские права.


Слайд 8Естественная монополия
это фирма, которая в состоянии удовлетворить весь рыночный спрос

на продукт с меньшими издержками, чем те, которые были бы возможны, если бы две или более фирм поставляли точно такое же количество товара.

Такого типа монополию называют естественной потому, что в этом случае входные барьеры основываются на особенностях технологии, отражающих естественные законы производства, а не на правах собственности или правительственных лицензиях.

Слайд 10Поведение монополиста на рынке
Идеально конкурентная фирма может продавать столько, сколько захочет,

по рыночной цене.

Монополия же не принимает цену как нечто данное.

По мере увеличения объёма выпуска цена непременно должна снижаться, потому что кривая спроса направлена вниз. Ради повышения цены монополист вынужден сократить объём производства (продаж), потому что потребители всегда отвечают на повышение цены уменьшением покупок данного блага. Максимизируя прибыль, монополист сначала определяет объём выпуска и только после этого устанавливает цену на свою продукцию.

Слайд 11Конкуренция (от лат. concurere — сталкиваюсь) — одна из движущих сил

развития экономической системы

Как экономическая категория — это борьба между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта -товаров и услуг, за присвоение наибольших прибылей.

Конкуренция — объективный экономический закон развитого товарного производства, выражающий внутренне необходимые, устойчивые и существенные связи между обособленными товаропроизводителями, с одной стороны, и потребителями их продукции — с другой, вследствие чего предприниматели вынуждены снижать затраты производства, улучшать качество товаров и услуг и т. п.


Слайд 12Основные противоречия закона конкуренции:
мелкими и средними предприятиями за наиболее выгодные условия

производства и сбыта продукции;
крупными компаниями, которые ставят перед собой аналогичные цели;
предприятиями монополизированного и немонополизированного секторов экономики с присущими им потребностями и интересами;
предприятиями монополизированного и государственного секторов экономики;
предприятиями-производителями и предприятиями-потребителями;
предложением производителей и спросом потребителей;
отношения между предприятиями-потребителями;
разными категориями и слоями населения и внутри них за возможность приобрести товары и услуги высокого качества по минимальным ценам.

Слайд 13Свободная конкуренция
при свободной (или совершенной) конкуренции ни одна из фирм не

может влиять на рыночную цену.


Разновидность свободной конкуренции —
чистая конкуренция между многими продавцами и покупателями по поводу продажи-купли однородных товаров, при которой отсутствует дифференциация продукта (например, конкуренция на рынке муки).

Слайд 14Внутриотраслевая конкуренция
борьба между товаропроизводителями, которые действуют в одной отрасли


Результатом внутриотраслевой

конкуренции является превращение отдельных индивидуальных затрат производства, индивидуальных стоимостей в единую рыночную, или общественную стоимость.

Способствует снижению затрат производства, внедрению достижений науки и техники, стимулирует процесс концентрации производства и капитала.

Слайд 15Межотраслевая конкуренция
это конкуренция между товаропроизводителями, которые действуют в различных отраслях народного

хозяйства

Вследствие различных условий производства в отраслях предприниматели при одинаковых затратах капитала получают неодинаковую массу продукта. Поэтому в эпоху свободной конкуренции те товаропроизводители, которые получали меньшую прибыль, стремились вкладывать свои капиталы в отрасли, где прибыль была более высокой.

Слайд 16Несовершенная конкуренция
борьба за монополизацию рынков сбыта, источников сырья, энергии, за получение

государственных контрактов, кредитов, за владение интеллектуальной собственностью (патентами, лицензиями и др.).


К ее важнейшим чертам относятся установление монопольно высоких цен и присвоение на этой основе монопольно высоких прибылей.




Слайд 17Особенность несовершенной конкуренции
перемещается из сферы обращения в сферу непосредственного производства, с

отраслевого на межотраслевой уровень, больше основывается на внедрении новых достижений науки и техники в производство и направлена на улучшение качества продукции.


Вследствие этого различают ценовую и неценовую конкуренцию.


Слайд 18Ценовая конкуренция
борьба между товаропроизводителями за потребителя путем уменьшения затрат производства, снижения

цен на товары и услуги без существенного изменения их качества и ассортимента.


Отличительной чертой ценовой монополистической конкуренции является ценовая дискриминация, при которой один и тот же товар или услугу продают разным группам покупателей по неодинаковым ценам

Слайд 19Неценовая конкуренция
это борьба между товаропроизводителями за потребителей путем внедрения в производство

достижений НТП, приводящего к улучшению качества продукции, ее ассортимента

Неценовой характер конкуренция носит преимущественно в условиях господства олигополистичной структуры монополий.

Такой конкуренции свойственна определенная стабильность цен, поскольку между несколькими компаниями происходит их согласование в своеобразной форме.
Неценовая конкуренция полнее отражает интересы потребителей


Слайд 20Основной предпосылкой модели Курно является постоянство объема выпуска конкурента

Это необходимо в

следующих случаях:

Фирмы выбирают объем выпуска один раз и впоследствии его не меняют

Объем выпуска соответствует равновесию Курно - у конкурентов нет резона их менять

Слайд 21Модель Курно


В модели Курно предположительные вариации равны нулю. Каждый из

дуаполистов считает, что изменения в его собственном выпуске продукции не повлияет на конкурента, то есть объем выпуска конкурента постоянен.
Пара объемов выпуска у1 и у2 - решение системы (равновесие Курно).




Слайд 22Определение оптимального объема выпуска фирмы №1 в зависимости от объема выпуска

конкурента





кривая реализации первой фирмы



кривая реализации второй фирмы




Слайд 24Модель Стакельберга
В данной модели допускается ненулевая предположительная вариация.

Пусть первая

фирма предполагает, что вторая фирма будет реагировать соответственно кривой реакции Курно




Слайд 25Исходя из этого, вычислим предположительную вариацию:

итак, у1 и у2 -

равновесие Стакельберга для фирмы №1



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика