Слайд 1«Модель организации предметно-развивающего пространства группы в соответствии с ФГОС»
МЕНДЕЛЕЕВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА-САД
Группа№3
Воспитатель:
Циганкова Ю.В.
Слайд 2способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника
удовлетворять потребности актуального и
ближайшего творческого развития ребенка
становление его способностей посредством включения в активную познавательно-творческую деятельность
Предметно-развивающая среда –
это организованное жизненное пространство
Слайд 3 обеспечение возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной
активности детей, а также возможности для уединения
(ФГОС ДО)
Цель создания
предметно-развивающей среды
Слайд 4Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ;
необходимые условия для организации
инклюзивного образования (коррекция речевых и иных нарушений);
учет национально-культурных,
климатических условий;
учет возрастных особенностей детей.
Слайд 5Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
содержательно-насыщенной,
трансформируемой,
полифункциональной,
вариативной,
доступной
безопасной.
Требования к
построению ПРС:
Слайд 6Требования к построению ПРС:
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей
и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии
с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Слайд 7Требования к построению ПРС:
2)Трансформируемость пространства предполагает
возможность изменений
предметно-пространственной
среды в зависимости от образовательной ситуации,
в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие в Группе полифункциональных
(не обладающих жестко закрепленным способом
употребления) предметов, в том числе природных
материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Слайд 8Требования к построению ПРС:
4) Вариативность среды предполагает:
наличие в Группе различных пространств
(для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Слайд 9Требования к построению ПРС:
5) Доступность среды предполагает:
свободный доступ детей, в том
числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и
оборудования.
Слайд 10Требования к построению ПРС:
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее
элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Слайд 12Сюжетно-ролевые игры
Парикмахерская
Семья
Слайд 14Организация среды по познавательному развитию
Центр сенсорики
Центр строительных игр
Слайд 16Создание огорода на подоконнике
Посадка лука
Подготовка гороха к посадке
Слайд 19
Мы с коллегами нашего детского сада постоянно повышаем уровень профессиональной подготовки
и делимся полученным опытом: проводим мастер- классы. а одном из таких мастер- классов я познакомила коллег с техникой «квиллинг». С помощью этой техники мы сделали персонажей к сказке « Теремок». Все атрибуты, выполненные в этой техники я внесла в наш центр театрализованной деятельности
Слайд 20Театрализованная деятельность
«Теремок.»
Слайд 21Условия развития игры –
это и условия развития детей
Слайд 22Условия развития игры обеспечивается взрослыми
Пространство: детям трудно играть, если мы перенасыщаем
пространство и нет замещающих предметов. Не должно быть избытка игрушек. Должны быть материалы, которые могут использоваться, предметы, стимулирующие фантазию и творчество.
Покой: (чтобы взрослые не отвлекали), размеренная и спокойная речь взрослого, спокойные и уверенные движения. Га быстрые действия дети не реагируют (дети «теряются»). Надо присесть и услышать конкретного ребенка (открыть эту «дверцу» в себе), снижается конфликтность в группе.
Время: (специально выделяется для игры) – дети должны знать, что у них есть время. Иначе ребенок ведет себя как «сжатая пружина» и это вызывает у него тревожность.
Взрослый должен быть готов включиться в игру как психологическая опора.
Слайд 23Построение ПРС на основе видов детской деятельности
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы
Музыкальная
Двигательная
Изобразительная
Конструирование (конструкторы, модели, бумага, природный и бросовый материал)
Познавательно-исследовательская
Слайд 24Построение ПРС на основе видов детской деятельности
Слайд 25Развивающая среда – средство поддержки детской инициативы
ВАЖНО:
Создать пространство для игры
и детской деятельности
Дать возможность и время
Быть интересным партнером в игре (играть «взаправду»)
Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ИНТЕРЕСНЫХ ИДЕЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ!