Модель организации предметно-развивающего пространства группы в соответствии с ФГОС презентация

Содержание

Слайд 1«Модель организации предметно-развивающего пространства группы в соответствии с ФГОС»
МЕНДЕЛЕЕВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ

ШКОЛА-САД
Группа№3
Воспитатель:
Циганкова Ю.В.

Слайд 2способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника
удовлетворять потребности актуального и

ближайшего творческого развития ребенка
становление его способностей посредством включения в активную познавательно-творческую деятельность

Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство


Слайд 3 обеспечение возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной

активности детей, а также возможности для уединения
(ФГОС ДО)

Цель создания предметно-развивающей среды


Слайд 4Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ;
необходимые условия для организации

инклюзивного образования (коррекция речевых и иных нарушений);
учет национально-культурных,
климатических условий;
учет возрастных особенностей детей.


Слайд 5Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
содержательно-насыщенной,
трансформируемой,
полифункциональной,
вариативной,
доступной
безопасной.
Требования к

построению ПРС:

Слайд 6Требования к построению ПРС:
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей

и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии
с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.


Слайд 7Требования к построению ПРС:
2)Трансформируемость пространства предполагает
возможность изменений

предметно-пространственной
среды в зависимости от образовательной ситуации,
в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие в Группе полифункциональных
(не обладающих жестко закрепленным способом
употребления) предметов, в том числе природных
материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Слайд 8Требования к построению ПРС:
4) Вариативность среды предполагает:
наличие в Группе различных пространств

(для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.


Слайд 9Требования к построению ПРС:
5) Доступность среды предполагает:
свободный доступ детей, в том

числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и
оборудования.

Слайд 10Требования к построению ПРС:
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее

элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Слайд 11Мы дежурим.


Слайд 12Сюжетно-ролевые игры
Парикмахерская


Семья


Слайд 13Магазин

Больница



Слайд 14Организация среды по познавательному развитию
Центр сенсорики

Центр строительных игр


Слайд 15Центр экологического воспитания


Слайд 16Создание огорода на подоконнике
Посадка лука

Подготовка гороха к посадке


Слайд 17Наш огород



Слайд 18Первый урожай


Слайд 19
Мы с коллегами нашего детского сада постоянно повышаем уровень профессиональной подготовки

и делимся полученным опытом: проводим мастер- классы. а одном из таких мастер- классов я познакомила коллег с техникой «квиллинг». С помощью этой техники мы сделали персонажей к сказке « Теремок». Все атрибуты, выполненные в этой техники я внесла в наш центр театрализованной деятельности

Слайд 20Театрализованная деятельность
«Теремок.»


Слайд 21Условия развития игры – это и условия развития детей


Слайд 22Условия развития игры обеспечивается взрослыми
Пространство: детям трудно играть, если мы перенасыщаем

пространство и нет замещающих предметов. Не должно быть избытка игрушек. Должны быть материалы, которые могут использоваться, предметы, стимулирующие фантазию и творчество.
Покой: (чтобы взрослые не отвлекали), размеренная и спокойная речь взрослого, спокойные и уверенные движения. Га быстрые действия дети не реагируют (дети «теряются»). Надо присесть и услышать конкретного ребенка (открыть эту «дверцу» в себе), снижается конфликтность в группе.
Время: (специально выделяется для игры) – дети должны знать, что у них есть время. Иначе ребенок ведет себя как «сжатая пружина» и это вызывает у него тревожность.
Взрослый должен быть готов включиться в игру как психологическая опора.

Слайд 23Построение ПРС на основе видов детской деятельности
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Коммуникативная


Восприятие художественной литературы
Музыкальная
Двигательная
Изобразительная
Конструирование (конструкторы, модели, бумага, природный и бросовый материал)
Познавательно-исследовательская


Слайд 24Построение ПРС на основе видов детской деятельности


Слайд 25Развивающая среда – средство поддержки детской инициативы
ВАЖНО:
Создать пространство для игры

и детской деятельности
Дать возможность и время
Быть интересным партнером в игре (играть «взаправду»)


Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ИНТЕРЕСНЫХ ИДЕЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика