Модель коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи презентация

Цель: Организация работы педагогов и специалистов МАОУ СОШ № 50 города Тюмени в направлении создания оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения коррекции недостатков речевого развития детей и оказания помощи детям этой категории

Слайд 1Модель коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Е. Ю. Семенушкина,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 50 г. Тюмени

Слайд 2Цель:
Организация работы педагогов и специалистов МАОУ СОШ № 50 города Тюмени

в направлении создания оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения коррекции недостатков речевого развития детей и оказания помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.


Слайд 3Задачи:
— своевременное выявление детей с тяжелыми нарушениями речи;
— определение особых

образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи, детей-инвалидов;
— определение особенностей организации образовательного процесса;
— создание условий, способствующих освоению детьми образовательной программы НОО;
— осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ.
— оказание консультативной и методической помощи родителям детей с ТНР по социальным, правовым и другим вопросам.


Слайд 4Основные направления деятельности


Слайд 5Организация образовательной деятельности
Рабочая коррекционная

образовательная программа V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана на основе Программ специальных общеобразовательных
школ для детей с тяжелыми нарушениями речи
(Москва, 1987г.) и концепции комплекта «Перспективная начальная школа».
Программа построена с учетом специфики основного дефекта детей и наряду с выполнением общих учебных задач направлена на коррекцию проявлений речевой патологии.
Некоторые темы Программ специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи (Москва, 1987) устарели и потеряли свою актуальность, они были изменены и отформатированы с опорой на УМК «Перспективная начальная школа».


Слайд 6Организация обучения детей с ОВЗ
Содержание и организация учебно-воспитательного процесса детей с

тяжелыми нарушениями речи строится в условиях коррекционных классов V вида, психолого-педагогического сопровождения и помощи детям в условиях системы дополнительного образования.
Программа обучения построена с учетом специфики основного дефекта детей, что отражено в программе освоения курса русского языка:
«Развитие речи. Окружающий мир» (1-4 классы) – 3 ч в неделю, «Произношение» (1-2 классы) – 2 ч в неделю,
«Фонетика, грамматика, правописание» (1-4 классы) – в 1, 2, 3 классах – 5 ч в неделю, в 4 классе – 4 ч в неделю,
«Чтение» (1-4 классы) – 4 ч в неделю.

Слайд 7Организация коррекционной работы
Обучение детей с ТНР имеет коррекционную направленность,

способствующую преодолению отклонений в развитии. При этом в ходе всего образовательного процесса особое внимание уделяется
развитию речи;
работе над формированием устной речи и произношения;
обеспечению коррекции различных проявлений дефектов речи.
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки учащихся и составляют до 60 минут в неделю на каждого учащегося, из них групповые коррекционные занятия 1ч через неделю – логопедические, 1ч через неделю - психологические, 1ч через неделю - по предмету «Математика», 1 ч через неделю – по предмету «Фонетика, грамматика, правописание»; индивидуальные логопедические занятия – 1 ч через неделю.

Слайд 8Содержание и формы коррекционной работы учителя
наблюдение за учащимися;
поддержание связи с

учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями;
составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ;
составление индивидуального коррекционно-образовательного маршрута учащегося (вместе с психологом и логопедом), где отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения, направления коррекционной работы;
● контроль успеваемости и поведения учащихся в классе;
● формирование комфортного для каждого ученика микроклимата в классе;
ведение документации (индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты детей и др.);
организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее развитие.

Слайд 9Логопедическая работа
В обязанности учителя-логопеда входит изучение всех компонентов устной

и письменной речи обучающихся; проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии; оказание методической помощи учителям по преодолению трудностей при освоении обучающимися родного языка.

Слайд 10Психологическая помощь
Педагог-психолог оказывает помощь на этапе углублённого обследования детей,

выявляет особенности их интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций; проводит индивидуальные и групповые занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, на исправления возможных нарушений общения и поведения, на адаптацию их в сфере нормально развивающихся сверстников; оказывает методическую помощь учителям.

Слайд 11Медицинское сопровождение
Выявление состояния физического и психического здоровья.
Изучение медицинской

документации: история развития ребенка, здоровье родителей, как протекала беременность, роды.
Физическое состояние учащегося; изменения в физическом развитии (рост, вес и т. д.); нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения); утомляемость; состояние анализаторов.

Слайд 12Социальное партнёрство
предусматривает профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами:
- Центром социальной

помощи семье и детям «Мария»;
- Областным центром реабилитации инвалидов;
- Центром восстановительной медицины и реабилитации для детей с психоневрологической патологией «Надежда»;
- Областным реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родник».
Социальное партнёрство с данными учреждениями призвано решать вопросы преемственности обучения, развития и адаптации, социализации, здоровьесбережения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 13Результаты
Результатом коррекции развития детей с ОВЗ считается
- освоение

учащимися планируемых результатов основной образовательной программы;
- освоение жизненно значимых компетенций: овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; овладение навыками коммуникации; дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации; осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей;
- преодоление и/или ослабление недостатков речевого развития учащихся;
- социальная адаптация в коллективе, обществе.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика