Модель интероперабельной школьной информационно-образовательной среды – адаптация и рекомендации по применению спецификации School Interoperability Framework (SIF) презентация

Содержание

SIF разработан для повышения эффективности создания и использования ИС сферы среднего 12-летнего образования SIF Implementation Specification (Спецификация реализации SIF) - набор платформенно независимых и нейтральных по отношению к поставщикам ПО правил

Слайд 1Модель интероперабельной школьной информационно-образовательной среды – адаптация и рекомендации по применению

спецификации School Interoperability Framework (SIF)

И.Г. Кревский


Слайд 2SIF разработан для повышения эффективности создания и использования ИС сферы среднего

12-летнего образования
SIF Implementation Specification (Спецификация реализации SIF) - набор платформенно независимых и нейтральных по отношению к поставщикам ПО правил и определений .
Сфера образования, включает как чисто учебную составляющую, так и обеспечивающую инфраструктуру (питание учащихся, библиотеки, транспорт и т.д.).
Для создания набора правил и определений, призванного позволить обмениваться и совместно использовать информацию программам от разных поставщиков создана The Schools Interoperability Framework Association (SIFA) - некоммерческая организация, объединяющая около 330 организаций, действующих на рынке начального и среднего 12-летнего образования (pK-12):
поставщиков ПО,
школьных округов,
департаментов образования штатов и федеральных структур.

Слайд 3Использование SIF
40 штатов США (ок. 5 млн. учащихся)
Национальный образовательный технологический план

USED - рекомендация: «Увеличить интероперабельность. Рассматривать сертификат соответствия SIF как требование при организации закупок»
Локализация Европейского комитета по стандартизации (CEN) - 2004 г.
Австралия
Египет

Слайд 4Цели SIF
Разработка стандартных форматов для совместно используемых данных, например, демографической информации

об учащихся;
Разработка соглашений о стандартных именах для совместно используемых данных;
Разработка правил взаимодействия между программными приложениями.

Слайд 5Основные черты SIF:
технический проект, обеспечивающий прозрачное взаимодействие и совместное использование

данных различными приложениями, применяемым в сфере среднего образования;
предназначен как для провайдеров технологических решений, так и для работников среднего образования;
предназначен для управления данными в инфраструктуре среднего образования;
Позволяет различным приложениям взаимодействовать и совместно использовать данные;
Кроссплатформенность, работа через Интернет;
Автоматизация составления отчетов.

Слайд 6Особенности SIF
Усиление существующих стандартов - SPEEDE/ExPRESS / IMS / NCES;
Настраиваемость,

обеспечивающая школам и округам возможность определять потоки данных, требования безопасности и кодификации в соответствии со своими особенностями;
Независимость от платформ и производителей - использование открытых стандартов (XML, TCP/IP, HTTP / HTTPS) и опубликованных описаний.

Слайд 8Вертикальная интероперабельность


Слайд 9Концепция реализации SIF
Зонная архитектура – несмотря на разнообразие используемых в

SIF топологий, всегда группа школ объединяется в логическую сущность, называемую «зоной» и управляемую сервером интеграции зоны (СИЗ).
Модель данных – обмен данными производится с использованием ряда объектов. Данные описаны с использованием XML, схема данных определяет их семантику, управляемую приложениями. Когда приложение изменяет один из SIF объектов, агент генерирует сообщение о SIF событии, содержащее внесенные изменения. СИЗ получает сообщение о SIF событии и рассылает всем другим агентам, заинтересованным в корректировке данного объекта. Объекты данных и SIF событий передаются в составе сообщения SIF инфраструктуры которые, помимо данных, содержат SIF заголовок, который определяет источник сообщения и, опционально, безопасность информации.

Слайд 10Концепция реализации SIF (2)
Обеспечение данных: модель запрос-ответ. Приложение, нуждающееся в данных,

делает запрос. Обычно, отвечающее приложение выбирается СИЗ на основании того, какой объект запрашивается.
Сообщения о событиях. Приложение рассылает информацию о измененных им объектах данных. Приложение, нуждающееся в сведениях об этих изменениях, должно подписаться на рассылку сведений об интересующих его объектах данных на соответствующем СИЗ.
Коммуникации: асинхронная модель. Для обеспечения масштабируемости и надежности передачи данных SIF использует асинхронные по своей природе модели запрос-ответ и свободная рассылка-подписка.
Модель обеспечения безопасности SIF базируется на: шифровании, аутентификации и управлении доступом.

Слайд 11Концепция реализации SIF (3)
Компоненты архитектуры. SIF реализована как распределенная сетевая система,

состоящая из СИЗ и одного или более интегрированных агентов, организованных в зоны. Размер зоны - от отдельного здания до целого района. СИЗ это программа, обеспечивающая интегрированными сервисами всех агентов, зарегистрированных в своей зоне. Она обеспечивает данные, подписку на события, публичную рассылку событий, запросы данных и ответы на запросы. СИЗ отвечает за все управление доступом, и маршрутизацию в зоне. Каждому приложению требуется агент для связи с другими приложениями через СИЗ и их соответствующих агентов.
Соглашения об именах для агентов и СИЗ. SIF требует, чтобы все агенты и СИЗ имели идентификаторы, уникальные в пределах своей зоны.
Идентификация объектов. Каждый объект данных имеет уникальный атрибут, идентифицирующий его.

Слайд 12Концепция реализации SIF (4) Все приложения и агенты выполняют следующие действия:
Устанавливают

соединение с СИЗ.
Передают изменения, сделанные приложением на СИЗ.
Отвечают на запросы.
Поддерживают аутентификацию и цифровые подписи.

Слайд 14Поддерживающее SIF ПО
На соответствие SIF сертифицировано 58 программ, среди них такие

как:
ClearTrack 200 Student Management System фирмы Broome-Tioga BOCES
Система управления образованием SEAS (Special Education Automation Software) фирмы Computer Automation Systems, Inc
Modular Management System for Schools
AERIES ™ Student Information System фирмы Eagle Software
TLC SchoolConnect фирмы IBM

Слайд 15Microsoft Class Server

Среди программного обеспечения, не прошедшего сертификацию, особый интерес представляет

Microsoft Class Server – средство для создания интернет-систем школ и комитетов управления средним образованием. Microsoft Class Server позволяет родителям наблюдать за прогрессом своих детей в ходе обучения, значительно экономит время преподавателей, позволяя им уделять больше времени творческим задачам, а также упрощает процесс управления для административных работников сферы образования.

В настоящее время используется версия 3.0. Данный продукт обеспечивает в режиме реального времени доступ к данным об успехах учащихся и стандартному учебному плану, благодаря чему значительно ускоряется решение вопросов управления в масштабах учебного округа.

Слайд 17Модель данных SIF включает следующие группы данных:
Общие (базовые) данные;
Данные для

анализа и хранилищ данных;
Данные о продовольственном обслуживании;
Данные об оценках учащихся (модель данных не утверждена на момент выхода взятой за основу локализации версии SIF [1]);
Данные о человеческих ресурсах и финансах;
Данные об образовательных услугах;
Данные для автоматизации библиотек;
Информацию об учащихся;
Географическую и транспортную информацию (включает данные о школьных автобусах, месте жительства и условиях доставки учащихся);
Объекты данных для поддержки вертикальных отчетов;
Средства для работы с данными инфраструктуры (регистрация и аутентификация).

Слайд 18Результаты работы за год:
Переведена спецификация поддержки инфраструктуры SIF
Локализованы разделы модели данных:
Общие

элементы
Образовательные услуги (Instructional Services Working Group Objects)
Прототипы ряда словарей
Выполнен анализ опыта использования SIF и оценок экономической эффективности


Слайд 19Анализ опыта применения SIF показал, что наибольший экономический эффект достигается за

счет:

упрощения формирования образовательной отчетности;
снижения ее трудоемкости;
повышения возможностей по анализу происходящих в системе образования процессов с использованием новых информационных технологий (многомерный анализ, геоинформационные технологии и пр.)


Слайд 20Основная задача по SIF на 2007 год - локализация для формирования

образовательной отчетности, что требует

перевода в форматы SIF существующих в России форм образовательной отчетности;
работы, совместно с органами управления образованием, образовательной и научной общественностью, по совершенствованию отчетности при ее переводе в электронные форматы и гармонизации с международными спецификациями.


Слайд 21 Также предлагается локализовать в 2007 году следующие разделы спецификации:
Данные

для автоматизации библиотек;
Информация об учащихся;
Данные о человеческих ресурсах и финансах (персональная составляющая).

Слайд 22На третьем этапе (2008 год) целесообразно произвести локализацию оставшихся частей спецификации.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика