МО учителей информатики и ИКТ презентация

Слайд 1МО учителей информатики и ИКТ

ИНТЕГРАЦИЯ
УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

подготовила:
учитель информатики и
математики
МОУ «ТСШ №17»
Стрельчук Л.А.

14 марта 2014 год


Слайд 2“Чем ярче проявляет себя индивидуальность, тем больше она стремится к единению

со всем сущим”.

Рабиндранат Тагор
— индийский писатель, поэт, композитор, художник, общественный деятель.


Слайд 3

Интеграция – это процесс сближения и связи наук, состояние связанности отдельных

частей в одно целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию.

Интеграцию можно рассматривать как психолого-коррекционный принцип, суть которого состоит в развитии и содержательном наполнении эмоционально-чувственной и интеллектуальной сфер ребенка.

Интеграция – это средство интенсификации урока.


Слайд 4Интегрированный урок – это особый тип урока, объединяющий в себе обучение

одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, и вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.

Интегрированный урок – это учебное занятие, на котором обозначенная тема рассматривается с различных точек зрения, средствами нескольких предметов.

Бинарный урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут два учителя.


Слайд 5Во-первых, мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве,

а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.

Во-вторых, интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

В-третьих, форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности. Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи и памяти.


Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин.


Слайд 6В-четвертых, интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному

обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты. Для удовлетворения этой потребности: подготовку образованных, хорошо подготовленных специалистов, необходимо начинать с младших классов, чему и способствует интеграция в начальной школе.
В-пятых, за счет усиления межпредметных связей высвобождаются учебные часы, которые можно использовать для изучения иностранного языка, для углубленного изучения изобразительного искусства, музыки, для развивающей деятельности учащихся, а также дополнительных уроков практической направленности.
В-шестых, интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей


Слайд 7

Интегрированные уроки являются мощными стимуляторами мыслительной деятельности обучаемого. Учащиеся начинают анализировать,

сопоставлять, сравнивать, искать связи между предметами и явлениями.
Интеграция – это чрезвычайно привлекательная форма урока для обучаемого. Ученики более подвержены утомляемости, которую вызывает однообразие. Другой, непривычный ход урока побуждает его интерес и стимулирует активность.
Интегрированные уроки зачастую сопровождаются открытиями и находками. Это, в каком-то смысле, научная деятельность. Особая ценность этого явления в том, что роль исследователей выполняют ученики.
Помимо вышеперечисленного, уроки такого типа как нельзя лучше раскрывают творческий потенциал педагога. Это не только новый этап в профессиональной деятельности учителя, но и замечательная возможность для него выйти на новый уровень отношений с классом.
Интегрированные уроки преследуют цель развития образного мышления ученика.

Слайд 8Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков:
предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного

материала;
логической взаимообусловленностью,
взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;
большой информативной емкостью учебного материала, используемого на уроке

Слайд 9Закономерности интегрированного урока:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика