Слайд 1Министерство образования и науки Красноярского края
Проекты классных руководителей
Номинация: Детско-возрослая общность
«Вожатский отряд
Я и ТЫ»
Иванченко Надежда Владимировна классный руководитель 5 класса Nadegzda2@rambler.ru
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Самойловская средняя общеобразовательная школа
Красноярский край, Абанский район, с. Самойловка, ул. Советская 49 Гражданкин Александр Николаевич
73-2-18
Слайд 2Постановка проблемы
Работа вожатого - одна из самых сложных и ответственных: необходимо
многое знать, многое уметь, чтобы быть примером для подрастающего поколения во всем - а это не только большой труд, но и большая ответственность.
Ведь каждый вожатый - наставник. На время пребывания детей в школе он должен стать для них - старшей сестрой или старшим братом. Для многих не секрет что учащимся легче найти подход, заинтерисовать, привлечь и стать примером для младших школьников.
Много лет назад в бытность пионерской организации в школе старшие учащиеся были вожатыми для младших ребят — были для них примером, наставниками, вовлекали младших в дела школы, создавались тимуровские отряды под их руководством. Жаль что эта работа на протяжении многих лет не актуальна.
В моем классе 8 учеников, ребята очень активные во многом, и я предлогаю своим проектом возродить вожатство в нашей школе, и со следующего года шестому классу взять подшефными 1 класс.
Слайд 3Актуальность проекта
В классе 8 учеников, ребята очень активные во
многом, из них 4 явных лидера, два скрытых лидера, которым хочется во всём быть лучшими и первыми и я думаю предложенный мною проект будет здесь хорошо работать.
Проект послужит возрождением вожатства и наставничества в нашей школе.
Слайд 4Основная проектная идея
«Вожатский отряд Я и ТЫ»
Совместная работа над созданием
вожатского отряда учащихся моего класса и учащихся подшефного класса с опорой на методическую поддержку и педагогическое сопровождение классных руководителей способствует:
*раскрытию творческого потенциала детей и проявлению своей индивидуальности
*умение работать в команде
*формированию адекватной самооценки у детей и
созданию условий для взаимодействия
*укреплению коллективных отношений, ценностей и традиций.
Слайд 5Цель проекта:
Создание благоприятных условий, способствующих социальной адаптации и наставничества во взаимодействии
учащихся:
Слайд 6Задачи проекта
1. Создать атмосферу взаимодействия, доверия и общности интересов детей.
2.
Создать совместный план действий.
3. Дать учащимся представление о вожатском отряде, о роли его в особенностях совместной работы.
4. Создать традиции доброго отношения друг к другу и окружающим людям, традиции творчества и новизны
5. Создать сайт «Вожатский отряд Я и Ты», где отразить работу отряда и взаимодействия
Слайд 7Этапы и сроки реализации
1. Выбор актива для работы.
2. Сбор материала
для работы 1-2 недели.
3. Обсуждение, и встреча с наставниками - 2-я неделя.
4. Проведение совместных мероприятий в течение учебного года. Желательно, чтобы все совместные мероприятия, заканчивались презентациями результатов, и выставлялись на сайт.
5. Срок реализации учебный год.
6. Создание сайта классных вожатых, помещение на станицах сайта информации об участниках проекта, со страницей форума для обсуждения и обмена мнениями.
Слайд 8Ожидаемые результаты и показатели результативности
Вовлечение всех участников проекта;
Тимуровская работа;
Презентации КТД;
Сайт: «Вожатский отряд Я и ТЫ»;
Создание плана на будущее;
награды, дипломы и т.д.;
видеозаписи, фотографии.
Слайд 9Участники и партнеры проекта
школьники,
классные
руководители,
родители.
Слайд 10Имеющиеся и необходимые ресурсы
Принтер
Фотокамера цифровая
Видеокамера цифровая
Компьютеры
Медиапроектор
Интерактивная доска
Слайд 11Механизмы реализации проекта
1.Знакомство учащихся с результатами диагностики учащихся 1 класса и
принятие совместного решения для создания плана работы.
2.Создание плана работы.
3.Знакомство и обсуждение первоклассниками плана работы, его предполагаемой структурой и содержанием.
4.Определение задач, решение которых необходимо при работе над проектом, и ожидаемого результата.
5.Определение плана работы по их наполнению на текущий год.
6.Обсуждение и создание сайта вожатых
Слайд 12План – карта действий по реализации проекта
*Сбор материала, мониторинг исоздание плана
работы проекта – 1–2 недели;
*Встреча с учащимися 1 класса
2-я неделя;
*Проведение КТД.
*Оформление, представление, презентация материала по результатам проведенных КТД – в течение года.
*Создание сайта и его работа — в течении года.
Слайд 13
Нормативно-провавые документы:
*Конституция Российской Федерации (1993 г.)
*Конвенциия ООН «О правах ребенка»
*Гражданский Кодекс
Российской Федерации (ч.1 и ч.2, 1994г., 1996г.)
*Закон Российской Федерации «Об образовании» (!996г.) (в ред. От 07.07.2003)
*Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» (В ред. От. 25.03.2002 г.)
*Закон Красноярского края «Об образовании»
*Закон «О профилактике безнадзорности и беспризорнрности несовершеннолетних».
*Уставом школы МБОУ Самойловской СОШ