Минимальная мозговая дисфункция презентация

Содержание

Врожденная детская нервность

Слайд 1Минимальная мозговая дисфункция




Педагог –психолог МОУ НОШ №1пос. Эльбан
Пороховниченко Н.А.


Слайд 2Врожденная детская нервность


Слайд 3Минимальные мозговые дисфункции-
- понятие, обозначающее легкие расстройства поведения и обучения без

выраженных интеллектуальных нарушений, возникающие в силу недостаточности функций центральной нервной системы. Симптомы этих легких отклонений проявляются в необычном поведении детей, расстройстве речи, проблемах в обучении.

Слайд 4Формы врожденной детской нервности:
вегетопатия (врожденная форма вегетативной дистонии и эмоциональная неустойчивость,

возбудимость) и невропатия (доминирование нервности над вегетативными нарушениями, конечно, вегетативные нарушения имеют место, но более всего заметна нервность, несносность ребенка), и тогда речь идет о невропатии.

Слайд 5Двигательная расторможенность (гиперактивность)


Слайд 6Гиперактивность –
нарушение в работе центральной нервной системы ребенка, характеризующееся трудностями концентрации

и удержания внимания, нарушениями обучения, импульсивностью и чрезмерной активностью.
Синоним: синдром дефицита внимания СДВГ.

Слайд 7Актуальность проблемы гиперактивности у детей младшего школьного возраста.
Во-первых, дети с гиперактивностью

плохо усваивают школьную программу;
Во-вторых, они не подчиняются общепринятым правилам поведения и часто становятся на преступный путь. Они составляют более 80% криминального контингента.
В-третьих, с ними в 3 раза чаще происходят различные несчастные случаи, в частности, они в 7 раз чаще попадают в автокатастрофы;
В-четвёртых, вероятность стать наркоманом или алкоголиком у этих детей в 5 - 6 раз выше, чем у детей с нормальным онтогенезом;
В-пятых, в каждом классе обычной школы 2 - 3 человека - дети с гиперактивностью.

Слайд 8Активный ребенок -
Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает

подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.
Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов, но и выслушивает ответы.
Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение.
Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в школе, в гостях у малознакомых людей.
Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по парте", но сам редко провоцирует скандал.


Слайд 9Гиперактивный ребенок:
Он находится в постоянном движении и просто не может себя

контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.
Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.
Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных детей всевозможные аллергии не редкость.
Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин,школа) ведет себя одинаково активно.
Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Слайд 10Проявления гиперактивности:
-Дефицит внимания;
-Импульсивность;
-Повышенная двигательная активность;
- Расстройство восприятия.


Слайд 11Рекомендации по работе с гиперактивными детьми.
Постановка диагноза неврологом, наблюдение у него

и медикаментозное лечение.

Слайд 12Работа педагога с гиперактивным ребенком.

«Спокойствие, только спокойствие!»

Карлсон, который живет

на крыше.

Слайд 13Игнорировать истерические реакции. Предупредить класс не обращать внимания на ребёнка в

момент истерики.
Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.
Он требует много льгот для себя. Не стремиться ему угодить. Определить круг доступных притязаний.
Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение – это ему и надо (подсознательно).
Чаще давать понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.
Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел своим трудом выделиться среди сверстников, а не поведением, т.к. неутолима жажда признания.

Слайд 14Должны даваться инструкции, содержащие не более 10 слов. Нельзя просить сделать

сразу несколько поручений, так как ребёнок просто не запомнит их, обязательный контроль качества выполнения поставленной задачи.
Такие дети лживы, способны входить в доверие. Не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.
He критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать постоянно. За несколько проступков – одно замечание или наказание.
Пусть эмоции будут проявляться бурно, но не грубо, в рамках дозволенного.

Слайд 15Усилить систему поощрений и наказаний (наказание неподвижностью). Такое наказание он запомнит.


Если ребенок осознал проступок, то с ним беседуют. Беседа должна быть запоминающейся.
Не позволять выполнять другое дело, пока не доделает до конца первое.
Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».
Работать над адекватной самооценкой, уверенностью в себе.

Слайд 16Работа с родителями
1.Ребёнок ни в коей мере не виноват, что

он такой, и что дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения, а в большинстве случаев даже ухудшат ситуацию, с гиперактивным ребёнком необходимо общаться мягко, спокойно.
2. Почаще хвалить его за успехи и достижения, даже самые незначительные.
3. Правильно давать инструкции. Указания должны быть немногосложными, и содержать не более 10 слов.
4. Не давать ребёнку несколько заданий сразу.

Слайд 175. В повседневом общении с гиперактивными детьми родители должны избегать резких

запретов, начинающихся словами “нет” и “нельзя”
6. Ограничить пребывание таких детей в местах скопления большого количества людей, стараться не приглашать в дом сразу много гостей.
7. Соблюдение чёткого режима, распорядка дня.
Нежелательно изменять его даже в исключительных ситуациях.
8. По возможности надо оградить ребёнка от длительных занятий на компьютере и от просмотра телевизионных передач, особенно способствующих его эмоциональному возбуждению.

Слайд 18Психологическая коррекция.
Дефицит внимания – занятия и упражнения направленные на формирование произвольного

внимания.
Импульсивность – медитация, упражнения на развитие моторики и зрительно-моторной координации, психогимнастические упражнения, арттерапия, сказкотерапия.
Восприятие – особенно зрительное.

Слайд 19 Повышенная двигательная активность
Занятия спортом, активные игры (по правилам), прогулки

на свежем воздухе, походы в лес или парк совместно с родителями и т.д.

Слайд 20Заключение.
Терпение, изобретательность, спокойствие педагога и родителей, совместные, слаженные действия по его

обучению и воспитанию – вот основа педагогических приемов при работе с детьми с врожденной детской нервностью (т.е. минимальной мозговой дисфункцией) и её следствием - гиперактивностью.
Правильное воспитание гарантирует нормальное формирование личности у ребенка с врожденной детской нервностью. Если же его неправильно воспитывают, способствуют развитию в нем эгоцентризма, вспыльчивости, непомерной требовательности, истеричности, капризности, то педагоги и родители столкнуться с тяжелыми переживаниями, связанными с отклоняющимся поведением ребенка, когда он достигнет подросткового возраста. Исследования показывают, что этот синдром не ограничивается детством, часто сохраняются на протяжении отрочества, юности и взрослости.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика