Слайд 1Microsoft СНИППП
Казань
18 сентября, 2012
Слайд 2О пилотном проекте
Повышение компьютерной грамотности педагогов
Применение ИКТ для достижения целей и
задач обучения
Возможность индивидуализированного обучения в Интернете
Надежный инструмент для оценки знаний
Обучение и сертификация 1000 педагогов до конца декабря в РЦИМК
Слайд 4Что говорят учителя?
(по результатам международного исследования эффективности использования ИКТ в
учебной деятельности)
Слайд 5Как правило, все учителя используют ИКТ со следующими целями:
усиление наглядности, визуализация
и структуризация изучаемого материала – с этой целью используются презентации, работа с цифровыми ресурсами, аудиозаписи, видеофильмы, анимации, мультфильмы и т.п.;
формализация оценочной деятельности, диагностики (стартовое, текущее и итоговое тестирование, опросы и т.д.) – с этой целью используются специальные программные средства;
реже – отработки формируемых предметных умений.
Слайд 6Ряд учителей использует ИКТ с целью:
инициировать и активизировать самостоятельную учебную деятельность
учащихся – с этой целью используются работа с цифровыми ресурсами, работа с интерактивной доской, виртуальные лаборатории («Живая физика», «Живая химия», «Живая биология», «ГлобалЛаб» и др.), цифровые карты – исторические и географические, цифровые микроскопы, иные приборы и датчики;
развить навыки сотрудничества – с этой целью используются текстовые, графические редакторы, редакторы презентаций, Интернет (блоги, Wiki-статьи и др.) для коллективного создания и редактирования текстов, презентаций, баз данных, выполнения своей части общего проекта, обсуждений и дискуссий и т.п.;
индивидуализировать учебный процесс с помощью различных ИКТ-инструментов и ресурсов, личного информационного пространства учителей с ограниченным доступом к отдельным материалам (сайты, блоги, «личные кабинеты» и проч.);
развить навыки работы с информацией – с этой целью используются поисковые системы Интернета и другие возможности ИКТ для фиксации, обработки, представления и хранения информации;
управления учебным процессом – с этой целью используются специальные системы хранения и обработки информации (карты формирующего и итогового оценивания, дневники наблюдений, листы посещаемости и др.), личные кабинеты учителей, где размещаются как открытые для всех учащихся класса материалы (например, домашние задания, комментарии и пояснения и т.п.), так и закрытые материалы, адресованные отдельным учащимся и их родителям (индивидуальные задания, замечания, программы развития и т.д.).
Слайд 7Основные выводы
ITL Research — 2011:
Инновационное обучение поддерживает развитие у учащихся
навыков, которые помогут им в будущем преуспевать в жизни и работе.
Однако возможности учащихся для развития этих навыков обычно ограничены и неодинаковы как внутри отдельных школ, так и в разных школах, выбранных в качестве объектов исследования (во всех странах).
Несмотря на то, что использование ИКТ в обучении становится все более распространенным, их использование учащимися в процессе обучения по-прежнему является исключением во многих из этих школ.
Инновационные методы обучения чаще всего развиваются при наличии специально созданных благоприятных условий. К этим условиям относятся следующие:
- совместная работа учителей, которая ориентирована на взаимопомощь коллег и обмен передовыми методами обучения;
- повышение квалификации с активным привлечением учителей, особенно с целью применения и изучения новых методов обучения;
- стиль работы школы, который предполагает наличие общей концепции инноваций, а также постоянную поддержку и поощрение новых типов обучения.
Несмотря на то, что мы видели примеры инновационных методов обучения в тех классах, которые посещали, в большинстве школ и во всех системах нашей выборки отсутствовал последовательный интегрированный набор условий для поддержки внедрения инновационного обучения
Слайд 8http://ru.iite.unesco.org/publications/3214694/
Слайд 10
Самые лучшие (наиболее эффективные) методы обучения навыкам 21 века (Дж.Хэтти):
взаимообучение (преподаватели,
позволяющие ученикам осваивать и использовать самообразование);
обратная связь (определенная реакция на работу учащихся);
преподавание ученикам навыков самовыражения или самоанализа;
обучение метакогнитивным стратегиям (пониманию и осознанию субъектом собственного мышления);
обучение решению проблем
Слайд 11Экономисты выделяют три фактора, обуславливающих экономический рост на основе развития человеческого
потенциала:
углубление капитала (capital deepening) – способность работников быстрее осваивать новое, все более производительное оборудование;
повышение качества рабочей силы (higher quality labor) – работники, которые лучше подготовлены, вносят больший вклад в экономические показатели работы предприятия;
технологические инновации (technology innovation) – способность работников производить, распространять, получать и использовать новое знание.
Слайд 12Три подхода ИКТ-комптентности педагогов
Более широкое использование новых технологий всеми гражданами за
счет включения в школьные учебные программы задачи освоения технологических умений. Такой подход можно назвать «Применение ИКТ» (или «Формирование технологической грамотности»).
Повышение способности всех граждан применять знания для развития общества и экономики, для решения комплексных практических задач. Такой подход можно назвать «Освоение знаний».
Повышение способности всех граждан (в том числе учащихся и работников) к инновациям, к производству новых знаний и получению от них соответствующей отдачи. Такой подход можно назвать «Производство знаний».
Слайд 14А дальше?
Система непрерывной индивидуализированной профессиональной подготовки
педагогов
www.ms-elj.ru
i-ekigna@microsoft.com
Слайд 15СНИППП включает в себя:
1. Самопроверку, по результатам которой каждый педагог получает индивидуальный
учебный план, нацеленный на восполнение пробелов и наработку новых компетенций в области применения ИКТ в учебном процессе.
2. Интерактивную программу обучения, состоящую из шести курсов (педагогические практики, оценивания, профессио-нальное развитие, групповая работа и т. д.).
3. Итоговое онлайн-тестирование в рамках каждого курса.
4. Очное тестирование на получение международного сертификата «Сертифицированный педагог Microsoft». Предложение доступно для пилотных стран (Россия и Ирландия).
Слайд 16Соответствие учебного плана СНИППП подходу «Применение ИКТ» в рамках структуры ИКТ-компетенций
учителей ЮНЕСКО
Слайд 20
Страница начального тестирования
Слайд 21Страница обучения после прохождения теста
Слайд 25Страница информации о прогрессе обучения
Слайд 30Обучение: применение средств ИКТ
Слайд 31Курс 1. Каким образом рекомендации ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности учителей» содействуют повышению
ИКТ-грамотности?
Слайд 32Курс 2. Выбор ИКТ-ресурсов для поддержки результатов обучения по программе
Слайд 33Курс 3. Как сочетаются технологии и педагогика?
Слайд 34Курс 4. Использование базовых средств ИКТ в учебном процессе
Слайд 35Курс 5: Организация и контроль использования ИКТ в классе
Слайд 36Курс 6: Технологическая грамотность и профессиональное развитие педагога
Слайд 37Оценка знаний
Вопрос 1
Определите потенциальные преимущества использования Интернета в обучении (Да/Нет):
o Интернет предлагает
данные в разнообразных формах (картинки, текст, видео)
o В Интернете все организовано и учтено с целью облегчения процесса поиска информации
o Ни одна школьная библиотека не обладает таким количеством ресурсов как Интернет
o В Интернете можно найти надежные и упорядоченные ответы на неоднозначные вопросы
Вопрос 2
Какие методы лучше всего подходят для поиска информации в Интернете (Да/Нет):
o Ввведите в строку поиска несколько ключевых слов, нажмите на несколько первых результатов и выберите те из них, которые кажутся вам более информативными
o Зайдите на форум педагогов и узнайте, что другие учителя говорят о предмете вашего поиска
o Определите область вашего поиска, запишите все возможные ресурсы, выделите ключевые слова и начните поиск
Вопрос 3
Какие учебные задачи решают современные ИКТ (камера/компьютер/проектор/e-book):
o Запись материалов для использования их на уроке
o Вопросы экспертам по электронной почте
o Наглядное представление информации в классе
o Предоставление доступа к разнообразным материалам (например, книгам)
Вопрос 4
Почтовый сайт предлагает проверить надежность пароля от вашего почтового ящика. После проверки вы понимаете, что ваш пароль и адрес почты были таким образом украдены. Ваши действия (Да/Нет):
o Войдете в почтовый ящик, чтобы убедится, что он работает
o Немедленно поменяйте пароль
o Напишите администратору сети о проблеме
o Предупредите друзей о небезопасном сайте
Слайд 40Сертифицированный педагог Microsoft
Тестирование, разработанное с учетом международных требований и подходов к
проверке знаний и умений в области ИКТ (поставщик – Certiport);
НЕ оценивает знания в области конкретных компьютерных технологий, проверяет навыки использования ИКТ в классе в рамках компетенций ЮНЕСКО;
Полуторачасовой тест на компьютере в авторизированном центре сертификации Certiport.
Слайд 41Тьюторы СНИППП (по г.Казани)
ГУ РЦИМК – 533-03-90 (Галимуллина Лилия Талгатовна)
Методисты по
ИКТ ИМО ГМЦ по районам г.Казани:
Авиа и Ново-Савиновский – 521-41-55
Вахитовский и Приволжский – 224-52-74
Кировский и Московский – 554-73-97
Советский – 246-26-07